24. парк горького и музей гараж

24.  ПАРК  ГОРЬКОГО И   МУЗЕЙ  «ГАРАЖ»
      15 октября 2016 ГОДА  пасмурно,  мы едем  на автобусе с подъёмником   в Парк  Горького,  там  расположен  Музей со странным  названием  «ГАРАЖ».
      Подъехали к входу  в парк, всё  перекопано Собянин С.С.  везде  кладёт  плитку, по  временному крутому пандусу поднимаемся к входным  воротам в  парк.  Небольшая  табличка, указывающая  направление к музею, разобрались  не  сразу. От  входа  в парк здания   музея  не видно, наверное, только   пятый  человек  объяснил где вход в музей.
      Музей  получил своё  название  по  тому помещению, в котором был  открыт  впервые- это  помещение  бывшего  гаража  в  Марьиной роще в Москве. Музей современного искусства «Гараж» – место, где встречаются люди, идеи и искусство, чтобы создавать историю.  Основанный Дарьей Жуковой в 2008 году «Гараж» выступал независимой культурной платформой для развития нового мышления посредством выставочной, образовательной и научной деятельности. С 1 мая 2014 года «Гараж» начал работу в статусе музея современного искусства.
      Ключевыми направлениями работы музея являются знакомство российской аудитории с лучшими выставками мирового современного искусства и научно-исследовательская деятельность. Также «Гараж» реализует собственные выставочные проекты, занимается интеграцией российских художников в международное сообщество, оказывает грантовую поддержку молодым авторам, осуществляет образовательную и издательскую деятельность, занимается разработкой и внедрением инновационных методик детского и семейного образования.
       В настоящее время  в  музее  несколько  выставок: «Свидетельства»,
«От  «Капитала» к капиталу», и др.
       При входе    на полу  лежит огромных  размеров     пилюля- медицинская  таблетка- наполовину красная, наполовину  белая. Мы в лечебных  целях  глотаем  их каждый день, запивая водой (такую конечно  не проглотишь).    Эта  пилюля обшита  майками, футболками и  рубашками с  рукавами, свисающими  вниз.  Красиво  или  познавательно?   Непонятно!
       На  первом и втором  этажах  выставка  «Свидетельства»  на стенах как на экранах в кинозале   произведения Франсиско Гойи (1746–1828), медленно движущиеся на шести экранах  кадры  фильмов  Сергея Эйзенштейна (1898–1948) и  произведения нашего  современника  американского  художника Роберта Лонго (род. 1953).   Как  объяснила  нам  экскурсовод,  это  позволяет понять  как уникально видит каждый  художник, выразивший общественные, культурные и политические проблемы своего времени.
Теперь  привожу   статью  из  интернета:
«Будучи представителями разных эпох и живя на разных континентах, художники стали свидетелями бурной смены времен, пережив хаос революции, гражданских волнений и войн. Несмотря на то, что Гойя служил церкви и королю, Эйзенштейн — государству, а Лонго появился на художественной сцене в период господства современных моделей арт-рынка, признание каждому принесла независимая художественная практика, бросающая вызов ожиданиям и запросам общества. В поисках новаторских техник и технологий герои «Свидетельств» обращались к различным медиа — от традиционной живописи и гравюры до скульптуры, кино и перформанса, но основным инструментом визуализации идеи для каждого из них всегда оставался рисунок. С помощью черно-белого языка и лаконичных графических средств художники раскрывают сложные взаимоотношения между властью и обществом, выходя за рамки документального повествования для создания эмоционально-психологических образов своих героев.
        Организованная главным куратором «Гаража» Кейт Фаул совместно с Робертом Лонго, эта выставка является результатом долгих бесед между художником и куратором и отражает давнее увлечение Лонго работами Эйзенштейна и Гойи. Это побудило его совершить две исследовательские поездки в Россию, во время которых художник встретился с ведущим специалистом по Эйзенштейну, Наумом Клейманом, и посетил Российский государственный архив литературы и искусства, чтобы изучить архив Эйзенштейна и отобрать рисунки для выставки. Также Лонго консультировался с кураторами Государственного центрального музея современной истории России в Москве и санкт-петербургского Государственного Эрмитажа, стремясь понять роль Гойи в русской культуре, особенно в связи с событиями русской революции.
Результатом стала экспозиция, включающая сорок три ранее не выставлявшихся рисунка Эйзенштейна из Российского государственного архива литературы и искусства. Они представлены вместе с фрагментами семи фильмов Эйзенштейна, демонстрируемыми в замедленном темпе, так чтобы каждый кадр мог восприниматься как отдельный образ. В залах «Гаража»  впервые показаны сорок девять офортов Гойи из собрания Государственного центрального музея современной истории России, а также более тридцати крупноформатных рисунков Лонго, созданных им в течение последних пяти лет и предоставленных различными международными собраниями.
К выставке издан двуязычный иллюстрированный каталог «"Свидетельства": Франсиско Гойя, Сергей Эйзенштейн, Роберт Лонго», включающий эссе журналиста и публициста Криса Хеджеса, художника Вадима Захарова и главного куратора «Гаража» Кейт Фаул, а также интервью с Робертом Лонго, что поможет глубже проникнуть в суть выставки.»
      Очевидно, чтобы что-то  понять надо  было купить  этот  двуязычный иллюстрированный   каталог, но  мы  не  купили.
       Следующая  выставка «От «Капитала» к  капиталу»  уже  без  экскурсовода. Экспонаты  самые разнообразные: чучела животных, книги, картины арт-модерн, дикая  музыка и танцы на  экранах.Чтобы что-то  понять привожу  выдержки  из  интернета.
      «Neue Slowenische Kunst –– событие последнего десятилетия Югославии.   «NSK: от “Капитала” к капиталу» — первая в России масштабная экспозиция словенского художественного коллектива Neue Slowenische Kunst («Новое словенское искусство», сокр. NSK), организованную Музеем современного искусства Любляны. Выставка прослеживает ключевые события 1980–1992 годов: концерты, выставки, театральные постановки, перформансы, подпольные акции и публичные выступления, связанные с деятельностью четырех основных групп, вошедших в состав NSK. В 1992 году, отчасти в ответ на распад Югославии, эти группы перестали работать коллективно и запустили проект «Государство NSK во времени» — утопическое образование, описываемое как «первое глобальное государство во Вселенной».
        Коллектив Neue Slowenische Kunst был создан в 1984 году тремя группами: мультимедийной группой Laibach (основана в 1980 году), группой визуального искусства IRWIN (основана в 1983 году) и театральной труппой «Театр сестер Сципиона Назики» (1983–1987). В том же году эти три группы основали четвертую — отдел дизайна под названием «Новый коллективизм». Позднее в рамках NSK были учреждены другие подразделения: «Отдел чистой и прикладной философии» (основан в 1986 году), «Ретровидение» (основан в 1987 году), «Кино» (основан в 1984 году) и «Строители» (основан в 1985 году).
         Контекстом выставки NSK служит экономическая и политическая ситуация 1980-х годов — бурного десятилетия, которое предшествовало крушению прежнего миропорядка и утверждению постоянно возрастающей власти капитализма. Будучи уникальным само организованным альянсом, созданным в ответ на эту ситуацию, NSK предложил институцию нового типа, основанную на коллективной художественной практике и развивающую собственные организационные, экономические и терминологические принципы.
В своей эстетической и теоретической практике участники NSK использовали различные художественные традиции, включая русский авангард, всплеск интереса к которому наблюдался в Югославии в начале 1980-х. Каждая группа-участница NSK адаптировала утопические идеи и иконографию авангарда, чтобы разработать собственные варианты базового для коллектива ретро метода.»
        Вы  всё  поняли?  Мы  нет.  Для  полного и глубокого  понимания   выставок музея  современного   искусства  надо, очевидно, иметь  современное  мышление, а  также готовиться-  покупать  дорогую  литературу,  читать  в  интернете, ездить  за  границу, тогда  поймёшь задумки  его    организаторов.   Но все  довольны, всё   таки, что-то  новое узнали.
         Полные  впечатлением  от  Музея современного  искусства  пошли  на экскурсию  по Парку  Горького.  Молоденькая  девушка экскурсовод  подробно  рассказала  нам историю  Парка имени  Горького,  показала  фонтан  без  "Девушки  с  веслом"    и  беседку    без белого рояля. В настоящее  время Парк  Музеон  объединен с Парком Горького, так  почему  бы  и  советские  памятники  не  объединить?    Мы  помним  этот парк,  когда мы были такие же  молодые,  как  эта  девушка.  Юность – это  самая  замечательная пора. А сейчас, как сказал  классик: «Аромат  жизни   потерян».


Рецензии