24. парк горького и музей гараж
15 октября 2016 ГОДА пасмурно, мы едем на автобусе с подъёмником в Парк Горького, там расположен Музей со странным названием «ГАРАЖ».
Подъехали к входу в парк, всё перекопано Собянин С.С. везде кладёт плитку, по временному крутому пандусу поднимаемся к входным воротам в парк. Небольшая табличка, указывающая направление к музею, разобрались не сразу. От входа в парк здания музея не видно, наверное, только пятый человек объяснил где вход в музей.
Музей получил своё название по тому помещению, в котором был открыт впервые- это помещение бывшего гаража в Марьиной роще в Москве. Музей современного искусства «Гараж» – место, где встречаются люди, идеи и искусство, чтобы создавать историю. Основанный Дарьей Жуковой в 2008 году «Гараж» выступал независимой культурной платформой для развития нового мышления посредством выставочной, образовательной и научной деятельности. С 1 мая 2014 года «Гараж» начал работу в статусе музея современного искусства.
Ключевыми направлениями работы музея являются знакомство российской аудитории с лучшими выставками мирового современного искусства и научно-исследовательская деятельность. Также «Гараж» реализует собственные выставочные проекты, занимается интеграцией российских художников в международное сообщество, оказывает грантовую поддержку молодым авторам, осуществляет образовательную и издательскую деятельность, занимается разработкой и внедрением инновационных методик детского и семейного образования.
В настоящее время в музее несколько выставок: «Свидетельства»,
«От «Капитала» к капиталу», и др.
При входе на полу лежит огромных размеров пилюля- медицинская таблетка- наполовину красная, наполовину белая. Мы в лечебных целях глотаем их каждый день, запивая водой (такую конечно не проглотишь). Эта пилюля обшита майками, футболками и рубашками с рукавами, свисающими вниз. Красиво или познавательно? Непонятно!
На первом и втором этажах выставка «Свидетельства» на стенах как на экранах в кинозале произведения Франсиско Гойи (1746–1828), медленно движущиеся на шести экранах кадры фильмов Сергея Эйзенштейна (1898–1948) и произведения нашего современника американского художника Роберта Лонго (род. 1953). Как объяснила нам экскурсовод, это позволяет понять как уникально видит каждый художник, выразивший общественные, культурные и политические проблемы своего времени.
Теперь привожу статью из интернета:
«Будучи представителями разных эпох и живя на разных континентах, художники стали свидетелями бурной смены времен, пережив хаос революции, гражданских волнений и войн. Несмотря на то, что Гойя служил церкви и королю, Эйзенштейн — государству, а Лонго появился на художественной сцене в период господства современных моделей арт-рынка, признание каждому принесла независимая художественная практика, бросающая вызов ожиданиям и запросам общества. В поисках новаторских техник и технологий герои «Свидетельств» обращались к различным медиа — от традиционной живописи и гравюры до скульптуры, кино и перформанса, но основным инструментом визуализации идеи для каждого из них всегда оставался рисунок. С помощью черно-белого языка и лаконичных графических средств художники раскрывают сложные взаимоотношения между властью и обществом, выходя за рамки документального повествования для создания эмоционально-психологических образов своих героев.
Организованная главным куратором «Гаража» Кейт Фаул совместно с Робертом Лонго, эта выставка является результатом долгих бесед между художником и куратором и отражает давнее увлечение Лонго работами Эйзенштейна и Гойи. Это побудило его совершить две исследовательские поездки в Россию, во время которых художник встретился с ведущим специалистом по Эйзенштейну, Наумом Клейманом, и посетил Российский государственный архив литературы и искусства, чтобы изучить архив Эйзенштейна и отобрать рисунки для выставки. Также Лонго консультировался с кураторами Государственного центрального музея современной истории России в Москве и санкт-петербургского Государственного Эрмитажа, стремясь понять роль Гойи в русской культуре, особенно в связи с событиями русской революции.
Результатом стала экспозиция, включающая сорок три ранее не выставлявшихся рисунка Эйзенштейна из Российского государственного архива литературы и искусства. Они представлены вместе с фрагментами семи фильмов Эйзенштейна, демонстрируемыми в замедленном темпе, так чтобы каждый кадр мог восприниматься как отдельный образ. В залах «Гаража» впервые показаны сорок девять офортов Гойи из собрания Государственного центрального музея современной истории России, а также более тридцати крупноформатных рисунков Лонго, созданных им в течение последних пяти лет и предоставленных различными международными собраниями.
К выставке издан двуязычный иллюстрированный каталог «"Свидетельства": Франсиско Гойя, Сергей Эйзенштейн, Роберт Лонго», включающий эссе журналиста и публициста Криса Хеджеса, художника Вадима Захарова и главного куратора «Гаража» Кейт Фаул, а также интервью с Робертом Лонго, что поможет глубже проникнуть в суть выставки.»
Очевидно, чтобы что-то понять надо было купить этот двуязычный иллюстрированный каталог, но мы не купили.
Следующая выставка «От «Капитала» к капиталу» уже без экскурсовода. Экспонаты самые разнообразные: чучела животных, книги, картины арт-модерн, дикая музыка и танцы на экранах.Чтобы что-то понять привожу выдержки из интернета.
«Neue Slowenische Kunst –– событие последнего десятилетия Югославии. «NSK: от “Капитала” к капиталу» — первая в России масштабная экспозиция словенского художественного коллектива Neue Slowenische Kunst («Новое словенское искусство», сокр. NSK), организованную Музеем современного искусства Любляны. Выставка прослеживает ключевые события 1980–1992 годов: концерты, выставки, театральные постановки, перформансы, подпольные акции и публичные выступления, связанные с деятельностью четырех основных групп, вошедших в состав NSK. В 1992 году, отчасти в ответ на распад Югославии, эти группы перестали работать коллективно и запустили проект «Государство NSK во времени» — утопическое образование, описываемое как «первое глобальное государство во Вселенной».
Коллектив Neue Slowenische Kunst был создан в 1984 году тремя группами: мультимедийной группой Laibach (основана в 1980 году), группой визуального искусства IRWIN (основана в 1983 году) и театральной труппой «Театр сестер Сципиона Назики» (1983–1987). В том же году эти три группы основали четвертую — отдел дизайна под названием «Новый коллективизм». Позднее в рамках NSK были учреждены другие подразделения: «Отдел чистой и прикладной философии» (основан в 1986 году), «Ретровидение» (основан в 1987 году), «Кино» (основан в 1984 году) и «Строители» (основан в 1985 году).
Контекстом выставки NSK служит экономическая и политическая ситуация 1980-х годов — бурного десятилетия, которое предшествовало крушению прежнего миропорядка и утверждению постоянно возрастающей власти капитализма. Будучи уникальным само организованным альянсом, созданным в ответ на эту ситуацию, NSK предложил институцию нового типа, основанную на коллективной художественной практике и развивающую собственные организационные, экономические и терминологические принципы.
В своей эстетической и теоретической практике участники NSK использовали различные художественные традиции, включая русский авангард, всплеск интереса к которому наблюдался в Югославии в начале 1980-х. Каждая группа-участница NSK адаптировала утопические идеи и иконографию авангарда, чтобы разработать собственные варианты базового для коллектива ретро метода.»
Вы всё поняли? Мы нет. Для полного и глубокого понимания выставок музея современного искусства надо, очевидно, иметь современное мышление, а также готовиться- покупать дорогую литературу, читать в интернете, ездить за границу, тогда поймёшь задумки его организаторов. Но все довольны, всё таки, что-то новое узнали.
Полные впечатлением от Музея современного искусства пошли на экскурсию по Парку Горького. Молоденькая девушка экскурсовод подробно рассказала нам историю Парка имени Горького, показала фонтан без "Девушки с веслом" и беседку без белого рояля. В настоящее время Парк Музеон объединен с Парком Горького, так почему бы и советские памятники не объединить? Мы помним этот парк, когда мы были такие же молодые, как эта девушка. Юность – это самая замечательная пора. А сейчас, как сказал классик: «Аромат жизни потерян».
Свидетельство о публикации №216101601539