Родись, пока еще жив 15

15. Арраф.   
 Мы с Аррафом сидели на теплых, постепенно остывающих от жарких лучей Марокканского солнца, каменных ступенях, ведущих к нашему временному жилищу. Луна уже проявилась, и с угасанием дня, небо обсыпали сотни маленьких и больших звезд, которые превращались в красивые созвездия. Я перевел взгляд на Аррафа и спросил:
- Так что же такое Творец?   
Арраф положил свою руку мне на плечо, и от его ладони я почувствовал горячий поток, который приятной волной охватил все мое тело.
- Это Вселенский Океан Сознания. В каждом из нас есть сгустки энергии сознания, которую мы должны совершенствовать. Он есть частичка нас, Он есть Любовь, И чтобы влиться в Него, мы тоже должны стать Любовью. Любовь – это наше эмоциональное состояние – тонкая нежность на фоне покоя. Уничтожение своего низшего «я», ради высшего, приближающего тебя к Конечной цели своей личной эволюции…   
 Арраф замолчал, как будто давая мне время на осознание его слов. Мы сидели и молча смотрели на блики луны, отражающиеся на листьях деревьев, которые слегка покачивались от теплого ветра. Воздух благоухал запахом ночной фиалки и едва уловимого аромата мяты, которая росла здесь повсюду. Я не хотел нарушать нашу совместную медитацию вопросами о завтрашнем дне, но Арраф сделал это первым.
   -  Я хочу сказать тебе одну очень важную вещь, которую, надеюсь, ты выполнишь. Сейчас в тебе живет еще больше знаний, чем прежде.  Но тебе надо найти того человека, которому ты сможешь их передать.  Ты сам решишь, кто будет этот человек. Твоя интуиция и подсказки из подсознания, приведут тебя к нему.    
Понимаешь, знания, которые мы носим в себе, никому не завещая и не применяя их на практике, могут сыграть с нами злую шутку – они разлагаются изнутри, как и любая пища, отравляя наше сознание и, в конечном итоге, полностью уничтожая нас, как личность. Все, что мог, я передал тебе. Завтра, на рассвете, мы должны двигаться дальше. Возможно, наши пути разойдутся, но это уже не важно. Книга будет передана в надежные руки, и я смогу жить дальше с чувством выполненного долга. А сейчас, я попрошу сходить тебя в местную лавку и купить немного еды и вина. Да-да…не удивляйся, иногда я пью вино. Оно хорошо расслабляет мое уставшее тело и дает мне несколько часов крепкого сна. Сейчас мне это необходимо.
     Арраф подошел к развесистому апельсиновому дереву, ветви которого сгибались под тяжестью небольших, но сладких плодов, обнял его, обвив руками его ствол, и театрально произнес:
 - Как отраженье в круге пиалы, я вижу отсвет алеющей щеки моей любимой.  О, ограниченность рассудка, с тобой не обрести блаженства, которое дарует лишь вино…. Ты знаешь, кто это написал? - Спросил он рассмеявшись.
 - Да, - ответил я, - Это стихи моего любимого поэта Хафиза Ширази.
- Ты прав. Когда-то я читал эти строки одной прекрасной женщине, которую безумно любил…
Арраф на мгновение показался мне моложе лет на десять. Его лицо мерцало каким-то необъяснимым сиянием, то ли от падавшего на него лунного света, то ли от игры света и тени, создаваемой ветром, играющим с листвой деревьев.
- Хорошо, оставим это. Сейчас ты пойдешь в продуктовую лавку,  там спросишь, как  найти одного торговца- финикийца. У него всегда можно купить прекрасное вино. Иди. Я буду ждать тебя. 
Прошло не менее часа, до того, как я пришел назад с полным кульком снеди и корзиной с двумя бутылками вина. Я купил жареную курицу с маслинами и лимоном, горячие ароматные шарики фалафеля, свежий хлеб и немного овощей. Все это, как мне казалось, прекрасно подходило к красному вину. Я хотел угодить Аррафу и предвкушал дружеский ужин и интересную беседу. Мне было о чем расспросить своего друга.  Во дворе его не было. Я вбежал в комнату, дверь которой была приоткрыта и увидел, что Арраф лежит на полу, немного раскинув руки и ноги. Его глаза были широко открыты, и казалось, смотрели прямо на меня. Он был мертв.


Рецензии