Как не надо бросать курить

Перед тем, как отказаться от курения навсегда,бросал я эту дурную привычку раз десять. Так что опыт, как не надо бросать курить, у меня большой. Случалось, неделю не курил, бывало - две,  месяц, один раз - даже год, но всегда я знал, что это - не навсегда, что это - игра такая. Вот это и было ошибкой. Бросать надо сразу и навсегда, и никогда после этого сигареты в рот не брать. Не закуривать, не прикуривать, даже для друга, если попросит. Никотин - это наркотик, пусть и слабый.

Конечно, не все хотят бросать курить. Бога ради, пусть гробят здоровье и дальше. Но даже и такие убеждённые курильщики, если они  не полные идиоты, понимают, что курение вредно для здоровья. И с каждым годом становится всё более вредно для бюджета. О том, как относятся сейчас к курильщикам в  общественных местах, я уже не говорю. Как их загоняют в душегубки в аэропортах, в которых и сигареты не нужны, чтобы накуриться до рвоты. Вас это не оскорбляет? Не унижает?

Нет, раньше такой облавы на нас не устраивали. Курили мы вполне легально, даже в самолётах на международных линиях. Ну, и в кафешках, конечно, какой кофе без сигареты? Я начал курить в восемнадцать лет, довольно поздно. Спортом занимался. Ну, а почему начал, понятно. Почему все начинают - чтобы казаться взрослее, чтобы чем-то руки и рот занять, когда смущаешься по молодости. Это всё понятно, но если вам уже тридцать, сорок, или пятьдесят, может быть, пора отказаться от соски?

Раньше курение было модно. Сейчас его даже в сериалах запрещено, наверное, показывать. Вот недавно посмотрел я сериал про подводников Северного флота. Конечно, много там вранья, неточностей, ляпов. Но в целом : пьют ребята сплошь "шило", пьют, и даже не закусывают. Вот тут-то без курева ведь не обойтись. А никто не курит. Кстати, а почему никто на Севере спирт не разводит? Потому, что водка замёрзнуть может? Так для этого минус двадцать пять надо. Непонятно мне это.

Впрочем, не моё это дело убеждать людей вести здоровый образ жизни. Я его и сам не веду. Но что приятней, рюмка коньяка, стакан хорошего вина, или сигарета с пепельницей? Я выбираю спиртное. И хочу рассказать, как я безуспешно бросал курить. Именно, бросАл. Потому, что, как я брОсил, это даже и неинтересно. Взял, и бросил.  И на всю жизнь. Больше двадцати лет уже не курю.

Что интересно, дома раньше я не пробовал от курева избавиться ни разу. Дома сложно, мне казалось. Нет, только в рейсе. В море. Самое главное для меня - было решиться, настроиться. И на чёткое формулирование задачи иногда и месяц уходил. А вот бросал уже - быстро. Но обязательно с утра. Доживу до обеда - а там уже легче. Хорошо спать пораньше лечь, помогает. А рюмка, или кофе - ни-ни. Ну, это я тогда так думал. 

Главное, всегда я знал, что в любой момент эксперимент над собой могу прекратить. И даже планировал это. Вот так, например. Рассказ в рассказе:

"Ровно месяц, как бросил. Когда нужно будет, брошу опять. Ведь я могу.  Проверено. А сейчас самое время красиво сдаться, "развязать". Через неделю - день рождения второго механика. Понятно, что отметить надо. У Ивана, конечно, на стол поставить нечего. Максимум, бутылка. Где взять - четыре месяца в море? Но я для таких случаев спирт держал всегда.

И сейчас, литр  у меня был запрятан специально для Ивана, ещё с Лас Пальмаса. Лезу в чемодан, проверяю. На месте. И за несколько дней до события, закрыв каюту на ключ, берусь за дело.

Качество воды  для разбавления спирта  часто недооценивают, а зря. Хорошая, вкусная вода при производстве водки - главное. Родниковая, ключевая - самая лучшая, да где же её взять? Кипячёную воду употреблять нельзя. Но и дистиллят из-под опреснителя не годится. Вода должна быть нормальная, питьевая, как сейчас продаётся в бутылках, с небольшой солёностью. Беру трёхлитровый бутыль, выливаю туда литр этилового спирта, (на худой конец, и ректификат годится), делаю сорокапроцентный раствор, то есть, добавляю 1,3 литра воды, кладу немного соды, гашёной уксусом, опять перемешиваю, затем  немного сахарного раствора, согласно рецепту "Московской". Для "Столичной" берётся мёд, но мёд - жалко. Обойдутся.
 
Очень хорошо добыть у доктора глюкозу вместо сахара, но сойдёт и сахар. Хорошо размешиваю раствор. Потом разливаю по бутылкам и творю. Бутылочку настойки на красном перце - для любителей, три - на лимонных корочках, ух, хороша!  Пятая - на апельсиновых, - тоже неплохо, но я предпочитаю лимонную. Из литра спирта получается пять бутылок сорокаградусной.

Охлаждаю. Но - в меру.  Морозить водку - лишнее. Это только продукт переводить, ни вкуса, ни запаха, ни удовольствия. В нормальном холодильнике температура для хранения водки самая подходящая. Градусов пять. На стол поставишь, отлично будет.

С закуской у нас на рыбаках проблем не бывало, не буду перечислять, слюной  изойдёте, да и не об этом рассказ. У второго механика каюта маленькая, неудобная, так что собираемся у меня. Разливаем по первой, по второй, я уже весь в ожидании: курить хочется, мочи нет. Но ребята про сигареты дружно забыли, выпивают, закусывают. Наконец, я не выдерживаю:

- Не пора ли нам, господа, перекур устроить?
- Ну не у вас же, Иваныч, в каюте дымить, у некурящего?  Сейчас ещё по одной, и выйдем на палубу, подымим.
- Ну, тогда мне хоть сигарету предложите. Я уже тридцать шесть дней не курю, повода дожидаюсь!

Закуриваю. Две-три затяжки - руки, ноги отнимаются. Тут бы и понять, как эта зараза на кровеносные сосуды действует. Но нет - раз уж закурил, докуриваю сигарету до конца. Помалу начинаю ощущать свои конечности. Кайф! И ещё пару штук в этот вечер. И всё, опять начал. Месяц воздержания коту под хвост. А всё потому, что установка у меня такая внутренняя была, что это - не всерьёз".


Рецензии
Уважаемый Михаил!
Спасибо.
Прочитал с огромным удовольствием.
Сам курю, но другим не советую. А вот как готовить водку - полезные сведения!
Ещё раз спасибо за Ваш рассказ.
С глубоким уважением и улыбкой,

Виктор Осмаров   29.04.2019 07:16     Заявить о нарушении
Надо и самому почитать. Не поверите, Виктор, столько уже понаписывал за четыре года, что читаю иногда, как чужое Но это, конечно, больше повестей касается, которые я изначально придумывал. В биографических рассказах от первого лица все правда. Спасибо!

Михаил Бортников   29.04.2019 07:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.