Как мы с дедом ходили на речку лёд рубить

(Из личных детских воспоминаний)


Не помню, сколько мне лет было - семь ли, восемь ли, а может быть даже и девять...
Меня на Новогодние каникулы к отцу в Иваново привезли, да к деду с бабкой. Отец на работу ушёл, а я остался под присмотром деда.
Бабушка блины пекла, а дед собирался на Талку идти лёд колоть вокруг будки с мотором, что воду в дом подавал.

Пришли. Дед лёд колет, а мне ж тоже хочется... И я стою, и ною: - "Дееедааа!!! Дай мне тоже лёёёд поруубииить!!!! Ну, даааай лёёёд порубииить!" –

Ну и надоело ему это моё нытьё слушать. Сунул он мне топор в руки: - "На, внучок! Учись ледок рубить! А я пока курну.." – А сам варежки снял и за папиросами отвернулся.

А я маленький, в какой-то шубейке кургузой, в валенках на вырост и в варежках не по размеру. А топор внушительный и ручка у него вся руками отполированная до блеска, скользкая...
Махнул я, значит топором раз, другой... А в третий раз взмахнул, да так за ним следом в воду и бултыхнулся! И плаваю себе в проруби поплавком от удочки...

Дед обернулся на шум и глаза, что два блюдца.
Схватил меня за шкирку, выдернул за ворот из полыньи и орёт: - "Дуй пострел, что есть силы к дому!!!!" –

И вот помню, бегу я по тропинке, а штаны на мне уже почти как скафандр, в коленях потрескивают да костенеют. На башке шапка с бахромой сосулек перед глазами болтающимися, а позади меня вприпрыжку несётся дед и по-бабьи тоненько так скулит: - "Славка меня убьет!!!! Славка меня убьет!!!"

А потом, помню, как пихали мне под рот чашку с горячим чаем и малиновым варением...
Помню, как натирали меня каким-то жиром вонючим... И помню дедовы шершавые руки, которые втирали в меня, втирали в меня и втирали, эту пахучую мазь и, как потом напяливали на меня какие-то бабьи ночные рубахи и укутывали до самого подбородка ватными одеялами.

Вот такое приключение у меня в детстве вышло.
И что самое удивительное, так это, что, несмотря на всю свою детскую болявость, меня в тот раз даже на насморк не пробило.

Так я в детстве колоть лёд на речке и не научился, как об этом потом не мечтал, потому что дед больше меня к этому делу потом даже на пушечный выстрел не подпускал.


Рецензии
Понравилось. Из того что прочёл в "Прозе.ру" за последний месяц пожалуй больше всего.

Николай Стаханов   22.05.2017 11:09     Заявить о нарушении