Минус один

Стоял обычный осенний день. Дул промозглый северный ветер, ветви деревьев раскачивали пожелтевшую листву, а руки не хотелось вытаскивать из карманов (разве что только закурить очередную сигаретку). Любой нормальный человек не вышел бы на улицу без особой нужды в такую погоду. Кроме тех, кого такая мрачная погода возбуждает, вдохновляет, укрепляет – таких как я (а ещё спортсменов). Однако в такую погоду мне приходят в голову мрачные мысли, что и произошло.
Каждый ли заслуживает то, что он получил? Спорный вопрос. С одной стороны: если человек добивался всего один и платил за каждый свой шаг кровью и потом, то он, несомненно, заслужил всё то, что сейчас имеет. С другой стороны: человек, получивший достаточную поддержку от своих родственников, родителей или ещё от кого-нибудь, однако не имеющий ни блестящего ума, ни какого таланта, кроме как быть хорошим лизоблюдом и подхалимом, не должен, по справедливости, иметь определённую власть, авторитет и богатство. Однако, только имея хороших знакомых можно чего-то в этой сраной жизни добиться. У многих из нас таких знакомых нет, поэтому подавляющее большинство из нас так и будет зарабатывать копейки, обогащая и увеличивая влияние богатых людей. Даже если мы будем работать уборщицами или дворниками, то будем делать их ещё богаче, даже после покупки буханки хлеба в магазине. Неплохо придумано, не правда ли?
Да я согласен с тем, что есть люди ограниченные в своих желаниях на уровне квартиры, водки, сигарет и наркотиков. Да у таких людей нет каких либо более высоких стремлений в жизни. Но, чёрт подери, я к таким не отношусь. Да я не гениальный мыслитель, не непризнанный гениальный учёный, опередивший своё время, не человек со сверх способностями. Однако я считаю себя и многих моих знакомых достаточно не глупыми людьми, имеющие свои определённые взгляды на жизнь и определённые таланты, но мы не сможем стать лизоблюдами и подхалимами (возможно это наш главный недостаток). И мы перебираемся с копейки на копейку имея при этом только смутные перспективы карьерного роста в очень далёком будущем. Как это здорово и справедливо.
Однако что будет, если исчезнет всё то, что делают одну маленькую горстку людей могущественными и богатыми? Что будет, если исчезнут все основные потребители их продукции? Что будет, если исчезнет весь низший класс? Что будет, если исчезнем мы? Скорее всего современные деньги превратятся в бесполезные бумажки, будет жестокая битва за власть, будет новая система ценностей и средний класс возьмёт власть в свои руки и создаст справедливый мир. Ну а может быть более богатые превратят средний класс в низший и будут помыкать ими также как и нами сейчас. И всё будет как прежде. Да многие власть имущие будут убиты, но общество не изменится.
Однако если исчезнет сам «культ потребления» – весьма популярный во всём мире (даже в нашей стране) – то у нас появится шанс добиться справедливости. Однако это всё утопия и я сильно сомневаюсь, что мне удастся когда-нибудь дожить до этого времени, так как людям очень страшно что-то менять. Да и зачем что-то нам менять, если каждый день нам вбивают в голову с помощью телевидения, интерната, газет и журналов, даже с помощью книг, что самое главное в жизни это покупать кучу новых и бесполезных шмоток и интенсивно размножаться (богатым дяденькам нужно больше потребителей, что бы быть ещё богаче), что бы мы не смогли задаться вопросом: «А чего на самом деле хочу я?». Так как этот вопрос может привести и к другим вопросам, которые явно не понравятся сильным мира сего.
Мне не особенно хочется жить в таком мире, а ещё меньше хочется, что бы в нём жиле мои потомки. И единственное, что сдерживает меня от рокового поступка быстро и безболезненно закончить свою бессмысленную жизнь, так эта надежда на лучший день, день когда справедливость дойдёт до нашего духовно умирающего мира. Однако я боюсь, что моего терпения не хватит и у общества будет минус один потребитель.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.