Пицунда-80

                ПИЦУНДА

Мы еще долго бродили по пляжу.
Песчаная коса тянулась вдоль моря многокилометровой полосой - до самой Пицунды.
От нашего пансионата издательства "Правда" до пансионата Союза кинематографистов было чуть больше километра. Одним из вариантов вечернего досуга отдыхающих были посещения бара «киношников», где можно было поглазеть на известных всей стране актеров кино и телевидения тех лет.

Вот и сейчас, «заправившись» у киношников очередной порцией терпкого абхазского вина - мы двинулись в обратный пут.

Виктор и его девушка, с которой он познакомился сегодня утром, за завтраком, была из отдыхающих нашего пансионата. Сам он относился к числу, так называемой «золотой» молодежи.
Его отец был членом Центрального Комитета Коммунистической Партии Советского Союза, и ответственным работником аппарата. Соответственно он и его семья относились к числу «небожителей» нашей страны.

Виктор окончил один из самых привилегированных институтов под названием МГИМО и трудился где-то в системе МИДа. Однако, его образ совершенно не напоминал о  принадлежности к так называемой высшей касте нашего самого справедливого общества.

Он ходил в обыкновенной потертой местами хэбэшной сине-белой майке с номерным знаком "9" и надписью спортивного клуба Динамо.

О своем маститом отце он иногда вспоминал, с уважением, но без «фанфар» в его адрес, а также без упоминаний о безграничных возможностях в этом мире.

Наши отношения сложились, как-то сами собой. Его подсадили за наш обеденный столик, а из столовой мы вышли уже как давнишние знакомые.
Витя был женат, но супруга была в Москве, а он не считал преступлением перед своей второй половиной общение с отдыхающими девушками. Причем, постоянством в симпатиях  Витя не отличался, и каждый вечер проводил время в обществе с юными феминами.

Звезды рассыпались по небу и освещали обратную дорогу. Витькина спутница,слегка захмелевшая от выпитого вина и теплого южного вечера потребовала от своего кавалера, наконец-то совершить «мужской» поступок - взять ее на руки.
На самом деле, пройти километр по ночному песчаному пляжу достовляло немалых физических усилий. Витька стать джентльменом наотрез отказался, так как сам порядочно взмок.
Она пыталась усовестить отпрыска цэковского вельможи, но тот оказался достойным сыном своего родителя. Остался немым, и глухим к тщетным попыткам случайной подружки подвигнуть его на «гусарский» поступок.

Густые тростниковые заросли, растущие прямо из песка, выше человеческого роста тянулись вдоль берега, естественной преградой, отделяя корпуса для отдыха от пляжной зоны и моря.   
Морская стихия пребывала, как говорят моряки, в состоянии полного штиля. Возникавшие неожиданно порывы ветра с моря накатывали на тростниковые заросли, которые шумели и качались, сопротивляясь его атакам.
Я возглавлял процессию и уже было собирался свернуть в просвет тростникового заслона, ведущий к пансионату - как до вдруг из чащобы послышались призывы о помощи.
Женский голос отчетливо возникал, в перерывах между порывами ветра и шумом тростника. Нам явно не почудилось!

Хмельной кураж в молодых организмах достигший своего кульминационного предела коварным магнитом потащил нас в поисках приключений в тростниковую темноту.
И мы туда шагнули...   
Собственно приключения начинались буквально в нескольких метрах от маршрута домой.

На песке лежала девушка, а над ней возвышался огромный мужской силуэт. Увидев нас, она мгновенно вскочила на ноги и опрометью бросилась в нашу сторону.  Нервный озноб лихорадил ее с ног до головы, так что ее острые коготки периодически больно вонзались в мою спину.      
Мужской силуэт, показался из полумрака зарослей и материализовался в тростниковом прогале.

Это был высокий крепко скроенный молодой абхаз. Он явно был недоволен, более того, даже возмущен нашим неожиданным появлением, которое по всей вероятности нарушило его сексуальные планы на этот вечер. Кавказский темперамент, захлестнул человеческий разум и природные инстинкты горным потоком, сметая вся и все на своем пути устремились к вожделенной цели.      
Его не смущало даже то, что этот прогал был единственным проходом к пансионату.

Парень подошел вплотную и угрожающе завис надо мной. Роста он оказался значительно выше моего, да и в размах плеч вполне был убедительным.
Девушка так плотно обхватила меня со спины, что в случае неожиданного нападения сексуального террориста - мне бы не поздоровилось. Однако хмельной кураж от выпитого,оказался для нас вполне палочкой-выручалочкой.
Прекрасно понимая, что при вероятном физическом столкновении с противником шансов «выжить» практически не было,  потому вариант единоборства отпадал. Оставалось одно - урегулировать конфликт убеждением и добрым словом.
Тем более, что складно выстроенные бранные фразы на русской языке выдавали в разъяренном и грозном южанине первичные признаки присутствия зачатков интеллекта.

Надо признаться, что гнев его был справедлив.
Мне жителю европейской части нашей необъятной страны ситуация была вполне знакома. В те годы девушки из "рисковой" группы частенько разыгрывали с сильной половиной человечества подобные трюки, под названием - прокрутить «Динамо». Но все же, надо было учитывать тот факт, что они не на севере, а на юге, где вероятность риска подвергнуться наказанию удваивалась.

Алик, так назвалась, «жертва» коварного обмана - накануне вечером пригласил девушку в один из ресторанов Пицунды. Она как раз относилась, к той самой рисковой части женского пола, и конечно же приняла приглашение галантного кавалера с отменными мужскими данными.
Вечер прошел на УРА: вино, шашлыки, музыка, цветы... В общем, все по высшему разряду!
Завершение оказалось гораздо прозаичным. Она была сильно «удивлена», что за этот чудный вечер обладатель всех мужских достоинств, щедрый и галантный кавалер потребует некой расплаты?

Совершить операцию под названием – Динамо, то есть «улизнуть», не попрощавшись с кавалером, - не получилось. Она была задержана на выходе из ресторана опытным абхазом.

Обиженный южанин был возмущен, до глубины души, и вознамерился незамедлительно получить от объекта компенсацию в виде физического обладания.
Но девушка, оказалась, тоже не из простого десятка.
Ушлая москвичка ни в какую, не соглашалась на справедливые  обвинения поклонника в ее «непорядочности», и пообещала показать ему «небо в алмазах», но только в ее номере.
Однако, уже на подходе к пансионату она неожиданно задала «стрекача».
Вторая попытка не удалась! На этот раз никакие обещания не смогли убедить разъяренного  очередным коварством Алика, который немедленно приступил к реализации своего сексуального плана, - прямо на песке, посреди тростниковых кущей.
Объект вожделения истерично заверещал и в этот самый момент появилась наша компания.

Алик ругался и угрожал нам, что сейчас же вытащит пистолет или острый нож, если мы немедленно не покинем пляж. Никакие убеждения с моей стороны и напоминания о мужском благородстве... не возымели на него действия, а даже напротив, еще более ввели молодого горца в состояние боевого экстаза с исполнением воинственного танца с кинжалом в зубах.

Витька тем временем, покинув свою подругу, незаметно подобрался к разбушевавшемуся абхазу с тыла и уже было замахнулся, чтобы от души треснуть его по черепу кулаком. Видимо другого выхода у нас не оставалось.
 
Девушка-динамистка продолжала впиваться своими коготками в мою спину.Развитие событий грозило нам основательно подпортить дальнейший отдых на побережье.
Я незаметно подал сигнал Витьке, предупреждающий его решительный замах, и «задвинул» продолжительный экспромт-повествование о том, какой я великий и могучий спортсмен, благородный мужчина, не имеющий права оставить слабое существо в бедственном положение и т.д.
Правда вид спорта, в котором я на самом деле имел определенные навыки, не обозначался и никакого отношения к боевым искусствам не имел.

Однако рассказ получился убедительным. Абориген, как-то притих и удивленно хлопал своими черными очами. Витька тоже заслушался моей речью и вернулся на исходную позицию.
Алик протянул лопатообразную ладонь и мы стали лучшими друзьями. Правда его предложение закрепить нашу дружбу и отправиться сейчас же в Пицунду, к нему домой, где в подвале дома был винный погреб, где нас ожидало вино собственного производства - не вызвало у нашей компании энтузиазма. Пришлось мне продолжить импровизации на тему дружбы между народами, и безобидно для моего нового друга тихо «отъехать» от этой «великолепной», но сомнительной идеи.

Пока мы выполняли обряд братания с местным населением, девушка - виновница нашего неожиданного приключения незаметно растворилась в темноте южной ночи. Мы даже не успели заметить ее исчезновение. 
Мы конечно же договорились встретиться завтра, в надежде, что этого не произойдет!
Пожелав друг другу спокойной ночи, наконец то расстались.

-«Да, ловко ты ... Мне уже показалось, что нашему отдыху пришел конец» - произнес Виктор.
-«Я так и не понял, чем ты так страшен и могуч? И что это за таинственный такой вид спорта, что так шокировал нашего аборигена? Джиу-Джитцу, каратэ? Или еще что-то такое?» - продолжил мой товарищ.
-«А мадам то, даже спасибо не сказала!» - заметила подруга Виктора, упомянув ускользнувшую девицу.
Однако история вовсе даже не завершилась на этом, как мы думали, а оказалась с продолжением.

                *****

Следующий день прошел в том же режиме: завтрак, море и так далее. Вечером, после ужина, мы двинулись бар, чтобы привести наши организмы в состояние еще наилучшее, чем оно пребывало.

Виктор был с той же девушкой, что и накануне, а я со своей. В баре было полно народу. Светящийся шар крутился под потолком, осыпая своими бликами пространство, заполненное музыкой Бони-М. Мы отыскали освободившийся столик и заказали бутылочку солнечного винного нектара.

-«Брат»- услышал я знакомые интонации голоса моего вчерашнего знакомого и дружеское похлопывание по плечу.
Да, это был к нашему сожалению, - Алик, расплывшийся в искренней улыбке.   
-«Брат, я хочу оказать тебе уважение и пригласить к нашему столу. Познакомить тебя с моими братьями».
Я обернулся в направлении, где заседали мои новые «братья» и немного огорчился: за дальним столиком сидела толпа местных жителей и внимательно наблюдали за нашим диалогом с Аликом, которого, кстати, звали Али-хан.

Поджилки, конечно у меня немножко "затрусились", но терять «лицо» уже было невозможно. Мы двинулись к компании кавказцев с очень «добрыми» лицами.
Со всеми «поручкались» и меня усадили посреди стола. Сколько мы выпили вина? я не заметил, но по всей видимости - не мало. Отказать кавказским тостам я, как-то не решился.
   
Али-хан уселся чуть в стороне и внимательно наблюдал за мной и развивающимися отношениями с его кунаками, сам не участвуя в разговорах. Казалось, что ничего не предвещало неожиданностей. Вечер был в самом разгаре, как он вдруг подсел ко мне и завел разговор о вчерашнем инциденте, где по всем правилам я был не прав. И еще, что все абхазские мужчины всегда с собой носят оружие и применяют его в подобных случаях. Но вчера нам просто повезло, так как он его забыл в тот вечер.

Что-то под ложечкой у меня опять засосало от этого не очень уютного разговора. Ему почему-то показалось, что я не из робкого десятка.Он меня зауважал и поэтому не побежал домой за оружием, чтобы отомстить.

И тут последовал основной вопрос, ради чего собственно и была произнесена вся эта словесная преамбула от моего «брата».
В каком же все-таки виде спорта я такой знаменитый?
Услышав мой откровенный ответ, что мое спортивное прошлое связано с водой, и никакой я не могучий рукопашник.
Он усмехнулся положив мне руку на плечо заявив, что также достиг в плавании определенных высот и готов прямо сейчас помериться с силами со столичным спортсменом.

Мое возражение: «Не поздно ли? и не перенести ли наше единоборство наутро?» - не послужило весомым аргументом.
От предложения невозможно было отказаться, вспоминая фразу из одного всем нам знакомого американского фильма «Крестный отец».
Мы двинулись на ночной пляж.
Однако, следом за нами поднялся и последовал еще один из моих новых "братьев".
Али-хан остановил меня на выходе и дружеским, но убедительным тоном предупредил, чтобы я его не разочаровывал недоверием к сложившимся нашим отношениям, предложив отправиться к морю втроем.

Только по молодости бывает так мало мозгов и бесстрашия от подобных безрассудных поступком - с неизвестным завершением.
   
Тем не менее, Витя все-таки незаметно проследовал за нами.

На ночном пляже мы оказались втроем. Третьему моему «брату» была уготовлена роль судьи. Али-хан предложил проплыть в ночном море один километр, которое в этот день было не спокойным.

Тут уж я, ни смотря на винные пары, отказался на этого безумия плыть в ночном море без видимых ориентиров и ужесточил задачу - проплыть спринтерскую дистанцию от светящегося бакена до суши.
Пари, - ящик самого дорогого абхазского вина из нашего бара. Сумма, надо признаться очень даже внушительная. Но не это было главное в предстоящем единоборстве.

Море на самом деле было не спокойном, и лунная дорожка освещала нашу дистанцию от бакена до берегового обреза, на котором остался наш рефери.

Мой проигрыш грозил вероятно непредсказуемыми последствиями. Бог его знает, этого абхаза, может быть, он был мастером спорта, или неким самородком. В общем, я «втопил» так, как раньше и не плавал, даже лучшие спортивные времена.
Уже через считанные секунды я бороздил подбородком прибрежный песок. Алик еще махал руками, несколько позади, бурунами вспенивая волну.
Он на самом деле плавал по приличному разряду.    
Конечно, кавказская гордость была ущемлена, но удовлетворена тем, что я был все-таки КМС, а он перворазрядник. Так, что вернулись мы обратно в бар уже на самом деле проверенными в деле товарищами.
А следом за нами Витька, который на всякий случай сопровождал нас с увесистой дубиной.

Конечно же, на всякий случай!

PS.
Удивительное дело. На следующий день в холле пансионата мы встретили ту самую девицу, из-за которой случилось это приключение, которое на самом деле могло оказаться с неизвестным Эпилогом, - А ОНА ДАЖЕ НЕ ПОЗДОРОВАЛАСЬ…!!!

Пицунда, 1980 год


Рецензии
Интересный рассказ. С уважением Максим.

Максим Чуланов   23.08.2021 19:34     Заявить о нарушении
Благодарю!
С Уважением Феликс

Феликс Михайлович Львов   25.08.2021 15:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.