А я работаю бабушкой...

Вот и прошел еще один день моей, ничем особенно не выдающейся, жизни.
Наступил вечер. Вернее – уже глубокая ночь, а уснуть никак не могу: все крутятся в голове кадры из событий сегодняшнего дня,
Утро. Вставать совсем не хочется. Но и спать уже не получится – привычка! Раз проснулась – надо вставать. Чего валяться? Пора себя в порядок приводить, завтрак готовить,  мужа кормить да чем-то полезным заняться: утро проходит быстро, а в 12 мне уже надо отправляться за внучкой в школу, потом вести ее на занятия в Школу Искусств, потом сдать ее родителям в 6 вечера и брести домой, на другой конец Москвы.
Вроде и не делала ничего, а устала как собака! Транспорт меня так утомляет, будто целый день лопатой махала! Впрочем, есть и еще причина: везде приходится бежать, так как по времени мы прибегаем на занятия буквально за три минуты до начала, а надо еще переодеться в специальную форму, а уж про поесть – я вообще молчу! В школе Анюта почти ничего не ест. В лучшем случае – какой-нибудь бутерброд, пирожок или банан, и с этим «запасом прочности» существует до семи вечера. Говорит, что готовят невкусно, а с собой еду брать отказывается, говорит, что никто не берет. Им, видите ли, учительница не разрешает: крошки в классе на полу могут быть! Ну разве это нормально? Целый день ребенок на одном пирожке держится!
Я вообще удивляюсь, как она учится, ходит в «Речеграде» и еще – конным спортом занимается.  Ведь чтобы удержать лошадь, надо все-таки иметь достаточно сильные руки и ноги! Школа далеко - час добираться на метро и автобусе. Но ничего другого не получалось: мама работает напротив школы, поэтому утром она забрасывает Анюту в школу (по-моему – самую первую), и к восьми бежит на работу, а вечером в шестом часу забирает с продленки, и они вместе едут домой.
Пока приедут, приготовят ужин, поедят – уже восьмой час. Уроки иногда до 10-11 часов делают! Хоть и третий класс, но столько задают, что и взрослый не справится! Теперь почему-то не принято делать уроки на продленке: не хотят учителя с ними заниматься! Как мне объяснила учительница без всякого смущения – они сидят там с детьми и смотрят только за тем, «чтобы они  не поубивали друг друга, а за остальное нам не платят!». Ни о каких кружках речи вообще нет!
Когда наши умники из министерства образования  несколько школ объединили под одного директора, так и получилось, что в одной школе 15 кружков, а в нашей – только футбол и баскетбол. Нет, еще танцы есть, которые начинаются в 7 вечера. Кто может так поздно заниматься?  Только те, кто близко живет! Нам это не грозит.
Мы живем далеко от детей,  поэтому меня хватает только на то, чтобы 2 раза в неделю отвести Анюту на Речеград. А потом я весь следующий день отсиживаюсь дома.
Возраст уже солидный. Да и болячки не дают бегать так, как раньше, чтобы успеть вовремя при таком дефиците времени!
И так выскакиваем из школы - в автобус. Там за 3 остановки пытаюсь что-то  всунуть ей в рот из еды – хоть немного перекусить. Потом несемся в метро, бежим по эскалатору – она с неподъемным ранцем на спине – вот-вот переломится! А у меня сил нет его тащить. По переходам – тоже бегом! В вагоне переплетаю разлохматившиеся косички – иначе на занятия не успеем.
Выходим из метро – я забираю у Анюты ранец, оставляю ей пакет с формой и отпускаю одну. Она бегом бежит переодеваться, а я плетусь с грузом сзади, только визуально контролируя ее местонахождение,
Вот свернула за здание электроподстанции, вот вошла во двор, поднялась по ступенькам и скрылась в дверях. Уф!Все!Дошла! Теперь можно спокойно доползти и мне.
Когда я, наконец, появляюсь в холле, Анюта уже переоделась и натягивает чешки.
Я пытаюсь ее еще чем-то накормить, но чаще всего времени уже нет. Она хватает свой рабочий блокнот и убегает на занятия. А я перевожу дух, складываю вещи в кучку и на 2.5 часа сажусь решать кроссворды или болтать с другими бабушками, на которых и держится вся эта Школа Искусств!
Были бы силы и не такие расстояния, я бы ее еще в парочку кружков поводила, но ей и так уроки учить некогда. Хотя многие просто живут в этом Центре детского творчества: учат уроки на скамейках и подоконниках, едят, что-то мастерят по труду и т.д. И тогда по времени прыгают из кружка в кружок. Но я так уже не могу! Иначе Анюта вообще с утра до ночи будет  жить в общественных местах! И так она в 6 встает и в седьмом часу вечера приходит домой! Не знаю, как она еще ноги таскает, да еще голодная! Не понимаю я такой организации учебного процесса, когда всем наплевать, что ребенок уроки не выучил, целый день голодный ходит, заняться на продленке нечем! Время просто убивают, а сделанного нет! И сидят они в классе все оставшееся время, собранные в одном помещении с 1 по 4 класс. И чем они там занимаются – никого не волнует. Все с гаджетами.  Может, порнографию смотрят, может – какие-то сайты бестолковые – кто знает? Не шумят – и ладно!  Вот такая у нас школа с углубленным изучением английского.
Сейчас ввели новую систему: пять недель дети учатся, потом одну неделю –каникулы. Вроде – все по уму. Так нет! На эти каникулы по всем предметам задают столько заданий, что я всю  неделю как баба Яга с утра начинаю ее терроризировать: Аня, садись заниматься! Аня, у тебя еще по английскому 2 текста учить! Аня, таблицу умножения надо повторить и устный счет! И так по всем предметам!
Особенно меня умиляет лист бумаги, на котором англичанка пишет задание на каникулы на целый лист, а в конце всегда стоит ехидное пожелание:
- Хорошего вам отдыха, ребята!
Хорош отдых, если всю неделю уроки учить надо, и бабушка становится  врагом номер один, потому что каждый день заставляет ребенка заниматься, а ей поиграть хочется. И она права!  Каникулы для того и даются, чтобы дети отдохнули от учебы, а получается… то, что получается!
Идем дальше. Сегодня у нас как раз были занятия. В 12 я улетела из дома – мне до ее школы 1.5 часа ехать!
Обеда при таком раскладе у меня тоже не бывает. Таблетки глотаю без воды – кулер в этом году убрали. А носить с собой еще бутылку с водой мне тяжело. Да и жевать что-то при всем народе неудобно и антисанитарийно! Поэтому в эти дни я ухожу из дома с завтраком в 8-9 утра и прихожу домой в восьмом часу. Вот тогда и удается поесть!
Я наивно думала, что когда внучка пойдет в школу, мы наконец-то вздохнем и займемся своими проблемами, и вообще – будем свободны как птицы и заживем в свое удовольствие! Как же наивны оказались наши мечты! Дыхнуть некогда! Каждый день куда-нибудь надо бежать: то занятия у Анюты, то репетиции, то концерт, то выступления в детских садах. Теперь скоро подготовка к Новому году начнется, потом елки, потом Масленица и т.д. Никак не получаются у меня 2 дня в неделю, на которые я согласилась в начале первого класса. А теперь уже третий год пошел, а я все ухожу в 12 и прихожу в восемь. И одну ведь не отпустишь – мала еще, и ходить с ней – сил нет! Вот такая у меня спокойная старость!
В 17.30 закончились занятия.  Анюта примчалась ко мне и сразу полезла в сумку:
- Бабушка, я есть хочу! Что ты принесла? Салат «Оливье есть? А наггетсы?
Я достаю влажные салфетки, еду, вилку, ложку – и Анюта приступает к трапезе. Вот теперь я спокойна – ребенок до ужина доживет! \
В 18 часов я сдаю Анюту маме в метро на платформе, и мы разъезжаемся в разные стороны.  Мой рабочий день окончен!
Хорошо, хоть место иногда уступят в метро. Тогда я благополучно начинаю клевать носом, но пока остановки отмечаю. Пересаживаюсь на свою линию, потом на автобус (если повезет), который ходит 2 раза в час, и наконец, приползаю домой.
Господи, как хорошо дома! Только сил уже нет. Хочется плюхнуться в кресло и не шевелиться! Но надо идти разогреть ужин, выпить таблетки,  поесть, рассказать мужу, как прошел день и т.д. И лишь потом можно заглянуть в комп или телевизор и благополучно задремать в кресле.
А там – как получится: или лечь спать и уснуть, или поворочаться, встать и сесть за комп или включить телевизор и просидеть до 3-5 часов, а потом провалиться в сон до 8 утра! Что я сейчас и делаю: кончаю писать свои мемуары и попробую уснуть.
Доброй всем ночи!


Рецензии
Спасибо!
Как там у незабвенного Евгения Евтушенко:

"Простим отцов усталую небрежность
и матерей припадочную нежность —
их просто не хватает на детей.
Россия наша держится на бабушках,
и вся Россия в бабушках, как в башенках
невыветренной совести своей...

...Жесток наш век, своих детей не балующий.
Мы в мягкости и то порой грубы
но по земле, на счастье, ходят бабушки
так мягко, словно ходят по грибы..."
С поклоном,
Виталий

Виталий Голышев   27.04.2017 10:12     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.