В пол уха-13

                В пол уха-13

                Российско-украинская граница в миниатюре.

        В этом году исполняется 25 лет с момента получения мной участка для ведения   садоводства. В соседи мне попала украинская семья Алексей и Люба Прохоренко с двумя сыновьями.

         Пока строились было не до заборов, хотя границу блюли свято, в смысле; строительный мусор только на своей территории. Ближе к завершению строительства домов начались посадки, стала зримо прописываться граница. Они на своей стороне сливы вдоль забора, мы под ними кустики смородины. Мы со своей стороны, подальше от слив, рядок яблонь, они под ними грядочку.

       Лет через десять стройки завершили, уже не первый урожай собрали, решили забор ставить; гости приезжают, путаются. Поставили забор из сетки-Рабица высотой в один метр, а на протоптанной годами тропинке в заборе калитку установили, всегда открытую.

        Сады наши разрослись, деревья заборов не ведают, несут плоды свои соседям. Договорились; что над соседями выросло, то они и собирают. Посадила соседка тыкву у забора, лелеяла и холила, а та одну ветвь сквозь забор пропустила и на ней единственную тыкву завязала, к осени килограмм до шести вытянула. Предложил соседке тыкву поделить, т.к.  посадка была
 экспериментальная и других не было. Отказалась; уговор дороже денег

       Частенько собираемся за общее застолье, тогда по настроению песни поём и русские,  и украинские, что мне от учёбы в Киеве так в памяти и остались.

       Верится, что и на границе государственной такие времена настанут, народ он всегда умнее власти был, да и власть явление временное, а народ,- вечен!


                Пути- дорожки.

       Существует ещё с довоенных времён в Ленинградской области один военный НИИ, естественно закрытый и туго засекреченный. Руководили им академики и профессора с мировой известностью.

       Решили в институте почтить память всех руководителей, изготовили доски с портретами и кратким жизнеописанием заслуг ими достигнутых.

        У первых десяти-пятнадцати жизненный путь был единый: из  института  на повышение, вплоть до управления Наркоматом, а затем в лагеря северные, сибирские и прочие. Быть может, там и встречались, вспоминая минувшие дни.

                Окоп на садовом участке.

       Посадил на своём участке два деревца каринки. Ягоды начали давать вскоре, много, но вкус на любителя. К сегодняшнему дню выросли они метров до пятнадцати и любители на ягоды нашлись: сойки стаями прилетали на пиршество, ели прямоточно, всё лишнее тут же  сбрасывали: на пластиковые стол и кресла, зонт и другие места, для того не предназначенные.

      Спилил, ставшие ненужными, деревья, пришла пора убирать корни. По оценке моей жены, если я что-то и умею делать на участке хорошо, то это,- копать. Укоренилась во мне   пройденная школа в ЛАТУЗЕ (см. рассказ: Олухи в окопе для стрельбы»).

        Зарылся, как говорил герой фильма «А зори здесь тихие»: «Вам по пояс будет…», чертыхаюсь и зарываюсь глубже. Сосед Алексей спрашивает: «Владимирович, ты чего ругаешься?» Отвечаю: «Да корни выкапываю, видимо отрою окоп для стрельбы стоя.» Он, посмотрев на меня над забором, утешает: «Да, но с лошади!» 

                Женский комплимент.

    Жена в очереди за молоком в садоводстве. Женщина из соседнего садоводства заводит с ней разговор: «Не устаю Вами  любоваться;  Вы всегда такая ухоженная, красиво и со вкусом одеты, всегда  в хорошем настроении, так часто и красиво улыбаетесь.» Жена тихо млеет. Дама   продолжает:  «Так напоминаете мне мою соседку в городе, даже хромаете на ту же ногу!»

      Думаю, этот «удачный»    комплимент она повторит и городской соседке.


Рецензии