Стажёр

                Стажёр

       Во время службы в Хабаровском крае Киевская альма-матер неожиданным образом напомнила о себе; на стажировку в качестве командира бригады на месяц  прибыл полковник с кафедры тактики.

       В Бурсе мы с ним не пересекались, хотя сия кафедра осела в моей памяти (см. Рассказ «Тактика и тактичность…»). Командир бригады, не любивший свидетелей его руководства, сразу же «сбагрил» его под моё начало, пояснив, что лучше заместителя по бою тонкости боевого управления ему никто не доведёт.

        На  беду стажёра, попал он к нам в то время, когда я бился за получение, задержанного мне, присвоения очередного воинского  звания «подполковник» (см.  « Вздох глубокий, руки…»). Сразу расставил точки над i: у меня много работы, заниматься им мне некогда, но он может сколь угодно находиться при мне и делать свои выводы, каковые я готов выслушать  перед написанием отчёта по его действиям во время стажировки.

         Полковник оказался не ленивым, потому действительно находился при мне на всех мероприятиях безотлучно. Каждый вечер, перед выездом в жилую зону, мы садились в моём кабинете  и  прогоняли события прошедшего дня.

         Воскресный день, погода тихая, при морозе около тридцати, Провожу лыжный кросс на 10 километров, после этого тройной пробег по, построенной мной из гимнастических снарядов, полосе препятствий, затем в спортзал, упражнения с гирями. Короткий перерыв на приведение себя в порядок, обед и кино в клубе.

       Показывали, причём впервые, новый музыкальный фильм с Аллой Пугачёвой:  «Женщина, которая поёт». Мы со стажёром садимся в первом ряду. Кинооператор по какой-то причине  не успел перезарядить второй аппарат, на это время включает свет в зале. Гробовая тишина, полковник оборачивается назад и говорит мне шёпотом: «Они все спят!» Успокаиваю его: «Это первый способ предотвращения самовольных отлучек.»

       Он спрашивает: «А какие другие?», привожу ему содержание рассказа «Как ломать кайф…».

        На разводе привожу результаты, проведённого мной, расследования по поводу неуставных взаимоотношений. Вывожу виновного из строя и объявляю всей бригаде о занесении его в «чёрный список», делаю запись в рабочий блокнот. Виновный, теряя сознание, падает, бригада потрясённо молчит. Никаких других наказаний не объявлено, доктор с медбратьями эвакуируют нарушителя в санчасть. Стажёр: «Почему Вы его  не наказали?» Успокаиваю его: «У него всё, и очень много, впереди». Привожу несколько режимов использования «чёрнасписочников» из предыдущей практики. Интересуется каковы результаты. Заверяю его, что из 600 человек личного состава за полгода с трудом набираю десяток, в т. ч. и пьянки, и самоволки, и те по мелочам.

        Приходит время расставания, он рассказывает анекдот о делении полковников на три категории: Войсковой при личном составе,- «товарищ полковник», от штаба армии,- «полковник», в штабе округа,- «эй, полковник», после чего добавляет: «Вы, товарищ майор, уже сейчас (я занимал должность полковника),- «товарищ полковник.»  Как накаркал, до конца службы я всё время находился при личном составе.
       


Рецензии