Один день из жизни инвалида

Увидела в Интернете, как многие молодые люди рассказывают фотографиями о прожитом дне. Это очень интересно, как будто побывал в гостях у незнакомого человека, прикоснулся к его будням, немножечко больше узнал настоящего. Мне бы тоже хотелось рассказать о своем дне. Не о таком, когда, проснувшись от боли, пытаешься самостоятельно справиться с проблемой, потом тебе помогают близки, потом врачи скорой помощи, опять близкие, время не имеет значения, только боль, страдания, мучение, сплошной ужас. И это тоже день, это тоже жизнь, но о таком  лучше не вспоминать и не писать. Хочется рассказать о любом дне, когда боль не мешает думать, чувствовать, работать.

Сколько же времени уйдет на это? Даже представить невозможно. Попробую.

11 мая, светает рано. В полпятого уже темнота рассеялась, хотя солнце еще лучики из-за горизонта не высунуло. Глянула на часы. (Пару лет назад  сделала их из старой пластинки. Задекорировала, разрисовала. Хвастаюсь.) Подумала, еще есть время поспать. С этого момента моя совесть, взывающая к активности, и сон, удерживающий в постели начали борьбу. Мне бы очень хотелось, чтобы сон победил, но против него были девять котов, ожидающих завтрак, куры и петушок.

Пролежав полчаса, так и  не дождавшись, что сон вернется, начала себя вставать. Это целая процедура – утренний ритуал - надеть корсет, одеться, тяжелее всего носки, но без них утром холодно. При всем старании минут 15 - 20 на это уходит. Все еще хочется спать. Коты все в кухне, в ожидании. Глядя на них, осознаешь – «кошачий перебор». Кашу для них варю вечером, поэтому утром остается только наложить в тарелки. Водные процедуры. Поход в курятник.

Вообще-то я городской житель, родилась и выросла в большом городе, асфальт, кирпичные и бетонные дома, верх мечтаний – кот. Был в моей жизни небольшой куриный эксперимент, удачный, кратковременный, но то отдельная история. А тут я решилась на большой (в моих глазах) куриный проект. Дело в том, что инвалидность заперла меня в бетонных стенах. С седьмого этажа при хронически неисправном лифте на улицу выйти проблема. Вот и решено было дачей обзавестись и таким образом организовать мое пребывание на свежем воздухе. Свежий воздух был сезонным удовольствием, в теплое время года, я имела быть на природе, а в холодное время, находилась в квартире и ждала, когда же потеплеет. В этом году зимовали на даче первый раз. И поэтому все, связанное с жизнью в частном доме в зимнее время – это впервые - все необычно, не привычно, трудно, сложно, удивительно, да, не описать. Не знаю как правильно, но думаю, что постоянное жительство в частном доме подразумевает какое-то хозяйство – птиц, животных. Завести козу или свинью пока морально не готова, а вот с курами решила, что  справлюсь.

Немножко отвлеклась от сегодняшнего дня, но по другому не объяснить, что все происходящее, это не на автопилоте, а только- только первые шаги, процесс адаптации.

Итак, поход в курятник. Еще пару дней назад, совершала утренних два похода. Сначала относила еду, выпускала птиц из их укрытия, а потом приносила воду. Но теперь Петька почему-то стал кидаться. Повзрослел что ли? У него выросло одно длинное перо на хвосте и начали расти шпоры. Норовит зайти ко мне со спины и клюнуть в задницу. Поэтому я их только выпускаю утром и даю еду, а следующие мероприятия, попозже, сына прошу.
***
Трава. Для кур это очень важно. Это я вычитала в Интернете. Чтобы все рекомендации по правильному содержанию птицы выполнить, утром нужно организовать курам свеже сорванную траву. Ранним утром трава мокрая от росы, ну а если накануне был дождичек, то от дождя. Наклониться не могу. Единственный способ набрать травы, стать на коленочки,  ползти. Травушку (это то, что обычно называют бурьяном на огороде) не срываю, а ножничками срезаю. Она быстро отрастает, и культурным растениям не мешает. Слышала, что в некоторых монастырях монахи газоны ножницами в порядок приводят, так что этот способ не мною придуман. Чтобы таз зеленью наполнить нужно проползти вдоль нескольких грядок – совмещаю полезное с полезным и супер полезным. Курам – трава, грядкам – порядок, мне – росса и зарядка. Делаюсь мокрая вся. Но так как с переодеваниями проблема, думаю «Раз уж мокрая и грязная, то сделаю что-нибудь  еще для огорода и цветника – густо посаженные цветочки рассаду, семянушки посыплю». Так что после птичника, ползанье по участку.

Около семи утра приходит чувство голода. Оно прогоняет меня с огорода. Прежде чем поесть – утренние молитвы. Надо было бы с них день начинать. Проснуться на пол часика раньше, но не получается. Пару лет назад так и делала. Просыпалась в три, пол часа на молитву, пол часа чтобы нарядиться в корсет, умыться и др. и в четыре готова ползать с мотыжечкой по огороду, а сейчас вот обленилась.

День, который решила описать остался в прошлом. Быстро описать его не получилось. Основные моменты необычности на полях записала, а так ведь благодаря птицам - дни по расписанию – время утреннего старта и приемов пищи куры регулируют, я подстраиваюсь.

Ой, наверное, этот день мне и до конца года не описать.

Там где звездочки стоят, это я вернулась к записям в другое время.

***

СПАТЬ

Все время хочется спать. Иногда так сильно, что кажется, все мышцы на лице сжимаются, сводит челюсть, и сами закрываются глаза. Это не зависит от того, во сколько  покинула постель и сколько раз в день пыталась сну отдаться. Поэтому и решила, раз уж все равно это мало приятное состояние приходится терпеть, так зачем же время зря тратить, надо пытаться двигаться и что-то делать.

ЕСТЬ

Есть в смысле кушать. Все время хочется. Думаю, у этого явления название – ненасытность. Чувство голода присутствует почти все время, оно не достает только во время еды. Иногда, такой приступ голода, что аж сердце трепыхается и в глазах темно. Наверное, что-то с сахаром в крови. Это тоже можно перетерпеть, проходит через пару минут. А что касается пищи – так не все могу съесть, от чего-то болит, от чего-то тошнит, а на что-то денег нет. Приспосабливаюсь.

ВОСТОРГ

Какая красота вокруг. Цвета неба, меняющиеся постоянно в течение дня. Облака, сказочные, неповторимые. Цветы – их форма, цвет, аромат, их живое дыхание, ими можно любоваться целый день. Душа просто разрывается, переполненная видом и ощущением прекрасного. Вон уточка, хвостиком туда-сюда, просто чудо, козонька головкой машет, мух отгоняя, красотуленька наша. Роса на солнце сверкает, кот по забору обходит территорию, какой молодец. Да на что не глянешь, внутри все ликует и поет. Вот это я называю восторг.

Проявить это, правда, не хватает энергии. Именно энергии, а не сил. Все остается внутри меня.

И вот мое состояние – микс «есть», «спать», «восторг». И на этом фоне происходят какие-то действия.

***
ВОЛЬНАЯ ПТИЦА

Немножко отвлекусь от ранее выбранной темы.

Уже июль. Пару дней назад одна из куриц выбралась за пределы отведенного птицам участка. Я ее поймала, и назад. Боже мой, в ней и пол килограмма нет, как она только жива. В тот день еще дважды возвращала ее на место.

На следующий день смотрю, опять гуляет по всему саду. Тут я поняла, она или ищет лечебную травку, целебного жучка или умирательную ямку. Ладно, пусть так. Пусть закончит свой жизненный путь вольной птицей. Вот только воля тут, понятие относительное. Курятник рабицей ограничен, а двор – бетонным забором, а за забором свои ограничения.

Ну а пока куронька наша нашла кошачью кормушку, отъедается вермишелькой. Так что у нее все шансы помереть не только вольной, но и сытой.





***
ВОЗВРАЩЕНИЕ БЛУДНОЙ ПТИЦЫ

Мне до курицы этой, свободно гуляющей, особого дела не было. Ну, ходит да и ходит. А тут смотрю, что-то на глаза давно не попадалась, решила поискать ее под кусточками. Пошла, и увидела, что баррикада, что закрывает дырищу между землей и воротами не восстановлена после последнего заезда машины на участок. Там такое расстояние, что огромная собака запросто залазит. От бродячих четвероногих мы и закрывались досками и блоками, а тут забыли. И курушки нету… Вот так… Стало мне до того тяжело, грустно и больно. Вот ведь, вольная птица наверняка уже у кого-то в кастрюле или собакам на обед.

Сыну говорю, нету нашей курочки, за забор ушла, дырку закрыть забыли. Он говорит, сейчас закрою. А я ему, нет, не надо, если закрыть, совсем у нее не будет шансов вернуться. Думаю, какие тут шансы…так просто, а вдруг… Тяжело…

На следующее утро я возле клумбы на коленках, сын тоже во дворе. В калитку стали стучать, громко, сильно, много раз. Кричу – сейчас, сейчас. Мне-то быстро не подняться, но чтобы люди слышали, что во дворе кто-то есть, а у сына было время калитку открыть.

Открыл сын калитку, вышел, и!!! возвращается с курицей. Выпустил ее и она пошла как ни в чем не бывало. А я так обрадовалась, просто нет слов. Подошла, взяла ее на ручки (она ни сколько не сопротивлялась), прижала к себе и целую. Такое чувство – жива, спасена, счастливое возвращение!!!

Казалось бы, курица, а за два дня в душе вызвала такие чувства – от глубокой печали до бурной радости. Теперь на нашей территории ее ждет смерть или от старости или от ее собственной глупости. Имя получила она - Лукерья.

Да, курушку принесла не знакомая пожилая женщина, думаю, что это был куриный Ангел.

 ***

РЫЖАЯ И КУРИЦА РЫЖАЯ ИЛИ НИ ДНЯ БЕЗ ЧП

Про тот день, что хотела описать не забыла. Все никак не получается – ни дня без ЧП.

На кануне случилось утки наши среди ночи так заорали, что я без корсета в ночнушке выскочила во двор. Да, у нас теперь еще и несколько уток на участке в тестовом режиме. Ну так вот, выскочила, а одна утка вся мокрая, грязная прямо возле порога кричит. Я ее схватила и понесла на место. А в загончике уточном осталась одна единственная птица – в ванной плавает туда сюда. Пришлось мне вернуться, нарядиться в корсет и давай уток по всему двору искать. И как только они могли вылезти, огорожены кирпичным заборчиком через который перелезть у них ни разу идеи не возникало. Понаходила я их кого где, двух раненых… Домой вернулась, было четыре утра.
 
Днем стали разбираться с сыном, как же они вылезли, обнаружили в одном месте выбитые кирпичи. Что (кто) их могло так ночью напугать? И ранения явно были от того, что собой забор сломали.

Утки по возрасту маленькие – еще трех месяцев нет, а на вид так ого-го. Мы их перестали закрывать на ночь, потому что в последнее время очень жарко.

А на следующий день, только начало темнеть, опять утиные вопли. Тут мы с сыном вдвоем побежали. В загончике паника, все мечутся, одна птица ухитрилась через забор перебраться.

Сын остался порядок наводить, а я пошла заниматься основным своим делом – лежать на ортопедической кровати.

Только улеглась, тут такие крики раздались, ужас, жуть, как будто с кого-то живьем шкуру срывают, и плюс еще сына крики. Страх прямо в воздухе повис.

Стоит сын. Освещает фонарем Лукрью. Говорит – лиса пыталась нашу куроньку утащить.

Лукерьюшка то к этому времени успела себе гнездо организовать. 17 яиц отложила и ночевала на них, согревая будущее потомство.

Теперь все стало понятно, кто уток напугал. С утками у рыжей не получилось, так она нашу рыжую курушку с гнезда сдернула. Прямо в зубах несла. Курица орала, сын бежал за лисой и тоже кричал. Лукерью лиса бросила, удивительно, но совершенно не поранила.

Вот такое очередное ЧП…

Вернусь к своему рассказу позже (наверное).

***
Попробую вернуться к заданной теме.

Описала кратко от подъема до семи утра. Следующее время, которое отслеживаю по часам 8-30. К этому времени у меня сварена какая-нибудь каша и заварен чай.

Бужу семью, поздненько, я так думаю, но сейчас так.

Муж еще больший инвалид, чем я. После четвертого инсульта сам он не просыпается, хоть целый день проспит, но на команды «вставай», «одевайся» реагирует. За ним нужен полный уход – помыть, покормить и др. Здесь мне не все по силам.

Живет с нами младший сын и его пятилетний сын, наш внук, помощники. Вот компания какая.

После утренних хождений и ползаний на ноги не встать несколько часов. Вахту по жизнеобеспечению передаю сыну, а сама занимаюсь тем, что можно сделать лежа. На самом деле лежа можно много – вышивать, рисовать, лепить, писать, валять и другие разные полезности. Можно почистить картошку или мелкий ремонт одежды, но только нужно чтобы кто-нибудь эту картошку подал, да, если совсем не вставать, то без помощника не обойтись.

---------------
Ну, нельзя не отвлечься. Опять…

Вечером прошел сильнейший ливень. Ночью тоже лил дождь. Утром все, все мокрое. Раненько выводила козонек на прогулку. Это малюсенькие козляточки – девочки, сейчас им по 5 месяцев. Раньше козоньков только в зоопарке видела и так, из окна поезда, автомобиля. Но это не важно. Сейчас эти девчонки живут у нас.

В Интернете вычитала, что жару и холод козы переносят хорошо, а сырость и мокрость ужасно. Гуляют они у нас под окошком, привязанные на цыпочке возле большой старой липы. Вышли мы с ними на прогулку, а тут такая сырость, некуда козью задницу притулить чтобы отдохнуть. Что мне было делать?

Вот я сняла с качели подстилку, большую такую внутри поролон, обшита тканью крепкой, два метра в длину. Устелила на паллету.

Пришла домой, улеглась писать. В окошко смотрю, а козоньки уселись на коврик, ну так красиво, просто как две принцессы. Ну не чудо ли?

-----------

День, который все пытаюсь описать 11 мая.

9 мая часов в пять вечера свет у нас пропал. Здесь, где мы живем, такое часто, поэтому особенно ни удивляет. У нас все на электричестве – плитка, скважина. В случаях отключения очень много неудобств. Просидев несколько часов без света, стал вопрос приготовления ужина. Решили купить кефира с булочками. Сын пошел в магазин (это соседний дом с нами), а там свет есть. Чаще всего отключение по всей улице. Вот тут и выяснилось, что это только наши проблемы.

Дозвонилась до аварийной службы, узнала, что в праздничные дни они не работают, но в журнал вызовов запишут. Посоветовали звонить на следующий день, 10-го.

10-го в телефонном режиме выяснилось, что вызов аварийной бригады осуществляется только после подачи заявки в письменном виде. Бред. Но это все ерунда. Добилась таки я по телефону, чтобы аварийная бригада приехала. Так что основная необычность описываемого дня – визит бригады электриков. Радостное и быстрое восстановление работы всех систем, свет и вода в доме. Это чудо, особенно осознаешь через несколько дней отсутствия их.

Думаю, что работникам РЭС тоже было чему удивляться. Кроме ползающей на коленях хозяйки наверняка на них произвела впечатление беременная ежиха и ее домик у нас в кухне.

Да, на самом деле, подумаешь, света нет, воды нет, какие-то там инвалиды кашу себе сварить не могут. В мировом масштабе это незначимо. Я и не возвеличиваюсь. Осознаю свою малость, понимаю что я частичка народной массы, и место моего положения на уровни плинтуса в прямом и переносном смысле. Но вместе с тем, я целый мир, мир ощущений, мыслей и чувств. Ладо свет, и солнце светит. Ладно еда, достаточно просто хлеба. Но отсутствие воды – страшно, очень страшно, ведь у меня нет возможности ее принести из магазина или от соседей. Тут то и осознаешь всю свою беспомощность, тут то и задумываешься, а нужны ли такие немощные?..

Поэтому, когда ты получаешь возможность пользоваться светом и водой, то испытываешь огромнейшую радость. Ты как будто находишься внутри остросюжетного фильма со счастливым концом, где добро победило зло, восторжествовала справедливость, повержены демоны бюрократии и коррупции.

Вообще-то электрики справились быстро, минут за двадцать. Поэтому у меня был впереди еще целый день.

***
И вот уже осень…даже ее середина… С поставленной задачей не справилась, не описала свой день…

Получился не законченный рассказ ни о чем. Зарисовки на тему…


Рецензии