Честь по заслугам. часть 2. глава 1

Глава 1. Переход

Вдруг ситуация резко изменилась. В институте инженеров морского флота уволился в запас начальник Военно-морской кафедры капитан 1 ранга Р.А. Белозоров. Его место занял много лет исполняющий обязанности начальника учебной части капитан 1 ранга В.В. Соломоник, а дальше начался хаос, который подобен подвижке льдов в половодье. Освободившееся место начальника учебной части были готовы занять и прекрасный специалист и большой эрудит капитан 1 ранга В.А. Бойко, и бывший командир подводной лодки, начальник цикла тактики капитан 1 ранга Ю.А. Мысляков и доцент, кандидат наук, полковник Ю.В. Балакин.

Вдруг, вопреки всем прогнозам, на должность начальника учебной части назначается ничем не примечательный преподаватель цикла тактики капитан 2 ранга Л.И.Буряк. Одновременно уходит в запас и преподаватель цикла оружия капитан 2 ранга Л.В.Новиков. Освобождаются сразу две должности преподавателя. Алексей решается воспользоваться ситуацией.
– Петр Васильевич, по-моему, создалась хорошая ситуация, чтобы мне перейти в институт, – обратился Рындин к своему начальнику цикла.
– Генералов на старших лейтенантов не меняю, – улыбаясь, ответил капитан 1 ранга Гусев.
– Оскорбляете, Петр Васильевич. Я капитан 2 ранга, а это гораздо выше, чем генерал, – шуткой на шутку ответил Алексей.
– Тогда не морочьте мне голову. Скоро я ухожу на пенсию, и Вы займете мою должность.
– Петр Васильевич, вспомните любимое выражение Анатолия Васильевича Кладько: «Одно думает конь, а другое – тот, кто на нем едет». В Москве наверняка думают по-другому.
– Я остаюсь при своем мнении, и вообще я уезжаю в отпуск. Спокойно работайте. Приеду – поговорим, – поставил последнюю точку в разговоре капитан 1 ранга Гусев.

Не дожидаясь, пока начальник цикла уедет в отпуск, Алексей решил лично прозондировать возможность перехода в ОИ-ИМФ. Он пишет рапорт на имя начальника военно-морской кафедры ОИИМФ и неожиданно встречает горячее одобрение и поддержку со стороны нового начальника ВМК ОИИМФ.
– Молодец, правильное решение принял, – прокомментировал Виктор Васильевич рапорт Рындина. – Здесь у Вас будет и возможность заниматься наукой, и хорошая перспектива роста. Идите, побеседуйте с начальником учебной части, если он не возражает, я Ваш рапорт подпишу.
– А что ему возражать? – засмеялся Рындин. – Он меня знает уже более 25 лет. Мы с ним учились в одном училище и занимались в одной спортивной секции.
– Как? – удивился капитан 1 ранга Соломоник. – Ты тоже ТОВВМУшник. Тогда я не сомневаюсь. Лука Иванович будет «За». Ведь я тоже кончал это училище на десять лет раньше Буряка.

Однако прогноз начальника военно-морской кафедры не оправдался. Увидев Алексея, входящего в кабинет начальника учебной части, Лука Иванович радостно вскочил со своего кресла. Они дружески обнялись, и начались воспоминания о совместной службе в Риге, Владивостоке и Херсоне.
– Ты посиди немного. Я сейчас забегу к Виктору Васильевичу, потом мы с тобой ещё немного потрепимся,- вдруг заторопился Буряк.
– Лука Иванович, я заглянул к тебе не только по старой дружбе, но и по личному вопросу. Я хочу перевестись к Вам на должность преподавателя минного, торпедного и противолодочного оружия. Надеюсь на твою поддержку.
Лицо Буряка вытянулось. Он недоуменно посмотрел на Рындина и вдруг заявил:
– Лёша, ты извини, но у меня должности старшего преподавателя нет.
-А я и не надеюсь сразу получить должность старшего. «Даже орден мне не нужен, я согласен на медаль», – процитировал Алексей строфу из поэмы А.Т.Твардовского.
– Нет, я не совсем точно выразился, – вдруг с жаром начал объяснять Лука Иванович. – Вы много лет преподавали в среднем училище, и Вы не потянете у нас. Ведь ОИИМФ – это высшее учебное заведение.
– А я даже и не знал, – съязвил Алексей. – Да, кстати, забыл, что и ты прибыл сюда из академии генерального штаба.

Буряк насупился. Перед ОИИМФом он был командиром роты в среднем мореходном училище в Херсоне и не раз приходил на корабль, которым командовал Алексей, когда тот стоял в ремонте. И Алексей не раз бывал у него в доме, где они довольно часто за рюмкой коньяка вспоминали совместную учёбу в училище подводного плавания.
-Кончай молоть чепуху. Если ты боишься, что я подорву твой авторитет, то напрасно. С сего момента и впредь на службе будут только служебные отношения, а вне службы, как захочешь. А что касается моей подготовки как преподавателя, то можешь проверить приказы главкома по результатам проверок. Пожалуй, нет ни одного, в котором не фигурировала бы фамилия Рындина, – заявил Алексей.

В душе Рындина колыхнулась обида. Он на два года раньше окончил училище и не забыл, как когда-то он защищал неуклюжего первокурсника Луку Буряка от насмешек старшекурсников.

Скривив рот, Буряк внимательно перечитал рапорт Алексея и нехотя подписал. Всё такой же злой и насупленный, он вошел в кабинет В.В. Соломоника, знаком приказав Алексею остаться в коридоре. Через минуту дверь распахнулась и появилось улыбающееся лицо Виктора Васильевича.
– Заходи. Вот твой рапорт. Иди к Тютчеву, я ему звонил. Он согласен тебя отпустить.
– Он-то согласен, – вырвалось у Рындина, и он тут же осекся.
– Ты имеешь в виду Гусева, – засмеялся капитан 1 ранга.– Так он уже два часа как качается в поезде "Одесса – Москва".

Не успел Алексей переступить порог кабинета начальника цикла ОМУ ММФ, как капитан 2 ранга И.А. Тютчев, разговаривавший с кем-то по телефону, протянул руку, взял рапорт Рындина и размашисто написал: «Согласен на перевод в ОИИМФ на должность преподавателя».
-Иди к начальнику училища. Получи его согласие и зарегистрируй в строевой части, – сказал он, возвращая Алексею рапорт и не прекращая свой телефонный разговор.

Начальник училища, внимательно прочитав рапорт, вдруг возмутился.
– Что они там с ума посходили? – спросил он, имея в виду командование цикла. – Нашего лучшего старшего преподавателя рекомендуют на низшую должность. Я такого рапорта не подпишу.
– Геннадий Александрович,– взмолился Алексей, – нет в институте свободной должности старшего преподавателя. Я согласен на понижение в должности.
– Ну и зря! – сердито ответил тот и ту же написал: «Согласен на перевод старшего преподавателя ОМУ ММФ Рындина А.Т. на должность старшего преподавателя ОИИМФ».
– Ну и что мне теперь с тобой делать? – недоуменно спросил капитан 1 ранга В.В. Соломоник, прочитав резюме начальника училища. – Теплова я хорошо знаю, он своего мнения не изменит. Да ладно, – махнул он рукой. – Учтем при следующей аттестации. Пошли к ректору.

Ректором института был высокий представительный мужчина, профессор Загоруйко Василий Анисимович.
– Василий Анисимович, вот привел к Вам нового преподавателя цикла оружия Рындина Алексея Трофимовича. Я Вам о нем докладывал.
– Помню, помню. Вот только, к сожалению, уделить Вам внимания не могу. Мне уже пора идти на ученый совет, – пожимая руку Алексея, с искренним сожалением произнес Загоруйко. – Я думаю, время поближе познакомиться у нас ещё будет. Желаю Вам успеха на новом месте работы.

Алексей поблагодарил своего нового шефа, и они отправились восвояси.
Вскоре Алексей распрощался со своими сослуживцами и перебрался в ОИИМФ (Одесский институт инженеров морского флота).


Рецензии
У Вас правдивый рассказ о буднях преподавательской работы. Непосвящённого читателя смущает приземлённость помыслов, что ли. В глазах студентов и курсантов старшие офицеры с большим практическим опытом - чуть ли не боги. Пишете Вы интересно. Успехов Вам

Владимир Шаповал   29.01.2017 21:13     Заявить о нарушении
Насчёт некоторой "приземлённости", Вы может быть и правы. Только у военных преподавателей жизнь далеко не сахар, и я в своих произведениях попытался это отразить. Гражданский преподаватель, как правило, всю жизнь читает лекции по своей специальности и, если не лодырь,естественно и плавно достигает высот своего мастерства,доводя его до уровня искусства. А военный преподаватель,как правило, вынужден работать над собой до упаду, чтобы быть на уровне. Ведь он приходит в науку отслужив на кораблях и в частях лет 20-25.И довольно часто, по воле обстоятельств и старших начальников, ещё не раз вынужден менять свой профиль. С уважением, Пётр.

Петр Чванов   30.01.2017 18:35   Заявить о нарушении