Точное отражение, как глобальная идеология

 
Точное отражение как глобальная идеология по всем видам деятельности.

Прежде всего - что отражать? Отражать то, что уже существует в реальности. Отражение имеет своё начало, свою последовательность и тот предел, который заканчивается получением системы (ПСМ, ДНК, РНК и т.д.). Любая система, по своей сути, ничто иное, как набор уровней, которые ранжируются по мере усложнения. Чем дальше в процессе отражения, тем больше признаков, и вот уже объект, система объектов, обретает Целое. То есть, ту или иную систему.
В учебном плане, как совместить все полученные научным путём системы, в некое общее гармоническое образование. Нет ничего проще, если этим заниматься научными (математическими) средствами. Используя ТОЧНОЕ ОТРАЖЕНИЕ, мы получаем один объём по содержанию каждого объекта, будь он органическим, не органическим или социальным. Добавлю - наименьший объём. Он может составлять - трудно его точно определить - по всей видимости, меньше одного процента. Остальное приходится - на выдумки, разного рода сочинённости, на нелепые, и не очень, фантазии.
Все мы понимаем, что всё в мире движется. Движется, благодаря взаимодействую тому или иному набору составляющих. Изучение особенностей (свойств) составляющих, приводит к пониманию того, как происходит то разнообразие, которое и характеризует каждый вид, тип, род природного или общественного явления.
Так или иначе, точное отражение связывается с приборами. Но то, что уже существует, уже воспринимается в значении приборов. Все виды природных и социальных явлений выдаются в форме действительных показателей, динамикой результирующих. Стало быть, сам космос, сама природа и само общество, функционируют в режиме приборов. Люди отражают то, что уже существует в готовом виде, со всеми своими показателями. Они переводят это готовое на свои средства ТОЧНОГО, и не точного отражения. Так возникают разные показатели на каждое из явлений природного и общественного характера. На этот счёт имеется своя оценочная терминология. Один человек может восприниматься, как точный прибор, другой - как баламут. Между ними, понятно, никакого серьёзного диалога вестись не может. Отсюда, те противоречия, которые приводят к не лучшим показателям в делах государственных и меж - государственных.

Сделав небольшое вступление, можно переходить к основным видам человеческой деятельности. Начало развития стартует со школы. Тут сложностей, как на современной городской свалке. Стащили туда, всё мыслимое и немыслимое. Ведь если каждый человек имеет право на свое мнение - и уж, тем более, на своё убеждение - то, говорить о каком-то одном разумном оптимуме - не приходится.
Диалектика, на то она и диалектика, чтобы оперировать всеми своими - реально существующими - диапазонами. УСЛОВИЯ для каждого школьника, выстраиваются в длиннющую диагональ. От самых худших и низших, до лучших и высших. Но это не учитывается педагогикой. Для всех одна программа, один набор предметов. Все равны перед общим учебным материалом. И что получаем в динамике?
Уже с первых классов, с учебного курса, начинают сходить школьники. Тут своя диалектика. Она выражается в том, что на учебное время приходится, для одних - предельный минимум, для других - предельный максимум. Своя диагональ.
Дальше, по учебному курсу, всё больше и больше сложностей, и, следовательно, требуется всё больше и больше времени, чтобы основательно усваивать учебный материал. Школьники же движутся вперёд своей диагональной цельностью. Неуспевающие выпадают из общего школьного коллектива, и, чем дальше, тем больше. К финишу среднего образования приходят не все. Все эти данные должны бы отражаться в соответствующих отчётах, динамических графиках. Но они - никогда и никем - не публиковались.
Имея подлинные данные, должна бы на них формироваться вся педагогическая наука.
В чём она заключается?  Несколько слов об экзаменах. Они схожи с игрой в карты - в дурочка. Одному повезло, ему попал билет, на который он может ответить. Другому, напротив - трудные вопросы. Не смог ответить. Знания же их - одинаковые. Школьников, способных удерживать в мозгу весь материал, по тому или иному предмету, единицы. Вот и судите, как складывается общая картина по учебному процессу. Школьника могли оставить на осень, на второй год или внушить ему мысль - пора сходить с учебной дистанции. Но что значит - сходить? Бросил школу, развитие прерывается.
Вторая проблема, это набор учебных дисциплин. Одни относятся - к базовым, естественным наукам, другие - к гуманитарным. Что важнее? Кто-то скажет - все важны. Это не совсем так. Например, география. Получил двойку, но, будучи взрослым, появилась возможность путешествовать. За один отпуск познал больше пяти школьных лет. Тоже самое касается истории, литературы. Вся жизнь любого современного человека сопровождается просмотром телевизора, интернета, фильмов. В той или иной мере, он заполняется тем содержанием, которые исходят от различных источников.
Что касается языков - родного и иностранных - и тут свои схожие проблемы. Сколько не зубри грамматику, но если нет практической необходимости, постичь все тонкости языков, невозможно. С трудом сдав экзамены на тройку или четвёрку, через год-два, если не приходилось общаться, он забывает почти всё, что когда-то имел в своей голове.
Используя принцип точного отражения, возникает серьёзный вопрос. Справедливо ли прерывать учебный процесс школьника, если он получал отрицательные оценки на экзаменах по указанным предметам? Допустим, в аттестате зрелости у кого-то оказались двойки. Возможен ли такой исход? Официальная педагогика не может признать его.
В советское время основное внимание уделялось естественным дисциплинам, и той практике, которая сопровождалась знакомством - в сёлах - с сельскохозяйственным производством (при школах был свой трактор и своя машина), в городах - знакомством с промышленным производством. Что касается гуманитарных дисциплин, то на них работал весь кинематограф. Он экранизировал всю мировую и советскую классику. Даже не читая книг, можно было успешно сдавать экзамены по литературе и истории.
Тот же вопрос в плане точного отражения - математических дисциплин, со своими едиными законами. Можно ли допустить в аттестате зрелости двойки по алгебре, геометрии или тригонометрии?
Всё дело, опять же, в практическом использовании знаний из этих дисциплин. Какая-то часть школьников (их может быть больше половины), после окончания школы, навсегда забывают то, над чем они подолгу мучились, но так и не постигнув смысла их практического использования.
Все перечисленные мной проблемы школьного образования, и должны учитывать их, при создании общей стратегии. Придавая значения оптимуму, какие могут быть соображения у учёных педагогов на этот счёт? При точной оценке, не нужно приспосабливаться - ни ученикам, ни учителям. Что имеешь, то и получай. Проучившись десять лет, и получив аттестат зрелости (без нервотрёпки), в строгом соответствии с полученными знаниями, можно потом каждому молодому человеку планировать своё дальнейшее развитие. Кто преуспел в естественных науках, тому путь в технические ВУЗЫ, кто - в  гуманитарных, тому путь в них. То и другое, в той или иной мере, взаимодействует, и обе стороны взаимно обогащаются. Хотя, крайности, и тут могут проявляться. И кто-то может сказать, что без естественных наук, гуманитары - ну, совсем-совсем, тупые. В обратном значении, такое, вряд ли, кому-то может придти в голову. Естественные науки - базовые, с одним набором законов. Получены были из ПРИРОДЫ, и то, насколько они перешли в ОБЩЕСТВО, характеризует его по всем видам человеческой деятельности. 

Детство - самый ответственный период в жизни любого человека. То, что в него вложено вначале, может оказаться определяющим в дальнейшем. Оно ассоциируется с древним, примитивным, упрощённым. В физике, один из законов - инерция. В психике человека, тот же закон, только он называется - увлечённостью. Как она получается? Так же, как и в законах движения. Требуется разгонное движение, то бишь, развитие. Если обрёл увлечённость, то человека не остановить, и не перестроить на другой вектор. Только вот увлечённость по значению, может быть, как позитивной, так и негативной. Вредные привычки, не нужно доказывать. И так ясно, что они вредят, и самому человеку, и всему окружению. В первую очередь, родственному. А затем и всему обществу.
Позитивная увлечённость, это - спорт, искусство, любовь к точным наукам. И тут всё ясно.
Только вот самые верные, безошибочные пристрастия, почему то никогда не приживались с особой лёгкостью и добровольно. Всегда и всюду требовалось некое творческое насилие. Добровольно же, так уж получалось, люди, с детского возраста (и с древнего) охотней тяготели к негативным формам поведения. Но и тут - своя форма принуждения, насилия. Правда, не столь творческого.
Свежий пример. Один монах рассказывал, что по церковному уставу, он должен был молиться каждый день, без перерыва, по 12 часов. Приходилось пройти все мучения, чтобы потом получить желанную увлечённость. Вот так настраивается психика: через начальные перенапряжения, к переходу, уже - безболезненному. Приглядитесь к спортсменам, они ведь добровольно доводят себя до изнеможения. И тут, законы физики, физиологии и психологии - совпадают. Чем выше напряжение, тем больший потенциал, и быстрее проходит восстановительный период. Это объясняет то, что увлечённому человеку, если он обрёл его, трудно сохранять чувство покоя. Состояние застоя. Вот с такого рода знаний, и нужно начинать воспитание. Дети лучше начнут понимать, что в их жизни может быть - полезным, что - бесполезным, а что - и вредным. Верить в то, чего нет, молиться день и ночь тому, чего нет, и верить в то, чего нет, лишь впустую убивать время. Где-то его привыкли считать - золотом, самым драгоценным в жизни человека, и самого общества. За 12 часов сколько можно всего переделать, и сколько можно получить ценных знаний? И если - каждый день, и если - из года в год? И тогда станет ясно, каким образом возникают таланты, гении, выдающие люди своего времени. И, одновременно, контрастирующее, прямо противоположное.

Основным историческим сюжетом, особенно в последнее столетие, является ККС. Прослеживая, как меняется количественно-качественные соотношения людей, организаций, основных сущностных явлений в обществе, можно судить о том, в каком направлении движется (развивается) общество. С идеологией Маркса и Ленина, указывался тот конечный пункт, с которым предполагалось последовательное (закономерное) совершенствование всего, что связывалось с деятельностью человека. То есть, проходя весь путь - воспитательный, учебный, образовательный - и, далее, по административной восходящей, оказываться на вершине усечённой пирамиды, идеальным руководителем в своей области. Но так ли это выглядит в наше время? Обратимся к тому, как в печати, в интернете, характеризуют министров по гуманитарным делам.
Первый министр - по образованию и наукам - О.Васильева. Кандидатскую и докторскую защищала по религиозной тематике. Предельно облегчённый вариант. Преподовала в семинарии, материал для диссертаций получала от попов и священников. Никакой науки, всё происходило на уровне церковного общения. Никак не сравнишь с тем, что происходит, действительно, в науках. Там приходится работать, что называется, день и ночь. Верховная должность, а к подлинному образованию, и тем более, к наукам, она не имеет никакого отношения. Это и встревожило людей, относящихся к образованию, как начальному средству, обеспечивающего будущее - процветающее будущее - государства. Обвиняют "в мракобессии". "Предрекают окончательное удушение школьного образования клириками и богословами". Неравнодушные люди "бояться скатываться к церковно-приходской модели". "Минимум знаний, максимум воспитания в духе" - православия. Заключительное: "серьёзный плевок в сторону предшественников". Но и они были разнесены в пух и прах, особенно Г.А.Зюгановым.
О министре культуры, та же оскорбительная характеристика. "Дурак, дурные мозги - диссертация - билиберда - спёр". "Не нужна правда, нужен миф. Такие дураки повсюду. Побеждает отрицательный отбор. Чем дурнее и наглее, тем больше шансов сделать карьеру. Дурак из прачечной".
Вот так говорят о тех, кто по своему верховному уровню, должны бы олицетворять - лучшее, передовое, идеальное, безошибочное. Ведь в принципе, в динамике, что такое НАУКА, это та область, где основным мерилом является ТОЧНОСТЬ.


Рецензии