Бабика... Продолжение 2

Документальное кино

8 октября у Бабики день рождения. И она собиралась устроить шашлык и прочее пиршество. Всё, как положено. Чтобы праздник.

А когда настало 8 октября, у Аси случилась головная боль. Да такая боль, всем болям боль. Даже вызывали скорую.

И где-то к вечеру, нет, раньше, я вспомнила про Бабикин день рожденья и заволновалась: Вы не забыли про Бабику? Лёня уклончиво отвечал (Лёня её сын, а то вдруг вы забыли, наполовину) -Нет, не забыли, я за ней поеду ввечеру, когда она освободится от своих коров. А Ася слабым голосом добавила: Может, перенесём на завтра? (для Аси и так напряжение общаться с Бабикй, а тут ещё голова).

Где-то около 10-ти Лёня привёз Бабику. Я спустилась с небес (со второго этажа) и уселась за стол. Я обычно на ночь не ем, но тут, из уважения к имениннице и от любви к праздничному столу, я сделала исключение.

Бабика деловито выложила на стол упакованные в коробки селёдку под шубой и винегрет, и ещё большой фирменный торт. Как же мне нравится, когда всё вкусно и красиво, и я приготовилась получать удовольствие.

И Сашка подтянулся за стол, и Ася приползла, сияя красотой. Ася очень красивая, чтоб вы знали. Это она в отца, не в меня. Красота её какая-то христоматийная. Раньше с неё иконы бы писали. А сейчас вот мы любуемся, и ещё, кто понимает.

А Лёня, как его ни уговаривали, за стол не сел, а был на подхвате, в виде обслуживания. Сами знаете, то вилки, то нож, то хлеб... То торт разрезать.

Ели, разговаривали. Да... я потребовала, чтобы Ася сказала тост, она отнекивалась, но мы с Лёней настаивали. Сашка не настаивал, он ел.

И Ася сказала, что мы её все любим, и чтобы коровы её любили, и все остальные родственники радовали, и что она всех радует. Вина и тем более  водки не было (в Асином доме это запрещено), и мы выпили, кто сок ( Бабика приволокла два вида сока и ещё минеральную газированную), кто минералку, и опять принялись за еду и разговор.

Да, ещё мы выдали ей подарки. Я - красивую чашку и красивую же сахарницу, Ася - дивной красоты серебряные серёжки.

Бабика сначала отложила подарки в сторону, но я потребовала, чтобы она расчехлила их и посмотрела, что там внутри в коробках.

На мои подарки Бабика сказала: из чашки я буду пить  чай, в сахарницу я положу сахар. А при виде серёжек воскликнула: а крем, который мне понравился?, на что Ася ответила: я закажу в ближайшее время. Бабика стала уверять, что она заплатит, а Ася, что не надо беспокоиться.

За то, что я вынудила Асю сказать тост, я впоследствии получила по полной. Типа я не думаю ни о ком, кроме как о себе, и заставила её, не вполне отошедшую от головной боли напрягаться и говорить формальные слова, так как все поздравления это формальные слова, не имеющие смысла, деревянные неискренние. А я оправдывалась, что я не стала говорить не из-за лени, а потому что Ася главная, и это её функция. И её родственница, а я сбоку припёку.

Неожиданно, я вспомнила, что Бабика обещала мне привезти пионы (корни, конечно), и, уже зная, что она не привезла, спросила её об этом. Ей пришлось ответить, что забыла. И тогда я громко спела: Я ждала и верила, сердцу вопреки, мы с тобой два берега, у одной реки... На самом деле, я не остановилось на трёх точках, а продолжала петь, и получала от этого удовольствие и не могла остановиться, так что Ася, чтобы сгладить неловкость стала говорить с Бабикой о коровах, как они там, и бьёт ли Бусинка (так зовут корову) ногой Бабику, или ведро с молоком.

А Сашка не очень селёдку, и сидел, поглядывая на торт. Бабика поймала Сашкин взгляд и скомандовала Лёне: Торт! Режь торт! И Лёня, нависая над кухонным столом (а мы со своего праздничного наблюдали за ним) стал резать торт, и движения его были грациозные и точные (недаром у него чёрный пояс).

Как вдруг... Лёня спросил строгим голосом: ты где покупала торт, в палатке? На что Бабика мгновенно ответила: Нет! -А где? -Не знаю.

И Лёня сказал возмутительно (и даже презрительно) Плесень! Посмотрели на число изготовления, число было вчерашнее. Я стала говорить, что это сахар проступил сквозь нежное покрытие. Но приговор был вынесен, и Ася, взглянув на эту сладкую симфонию, запретила Сашке есть этот торт. А так как Сашка уже возжелал торт, а Сашкино желание было закон, то стали срочно снаряжать Лёню за новым тортом. Денег, не было, и Сашка благородно выложил свои из копилки, и они с Лёней укатили в магазин.

А яааа... заявила, что буду есть этот прекрасный торт, и мне ничего не будет, и вообще, это не плесень. Бабика  сьела полтора куска, а я съела два. Это тоже у нас с ней общее.

Вскоре Явились Лёня с Сашкой с тортом Наполеон, и все они, кроме нас с Бабикой ели торт.

С трудом поднявшись из-за стола, я подошла к Бабике, сказала, что я позволила себе такое в честь дня её рожденья, мы обнялись, довольные друг другом и жизнью.

Даааа, торт, оказывается, купил ей Витя, (который выпивоха и друг хозяина).


Продолжение следует


Рецензии