Мафия III три цвета луизианской мафии

Честно признаюсь – ждал эту игру с нетерпением. Вовсе не потому что это продолжение той самой «Мафии», так как первая часть не «зацепила», а вторая хоть и была неплоха, отняла много часов, но кроме сюжета там делать было собственно нечего, а город примерно, как во втором «настоящем преступлении» нес вспомогательную роль и был не нужен вовсе, а потому что это был реальный шанс оказаться в эпохе 70-х со времен недочетвертого «драйвера».
Я примерно знаю, как нужно относится к разного рода оупенворлдам - так к ним и отношусь – скептически, с огромной долей недоверия. Чаще всего оупенворлды оказываются пустыми бесполезными территориями, где нечем заняться или красивыми бэкграундами, но с криво склеенным и втиснутым туда сюжетом. Да даже ведьмак без основных и доп квестов до «крови и вина» был - прямо скажем - так себе мирок (к содержанию и атмосфере это не относится – скорее к качеству и плотности наполнения), а в «крови и вине» уже вот логова придумали и всяких интересных мест понатыкали, интересно стало даже просто побродить. Так вот – неожиданно интересными становились АК Синдикат или ФФ14 (несмотря на то, что ММОРПГ), недавно вышедший Рекор (гринд конечно, но бодрый такой) или Бэтмен второй, Готика 1,2 – а все почему – потому что мирки небольшие, а концентрация событий на квадратный метр очень к месту получается. Не совсем удачными, на мой взгляд оказались МэдМакс, Фаллаут, Томб Рэйдер (второй, но это скорее из-за декораций какой-то якобы русской фигни, а вот особняк очень крутой получился), ДА Инквизиция, Дивижн, Ватч Догс.
Ну так вот – Мафия 3. Собственно хотелось насыщенного небольшого мирка, в котором бы случались разнообразного рода миссии. И все к тому шло, хотя Луизиана и ее окрестности выглядели довольно сомнительно перед популяризованными киноиндустрией и гта-серией преступными империями города Ангелов, Большого Яблока, Мостогорода, Чикаго и Майами. Но почему бы нет? Что-то новенькое. По-крайней мере про Марди-Гра все знают и что-то там происходило еще в Новом Орлеане в истории капитана Америки. Как это связано с мафией? Да так же, как и все вокруг – необязательно же снимать фильмы про братков только в Петербурге.
На старте сразу подвела оптимизация. Собственно, даже когда убрали лок на 30 фпс, на моей 970 Гефорсе это особо не отразилось, точнее стало прыгать от 36 до 54 в зависимости от погодных условий и времени суток. Тогда я поставил низкие настройки, поймал стабильные 58 фпс и погнал вперед, так как картинка почти не изменилась, благо все настройки влияют только на сомнительные эффекты (в общем как ни старался разницы почти не увидел). Текстурки после 5 гта конечно «не фонтан», но хрен в общем-то с ними, в динамике вообще ничего не видно, выглядит все очень даже симпатично.
Потом пошла череда возмущений про однообразие миссий, захват территорий и мне сразу вспомнились ассассин криды, ватч догс, мордор вот, например, еще. Но как только игра началась – стиль повествования, (пауза) шикарный стиль повествования, сразу заставил забыть о рецензиях и возмущениях на время. После вербовки первого союзника картина немного прояснилась – да, игра поделена на определенное количество этапов и выглядит довольно схематично. Вообще больше всего она напоминает АК Братство и Принца Персии как ни странно (ну того, который один с принцессой бегал по разрушенному городу, методично вычищая уровни от скверны и побеждая четырех боссов).
А в Братстве что-то подобное было, может еще в АК Рогуе – башни, базы, главари территорий, в общем все это не столь важно, потому что в Мафии это смотрелось бы ужасно и неприятно, если бы не одна маленькая деталь. И это не музыка. С музыкой все в порядке, но слушать ее особо некогда, потому что в машине редко находишься дольше продолжительности одной песни.
Расчудесной здесь оказалась подача сюжета (не само сюжетное наполнение – оно более-менее стандартно для мафиозной тематики, причем игра-то больше не про Линкольна Клея, а про мафиозный бизнес итальянцев, ирландцев и гаитян, так как Линкольна в игре очень и  очень немного).
Все персонажи, даже второстепенные запоминаются, делятся (пусть не всегда кинематографично) своими историями, трагедиями, переживаниями. Запоминаются практически все, с первого раза. А сюжетные миссии, сражения с боссами – все однообразие исчезает в один миг, заставляя до следующей сюжетки вычистить очередную территорию, подготовив благоприятный плацдарм для убийства очередного лейтенанта (ах вот же – вспомнилась система из «мерценариз» 1,2, только там все было в виде карточной колоды). Немного напрягает то, что в логово лейтенанта надо ходить по два раза, но ладно уж – цели-то походов разные, да и забавно получается, что лейтенант сначала прячется, а потом начинает осторожно разведывать бизнес или пускаться во все тяжкие.
Дополнительные задания оригинальностью не блещут, зато открывают истории лейтенантов союзников – очень интересные истории и дают всякие полезные плюхи для прохождения. Собирательство по большей части бессмысленно, потому как собирать надо детали, чтобы открывать новые пункты, открывающие на карте места, где лежат новые детали – в общем замкнутый круг. Единственное, что интересно – это журналы с обложками пластинок, тут можно вычерпнуть много полезной информации, полазить в википедии, заразиться тягой к историческим событиям.
Физика машин – честно сказать, на высокой скорости машины (или дорогу) почувствовать сложно, а на небольшой скорости вполне приятно управляются. Кто хоть раз ездил на маслкарах, знает, как эти ведерки ведут себя на дороге, как они разгоняются и как вертятся на ручнике на скорости 10 км/ч, поэтому в игре с управлением все нормально. Конечно в жизни не требуется каждые пять минут гонять от бандитов с полицией, но в игре и попыток больше.
Стрельба и поведение врагов приятно удивили – да, конечно они могут ничего под носом не видеть, это часто происходит (хотя в какой игре они видят, я не знаю, не встречал еще такой – ни Бэтмен, ни МГС, ни Хитмэн, увы), но если уж завязалась перестрелка, то поведение сразу меняется. Не помню игр (даже гта взять) чтобы враги намеренно обходили, выжидали, выкуривали и т.д. Интересно в общем получается, не очень навязчиво, хотя поначалу Линкольна укладывают с одного выстрела дробовика, потому моим выбором стала снайперская винтовка – пиф-паф и все лежат, даже не поняв, что произошло.
Районы города тоже интересны, не присматривался еще тщательно к остальным, кроме первых трех и байю, но проезжая мимо, понял, что набегаю пешком в поисках схемок еще много километров, заодно видами полюбовавшись.
В общем если подвести некий итог, то скажу – Мафия 3 – это игра скорее для любителей АК Братства – зачистка территорий с вплетенным в геймплей более-менее классическим красиво поставленным мафиозным сюжетом (и опять же Линкольн здесь не причем), дополненным целой кучей историй и приправленным потрясающей музыкой, и атмосферой того времени. Как и в Синдикате, зачистив все локации и пройдя сюжет делать там будет нечего, но и не нужно - пройдет часов 30-40, что вполне нормально для игры.


Рецензии