Небесное тело

Хочу спросить, слегка закрыв воротником
Стыда багряный след на розовых щеках
Ты был когда-нибудь нестись готовый босиком
За человеком, что однажды окрылил,
Что поднял разум юный вдруг за небеса?

Я помню желтый хвост комет, что озарял
Сиянием в полуночной высоте своею остротой
Я наслаждался атласом заоблачным, как он сиял
Как наполнялось тело смертное бессмертной пустотой

Как млечный путь, что омывал тот лик,
Светлее, чище и родней которого я попросту еще не видел
Как пояс астероидов внутрь солнечных сплетений - в нас проник
Сковал цепями из титана, запер сердце в пирамиде.

Ты был когда-нибудь пленен чужою волею, а не судьбой?
Когда-нибудь ты мог зациклиться на голосе одном? Без остальных?
Ты был готов упасть к чужим ногам, разбиться астероидом?
Ради кого прошел бы длины в бесконечностях столетий световых?

Я до сих пор магнитом внеземным притянут. Жаль,
Моё светило осью вспышек режет хрупкий трос
И гравитация своё возьмет и мне тебя не удержать,
Не прикоснуться к пламенным губам, копне твоих волос.

Ты не увидишь больше надоевший рядом спутник:
Я рухну, ещё в падении воспламенюсь - погибну;
Я разорвусь на тысячи кусков и снежным ранним утром,
Я уничтожу Землю эту, став дождём метеоритным.


Рецензии