Дефицит

               
     После встречи с друзьями, посвященной памяти нашего товарища и отличного футболиста, ко мне совершенно неожиданно подошел мужчина лет 60, небольшого роста, лысоватый, несколько вычурно одетый, которого все звали Санычем, и предложил играть за ветеранов футбольного клуба Спартак. Предложение выглядело для меня странным, тем более, что я никогда футболом профессионально не занимался, хотя и играл за многие команды. Отказаться от такой заманчивой перспективы я не мог, и в итоге согласился. Мы условились встретиться во вторник около метро Сокольники без четверти семь утра, так как тренировка начиналась уже в семь часов. Доехав до спорткомплекса, я увидел около десятка футбольных полей с искусственным покрытием и освещением.
   Войдя в раздевалку, состоявшей из двух больших помещений, я был представлен коллективу – футболистам разного возраста: от 25 до 50 и более лет, которые тепло меня приняли. Среди них были и хорошо известные игроки, такие как Юрий Севидов и Юрий Гаврилов. Возможно, это было и потому, что я – врач, а он всегда нужен на футбольном поле. Президент клуба Борис Николаевич пояснил мне, что коллектив уже в течение многих лет разделен на спортсменов в красных и синих футболках, и я буду играть за красных.
   Первое, что меня поразило, так это то, что Саныч извлек из своей огромной сумки кучу новой спортивной одежды и развесил все это по раздевалке, предлагая своим приятелям и друзьям приобрести что-либо. Судя по всему, кто-то уже делал заказ, и поэтому после примерки тут же рассчитывался с Санычем, другие подходили, примеряли и отходили. Большинство футболистов просто посмеивались за бизнесменом. После тренировки Саныч собрал вещи в сумку и отнес в машину.
    Мои смотрины прошли успешно, и я был зачислен в члены клуба. Теперь дважды в неделю я должен был вставать в пять часов утра и ехать в Сокольники на тренировку. На следующий раз Саныч появился в раздевалке уже с двумя баулами, набитыми вещами на продажу. Развесив товар по стенам, он предлагал их потенциальным покупателям. Кто-то продолжал шутить и посмеиваться над Санычем, а кто-то находил для себя нужную вещь. Дело в том, что вещи были новые, многие даже с бирками, но цены были довольно низкими. Он объяснял это тем, что приобретал все это у своих друзей, переставших заниматься бизнесом.
    Как-то раз он привез шесть пиджаков модного покроя и импортного производства и предложил мне выбрать один из них. Пиджак светлого цвета был хорошо пошит и неплохо сидел на мне. Когда я приобрел его за смешные деньги, он тут же предложил сделать заказ на что-либо еще, например, современные футбольные бутсы, на что я ответил отказом, так как мне и своих было достаточно.
    Из рассказа одного из футболистов, я узнал, что однажды по заказу Саныч принес на продажу пару зимних сапог. Примерив один из них, покупатель остался доволен и попросил второй. К его изумлению, сапог оказался в два раза короче, хотя и был того же цвета.
    - Как же так! – воскликнул покупатель. – Ведь этот сапог совсем не из этой пары.
    - Ну и что, - ответил Саныч, - он того же цвета и качества, а под брюками не будет видно.
   Такие торговые выставки-продажи продолжались и дальше, если Саныч не выезжал на дачу вместе с женой и маленьким ребенком. Футболисты к этому уже давно привыкли и все реже и реже посмеивались над своим приятелем – торговцем и футболистом.
   Однажды после только что прошедших выборов президента в 2012 году Саныч подвозил меня на тренировку от метро. Мы разговорились. Я поинтересовался, за кого он голосовал.
    - Конечно, за Зюганова и КПРФ, - смеясь ответил он. – Это гарантия того, что вновь появится дефицит. А это то, что мне нужно. В свое время  я закончил Плехановский институт и умею вести торговлю в условиях нехватки товаров. Только за счет дефицита я и мог содержать семью.  А сейчас что: всего полно и жить стало намного труднее. Мне приходится вертеться изо всех сил, чтобы обеспечить близких.
    В результате таких разговоров порой можно понять причины, по которым партии набирают голоса избирателей. Как говорят философы” Бытие определяет сознание”.
       


Рецензии