Не формат

Рас-печатывались «письма»,
раз-летясь до облаков,
только вздрагивали бисмарки
от подобных городков!
А. Возесенский, Лонжюмо (Игра в городки, монолог Ленина)

Не знаю где родился гольф. То ли на востоке (император придумал). То ли на севере, где пастухи забивали камни в норы палкой. Игру запрещали, ибо отвлекала от войны. Сегодня запретов нет. Это изысканное действо повсеместно стоит дорого. А мне и не надо. Мне по делу. В Люцерн, городок на Швейцарском плато. Вздрагивает на ветру флаг с гербом города (сине-голубым щитом половинчатым), возможно, из-за гор и озера. Похоже (пока небо не тёмное). Синий - цвет честных и благородных. В средние века рыцари закрывали шлемом лица. Чтобы понять каков человек, род, место нужно знать символизм краски. Запад впереди знойного востока веков эдак на 5. Чёрная паранджа - мудро, а в градации благородства чернь - крайняя.

День. Парк. На поляне, что отличается от нашей разве что облагороженностью, нашла нужные ветки, выбрала место, собрала несколько фигур, наметилась, сбила - играла в городки. Прибежали дети, дошли молодые, дотащились дотошные взрослые. Ожила поляна. Строили, бросали, подбирали. Дрожали от смеха свершений, слёз неудач.   

Ночь. Провела в парке, на красной скамейке, перед монументом Льва. Там же, подскользнулась, упала в холодный бассейн.

Утро. Рассмотрела в отражении себя. Мятая, но раков за пазухой нет. Голые чёрные куклы послушно стояли, сидели, лежали в витрине магазина. Ни тени смущения цветом пластмассовой кожи, отсутствием макияжа и даже нескольких пальцев. Работа такая - обман красоты. Мой ум передёргивал, подменял черноту тел в окружении белого синим (Малевич знал). Тем временем место просыпалось. Я уверена, рядом трепещут сотни глаз. Хотя вчера мы почти подружились. По крайней мере окружающие улыбались не смотря на то, что из палок я соорудила ракету (в игре городки есть такая фигура).

 Думаю, Люцерн, тебе было со мной интересно. Я сбила звезду, а самолёт нету (получились и эти изваяния). Не Анка я. Цвет мой не красный. Дрожу? Да. А может, радость? Ведь благородный Лев жив. Видела вчера в парке, ночью.

// Умирающий лев - памятник 1821 г. швейцарцам, павшим во времена Французской революции


Рецензии