Любимый художник

    Очень часто вспоминаю, как жила в Петербурге, имела возможность бывать в местах, связанных с любимым художником... тогда я устраиваю вечер поэзии русской старины.  Я достаю его наброски и смотрю репродукции своего любимого художника.
Илья Ефимович Репин принадлежит к числу самых ярких мастеров.
Он родился на Украине под Харьковом, вблизи Чугуева.
Родители поощряли интерес Ильи к рисованию. Сначала он учился иконописи...со временем стал самостоятельным мастером. Роспись церквей и иконостасные образа  были в большом ходу в украинской округе.
        Была страстная мечта -  Учиться в Академии художеств В Петербурге.
Мечта его осуществилась...в 19 лет после выполнения большого заказа, Илья едет в город своей мечты...
   Сначала был вольнослушателем, а потом уже поступил в Академию художеств. Иван Крамской сыграл большую роль в формировании мировоззрения Репина.
         Картиной " Бурлаки на Волге " Репин начал реализовывать свою творческую программу: "Воскресить верно картину жизни с её смыслом, с живыми типами, довести до полной гармонии отношения лиц". В этом высказывании намечены две задачи, которые сложно объединить, т.е. отразить живые типы жизни и воплотить идеал, который грезится большинству людей.
       Я перечитала очень много литературы о своём любимом художнике и мне очень за него радостно, что паренёк из провинциального городка сумел добраться до Петербурга и там показал мастер-класс!!!
     Вот это я понимаю, мечта к которой он стремился с раннего детства.
Да, это прирождённый художник. Не из какой-то знати или богатых кругов общества, а мальчик из семьи военного поселянина.
Я восхищаюсь всегда такими людьми!!!


Он писал в старшем возрасте, как он понимает жизнь: " Вспоминать лучшие мгновения наших наслаждений и стремиться к неутомимой деятельности для украшения и улучшения этого высшего блага в природе - нашей жизни! "

Он всего добился в жизни своим кропотливым трудом.
   Если я начну перечислять всего полотна, вы не станете это читать.
Я назову только несколько самых любимых полотен...Конечно, его автопортрет, который находится в Третьяковской галерее.
В далёкой юности я любовалась им не единожды.

Очень люблю портрет его брата Василия, которому Илья помог переехать в Петербург и поступить в консерваторию. В дальнейшем брат стал профессиональным музыкантом и работал в оркестре Мариинского театра.

   Вот вам и провинция...Чугуев...Украина!!!
 Каких талантливых людей подарила миру эта земля!!!



Продолжение следует...
   


Рецензии