Мечты сбываются

               
     Михаил со звучной фамилией Канцлер родился и вырос в Питере. Он был сугубо городским жителем, но очень любил природу. При первой же возможности он со своими приятелями выезжал за город, где они гуляли по лесу, разводили костры и жарили шашлык. Мишу всегда тянуло в деревню, где, как ему казалось, можно по-настоящему испытать себя на прочность. И такая возможность ему вскоре представилась. Как-то раз в Питер приехала их знакомая, постоянная проживавшая в одной из деревень Тверской области. Сидя за обедом, она рассказывала о своем житие-бытие, а Михаил внимательно слушал.
   - А нельзя ли мне приехать к вам на пару дней потрудиться. Особенно мне хочется научиться косить, - сказал Миша.
  - Что ж, приезжай, будем рады. А работы у нас всегда хватает. Тем более, что скоро начнется сенокос, - ответила она.
    Поездом и автобусом  он добрался до деревни, где его радушно встретил глава семейства, его жена и их 20-летний сын. Гость попросил дать ему какую-нибудь трудную работу на предстоящие дни.
    Глава дома предложил Михаилу составить им компанию   на следующее утро. Еще только начинало светать, как вся семья была на ногах. Выпив по кружке прохладного молока с хлебом, все вышли из дома. На дворе было свежо. Птицы только начинали просыпаться. Хозяин семьи внимательно посмотрел на Мишу сверху вниз, потом вошел в сарай, вынес несколько кос и протянул одну из них гостю.
    - Возьми эту “семерочку”, - сказал он. – Ты никогда раньше не косил, и она тебе как раз подойдет. Мы-то используем косы большего размера.
    Минут через сорок они дошли до красивой поляны, окруженной лесом. Хозяин показал,  как нужно управляться с косой, и как ее подправлять наждачным камнем. После того, как глава семьи убедился в том, что Михаил усвоил первый урок, вся компания приступила к косьбе. Часы показывали начало пятого утра. Впереди шел хозяин, за ним Миша, а последним – сын. Трава была высокая и влажная, и красиво укладывалась по одну сторону стройными рядами. Поначалу Михаилу показалось, что косить совсем не трудно и он зря опасался сложностей. Но вскоре он понял, что ошибся. По мере того, как шло время, он начинал понемногу уставать. К тому же, мошка, комары и слепни мешали сосредоточиться на работе. Останавливаться же было нельзя, чтобы не сбивать с темпа остальных. Собрав всю силу воли, он продолжал косить.
    Если бы не короткие минутные перерывы на отдых, то Миша, скорее всего, не выдержал бы высокого темпа косьбы, но он сдюжил. К десяти часам утра работа была закончена. Женя не чувствовал рук, плечи ломило от усталости, голова гудела, покусанное насекомыми тело болело и чесалось.
    Хозяин был доволен сделанной работой и похвалил гостя за сноровку и усердие. Домой возвращались усталые, но веселые. Наконец-то Михаил испробовал себя на серьезной деревенской работе, о которой поведал мне спустя много лет.      


Рецензии