C 22:00 до 01:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Поэзия русской старины

    Летом 1877 года Репин с семьёй переезжает в Москву. Решение это назрело ещё  во время пребывания в Париже, где он познакомился с художниками - единомышленниками - Василием Поленовым и Виктором Васнецовым.
Репин, убеждая своего друга Поленова сделать выбор в пользу Москвы, писал: "Увидишь, как заблестит перед тобой русская действительность, никем не изображённая. Как втянет тебя до мозга костей, её поэтическая правда..."
  В Москве Репин познакомился с Василием Суриковым, расписывавшим в то время стены Храма Христа Спасителя.
Художники часто виделись. Репина связывала давняя дружба с Поленовым,который был близок ему по интересам. Вместе они совершали исторические экскурсии по Москве. Всё это не могло не повлиять на впечатлительную натуру Репина.
    Художник писал, что Москва - хранительница русской старины, в отличие от Петербурга - новой европейской столицы России.
" Москва до такой степени художественна, живописна, красива, что я теперь готов, далеко за тридевять земель ехать, чтобы увидеть подобный город, он единственен! " - так писал мой любимый художник о Москве.

Он поселился с семьёй неподалёку от Новодевичьего монастыря, часто ходил гулять в его окрестностях - старинном районе Москвы, овеянном историческими преданиями. Он узнал о судьбе одной из узниц монастыря - умной и властолюбивой  сестре Петра.
  У него возник замысел исторической картины, где Софья ожидает решения своей судьбы в монастырской келье.Её Пётр обвинил в подготовке стрелецкого заговора, с целью свергнуть царя и захватить власть в стране.
Работая над этим образом, Репин старался максимально погрузиться в подлинную историческую обстановку.
   Эта картина находится в Третьяковской галерее.


Рецензии