Сомнение...

Мои детские годы и юность прошли в небольшой сибирской деревне. В ней было несколько мест, где часто собирались жители, где разговаривали о жизни и делились деревенскими или политическими новостями. Обо всех местах, где вольно или невольно они собирались, говорить не буду, скажу лишь о четырёх из них. Первые два места - это очаги культуры, проще говоря, деревенские дома культуры: клубы. Как правило, их называли по расположению в деревне. Один называли железнодорожный, который находился возле железнодорожной станции, второй - колхозный, за то, что находился во второй половине деревни, в которой, большинство жителей работали в колхозе.

Третьим местом, где часто собирались мои земляки - была деревенская баня. Называли её лестранхозной. В  пятницу, в ней был  банный день для женщин, в субботу банный день для мужчин. Воскресенье всегда был выходным днём, а потому, многие из мужчин приходили мыться, немного выпив спиртного. В такие дни, в раздевалке, помывочной, или в парилке, стоял шум от разговоров; разговаривали и спорили мужчины о политике, о прошедшей Великой Отечественной войне и видных военноначальниках; вспоминали Хрущёва, Ленина, Сталина, Берию и Жукова; случалось, что некоторые из них говорили о тридцать седьмом годе и репрессиях. Нужно сказать: никогда бывшие фронтовики не говорили плохих слов о Сталине. Про Хрущёва почти никто не говорил хороших слов. О том, что было в нашей деревне в конце пятидесятых прошлого века, говорю честно: у меня нет права обманывать читателей! В данном случае, я непроизвольно говорю  как историк. Наши потомки должны знать о прошлом правду.

Четвёртым местом, где собирались жители деревни находилось возле железнодорожного моста; под ним проходила грунтовая дорога. В этом месте хозяева коров, телят, коз и овец, ждали подхода стада своих животных, которых гнали с пастбищ  деревенские пастухи

Живущие, в стороне колхоза жители, отгоняли от стада животных своих коров, телят, и гнали их под мост, затем, гнали по дороге, ведущей во вторую половину деревни.   

В деревне было два стада коров: лестранхозное и колхозное. В стаде коз, пасли не только коз, но также и овец.

Пастухами как правило, работали наши деревенские мужчины, которых нанимали на эту работу, выбранные старосты. В те годы, за пастьбу животных, их хозяева платили с "головы": за корову - три  рубля, за молодь, так называли тёлок и бычков старше года - два рубля пятьдесят копеек, за маленьких телят- один рубль.
   
Однажды, в деревню приехал молодой цыган наниматься пастухом. Он пришёл к старосте. - Я слышал, что вы нанимаете пастуха?- спросил он её.
 
- Нанимаем, -удивлённым голосом отвечала староста.

- Не ищите пастуха! Вазьмите меня!

- Гм,- усмехнулась староста.- Вы серьёзно?

- Серьёзней не бывает,- отвечал  кандидат в пастухи. - На коне езжу с детских лет. Сами знаете: "Цыган без коня, что без крыльев птица".

Староста улыбнулась и приняла цыгана в пастухи лестранхозного стада коров.

В первые дни, их владельцы, по традиции приносили пастуху продукты - хлеб, мясо, сало, куриные или гусиные яйца, разные сладости. Через неделю перестали приносить. Каково было их удивление, когда в одно прекрасное утро пастух не вышел на работу. Пришлось старосте идти к дому, в котором жил цыган. - Почему, вы не вышли на работу? -спросила она его. - Пачему? пачему?- он усмехнулся.- А патаму, что  продуктов не носят! Вот патаму и не вышел на работу.
 
Ничего не оставалось делать старосте, как искать  нового пастуха.

Об этом случае с пастухом долго помнили в нашей деревне; естественно, часто вспоминали несостоявшегося пастуха.

***

Мне было пять лет, когда в один летний июльский день я пришёл к мосту с матерью встречать нашу корову Белянку с телёнком. Пастух иногда немного запаздывал подгонять стадо коров. Ожидая своих бурёнок, женщины разговорились о жизни.

- Бабоньки,- сказала одна из женщин.- Я слыхала, что человек произошёл от облизьяны.

- Ты, девка, ври да не завирайся,- не согласилась с ней, пожилая, стоявшая рядом. - Какой дурак мог такое сказать?

- В общем, так,- отвечала, сказавшая об "облизьяне".- Эти слова сказал один умный  мужик, называется учёный. Мне Надька об этом рассказывала, когда пришла со школы. У них урок в школе был , то ли зоология, то ли ботаника. Ихняя учительница про это говорила.   

- Как это так это?-спросила вторая женщина и усмехнулась.- Этого не может быть!

- Всё может быть,-продолжала говорить первая женщина.- Однажды, облизьяна, взяла палку, чтобы сбить с дерева банан, сбила его, потом давай палкой рыть корни какой-то травы. Короче палка стала у неё орудием труда, как лопата. С той поры они начали трудиться.

- Не согласная я с тобой, - стояла на своём вторая женщина.- Сомневаюсь.
 
" Если взрослые люди говорят о том, что сомневаются в происхождении человека от обезьяны, значит, не зря",- думал я слушая спор женщин о происхождении человека от обезьяны".

С тех лет, в душе моей живёт сомнение в правильности Дарвиновской теории  о происхождении человека от обезьяны.


Рецензии
От обезьяны произошли НЕГРЫ В АФРИКЕ - вон Обама чистейшей воды примат!
От ишаков произошли арабы и узбеки - потому они и занимаются с ними сексом.
А СЛАВЯНЕ произошли от боголюдей с планеты ИКС в районе Сириуса -
"И ВХОДИЛИ СЫНЫ НЕБА К НАШИМ ДОЧЕРЯМ, И РОЖАЛИ ОНИ ИМ СЫНОВЕЙ, КРАСАВЦЕВ, РОСТОМ 10 ЛОКТЕЙ" -
так в БИБЛИИ писано!

Петр Евсегнеев   01.01.2019 14:01     Заявить о нарушении
Уважаемый, Пётр!

Спасибо Вам за рецензию на рассказ!

Я согласен с Вами!

Теория Дарвина появилась вскоре после того как в Англии произошла буржуазная революция. Этот факт говорит о том, что "дарвинизм" - социальный заказ буржуазии.

ВСЕГО ВАМ ХОРОШЕГО!

С уважением


Александр Андриевский   01.01.2019 14:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 30 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.