Отрывок из 12-й главы книги Рыцари в козли

Тирания бывает узкоспециализированной. Когда я познакомилась со своим третьим мужем, то сначала не замечала его…  даже не знаю,  как это назвать…  что-то вроде вредности или ехидства . Какое может быть ехидство на свиданиях двух влюблённых? А когда начали жить вместе, то вскоре началось. Он на любой вопрос, на любую реплику выдавал длинные тирады каких-то ненужных  слов. Например, в доме целый день была отключена вода. Я смотрю какую-то телепередачу, он входит в комнату, говорит:
- Вода пошла!
Я не сразу сообразила, о чём речь и спрашиваю:
- Где?
- Где, где! В кране конечно! Куда ещё могут дать воду? Неужели непонятно, о чём я говорю? Если с утра в кране не было воды, то нетрудно догадаться, откуда она пошла! Зачем задавать тупые вопросы? Как будто вода может пойти из другого места!
Мне было жалко, что он тратит столько энергии абсолютно без пользы. Самое смешное, что я в следующий раз не задам вопрос умней, чем тот, который задала сегодня. И как мне быть?

 С утра договорились, что сегодня пойдём за продуктами. День идёт, я спрашиваю:
- Ну что, в магазин-то пойдём?
Мне кажется, что самый адекватный ответ:  «Конечно! Собирайся», или, например: «Пошли через часок!». Но он так не мог! Он поднимал на меня нарочито возмущённый взгляд:
- Неужели ты вспомнила, что нам надо в магазин? Я, между прочим, с утра жду, когда ты соизволишь оторваться от своего компьютера!
- Так чего ты молчишь-то? Позвал бы!
- Почему я должен тебя звать? Мне собраться недолго, это ты сейчас начнёшь краситься, наряжаться!
 И таким вот макаром он всегда бесновался. Я стала бояться слово вякнуть, честное слово! Затиранил женщину! Сколько раз объясняла, что не обязательно наезжать из-за такой ерунды, даже всплакнула пару раз - бесполезно!

Я хоть кому могу могу всё разложить по полочкам. Но, когда дело касается лично меня, то я теряюсь, становлюсь дура дурой, и выхода не вижу.  Пришлось позвонить своей мудрейшей дочери:
-  Ребёнок, расскажи матери, что делать со взрослым дяденькой, если… (тут следует небольшой живописный рассказ о его поведении)
Она слушала, снисходительно посмеиваясь, потом ответила:
- Тут поможет только одно: да, дорогой, слушаюсь, дорогой, ты прав, дорогой.
Я не очень-то поверила, но решила попробовать. Его ехидства хватило дня на три, а потом как бабка отшептала. Это чистая правда, так и было!  Я даже сама не заметила, как он изменился. Просто через несколько дней обнаружила, что могу спокойно с ним разговаривать и задавать любые вопросы.


Рецензии