Велосипед

Велосипед

Когда мне исполнилось шесть лет (1958 г.), родители решили купить мне велосипед.
В течение полугода необходимая сумма (290 р.) благодаря жесточайшей экономии, была собрана.
В воскресный день, в окружении соседских мальчишек, отец отправился в магазин «Сельпо промтовары». Естественно, меня он с собою тоже взял.
Пришли мы к магазину за несколько минут до открытия. Нетерпение охватило меня.
Но, вот двери магазина приветливо распахнулись, пропуская нас во внутрь.
На витрине красовались несколько моделей велосипедов. Там были: саамы маленький из двухколесных «Школьник», подростковый велосипед «Орленок» и взрослый велосипед «ПВЗ».  Мне подошел велосипед «Школьник», салатного цвета. Блестел он никелем руля, педалей и ободьев колес.
Отец заплатил деньги продавцу, та заполнила паспорт велосипеда, поставила печать и со склада выкатила велосипед. Как же он отличался от витринного: руль повернут на 90 градусов, руль и рама обмотаны промасленной бумагой.
С гордым видом тащил я это чудо домой, соседские мальчишки с радостью помогали мне его толкать.
Дотолкав «коня» до дома  провели расконсервацию, и протянув болтовые соединения  начали, всем гамузом, обучение езде. Я, с гордым видом, восседал на велосипеде, а друзья-товарищи поддерживали меня. Так протолкали они меня пару раз вокруг квартала, и вот я заметил, что уже меня никто не держит, и я самостоятельно качусь по улице.
Правда, не совсем уверенно.
Своей радостью захотелось мне поделиться со своей бабушкой Евдокией Васильевной Захаровой, которая жила на «Верхнем Заводе» в 1.5 км. от нас в Широкой улице (ул. Чапаева). И вот отправился я на велосипеде в свое первое путешествие.
Дорога, надо сказать, была не простая. По пути нужно было пересечь два лога, в которых протекали речки Сорокумовка и Кисловка. Бережно перетаскивал я через эти препятствия своего железного друга.
Похвастав бабушке своей новинкой, поехал в обратный путь.
На пути мне повстречался  местный хулиган Мишка Сударенко. Был он старше меня, и все мальчишки моего возраста его побаивались.  Видя мою неуверенную езду, этот «фулюган» начал ко мне приставать. Пришлось предложить ему прокатиться на моем «велике».  Для него мой «Школьник» был маловат, поэтому, прокатившись метров 20, он мне вернул велосипед, а для устрашения науськал на меня свою собаку. Она была небольшая, но кусалась больно. Поэтому я крутил педали что было сил. От собаки я уехал, но вот на пути попалась девчонка, несколько младше меня. И никак мы не смогли разбежаться. Зацепил я её рулем, она упала, а я, почему то, поехал в сторону.
Вот так я совершил своё первое дорожно-транспортное происшествие. И я, и девчонка отделались легким испугом.
Велосипед мой «Школьник» ещё долгое время служил верой и правдой и мне и моим меньшим братьям, а потом перешел к младшему поколению соседей, оставаясь приятным воспоминанием тех мальчишек, которые научились на нем ездить.



2009 г.


Рецензии
Хороший был у Вас друг и хорошо Вы о нем написали.
С уважением,

Любовь Арестова   05.02.2017 15:33     Заявить о нарушении