Созидание Глава 10 1969 г. Часть 4-19-6 на паровоз

          Олежка и Стэлла на настоящем  паровозе.   Ереван  1969 год.



СОЗИДАНИЕ

ГЛАВА 10  1969 год

ЧАСТЬ 4-19-6  НА  НАСТОЯЩЕМ  ПАРОВОЗЕ


В марте 1959 года дорога получила два цельнометаллических пассажирских вагона PAFAWAG.

 В 1971 году Ереванской ДЖД был подарен тепловоз ТУ2-116.

С этого момента паровоз 159-434 практически престал использоваться, но до сих пор стоит в тупике на станции Айреник.


ВСПОМИНАЕТ  Сторож ДЖД - Детской Железной Дороги Варужан Степанян: в советские времена детская железная дорога была бесплатной.

Сторожем  я работаю около 10-и лет. До этого я долгое время работал механиком аттракционов парка.

Здесь многое изменилось. В советские годы поезд работал даже зимой:  у нас были специальные закрытые вагоны. В те времена понятия «билета» не существовало – ДЖД работала бесплатно.

Мое детство и юность также прошли в этом парке. Будучи пионером, я стоял на перроне и, махая флажком, приветствовал подходящий поезд. Хорошие были времена.

В 1980-х гг. директором ДЖД был актер Лазарь Нерсесян. В качестве актера он практически не выступал - по призванию был великолепным организатором. До того, как стать директором ДЖД, Лазарь Нерсесян был директором третьего дома культуры. Несмотря на то, что снаружи этот Дом культуры имел довольно невзрачный вид, внутри «жизнь кипела». Там были музыкальная школа, хор, выступали с концертами Раиса Мкртчян, Роберт Амирханян.

Я работал в этом доме культуры, и мы были хорошими друзьями с Лазарем Нерсесяном. Когда его назначили директором ДЖД, он предложил и мне перейти туда - в качестве художественного руководителя. Нашей задачей было «оживить» и придать новое дыхание парку, который к тому времени практически потерял свою актуальность, поскольку в Ереване открылось метро и желание детей прокатиться на поезде можно было удовлетворить при помощи последнего.

Парк ДЖД традиционно считался местом отдыха жителей Конда. Поначалу «хозяева» приняли нас довольно прохладно, но постепенно наши отношения наладились. В те годы парк практически никто не посещал, а поезд редко трогался с места.

На территории была небольшая спортплощадка, где приходили играть в футбол ученики школы для глухонемых. Во время игры было странное ощущение, поскольку доносился лишь звук мяча.

Наш коллектив состоял из 5-и человек. Каждое утро на служебном автобусе мы ехали на работу, а в роли «офиса» выступал каменный домик. В зимние дни находиться там было довольно тоскливо, несмотря на то, что покрытое снегом ущелье выглядело очень красиво.

В те годы в парке росло столько ореховых деревьев, что днем под опустившимися от тяжести ветками бывало темно.

Летом ритм становился более оживленным. Открывался летний лагерь для детей из необеспеченных семей. Ежедневно в парк привозили от 50-100 детей, где они имели возможность погулять, поесть, покататься на каруселях и поезде. 



Рецензии