Принцесса заколдованного царства

...Мы с Маришей проспали. Наташа, моя дочь тоже спала и мы не слышали, как зазвенел будильник, как подъехал автобус, и разом открыли глаза от звонка в дверь, когда за нами уже зашли сопровождающие, чтобы помочь нам с погрузкой на автобус. Нас ждали на стадионе.
Там проходили соревнования по стрельбе, дар тцу, слагу на колясках Соскочив с кровати мы стали быстро собираться. И я опять невольно следила за тем, как быстро и ловко у нее получалось привести себя в порядок. Дальнейшую уборку проводить было просто некогда.
Наташа тоже ехала со мной. Так как была моим сопровождающим.   
Наша команда инвалидов Ингодинского района города Читы снова была на первом месте И в этом была и наша с Маришей заслуга.Возвращались с соревнований мы усталые, но довольные. Еще бы! Мы получили медали, грамоты, ценные подарки.
 Мариша первой заметила открытую форточку:"Валь, смотри форточка открыта! Воры?"
Мы поднялись на этаж. Дверь в квартиру была открыта. Мы, переглянувшись, "вошли"  (если можно так выразиться обо мне и Марине, что она, что я были на инвалидных колясках. С удивлением увидели, что дома чисто а из кухни слышно было, как весело шумел чайник и кто-то тихонько напевал мою любимую: "Тили-тили, трали-вали, это мы не проходили,"-"Валь, это нам не задавали". "Валь, там кто?!" - из кухни вышел...
"Геннадий Васильевич?!-открыв рот от удивления, Марина переводила взгляд с Гены на меня. - Ну, знаете, ребята, предупреждать надо" - Так Марина догадалась, что я встречаюсь с Геной, который был нашим свидетелем на нашей свадьбе с Сашей...
Со своим первым мужем Александром я познакомилась в гостях у Елены Чердаковой и, как мне потом рассказали, именно она подала идею первому секретарю горкома ВЛКСМ Смирнову Евгению Александровичу о создании клуба молодых инвалидов "Гефест".
"ЕСТЬ ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ВОВСЕ НЕ БЫВАЮТ НА УЛИЦЕ. НУ, НЕ СЧИТАЯ РОДДОМА. ПРЕДСТАВЬТЕ, КАК ЖУТКО! ЗАНЕСЛИ ТЕБЯ В ЭТОТ СКЛЕП И ВСЕ ТОЧКА …" - и разве догадывался тогда молодой секретарь Женя Смирнов, что девушка чей приятный голос слушал он по телефону, одна из таких людей?! Лена всю свою жизнь провела в благоустроенной квартире, жила с мамой, а родной ее брат жил отдельно от них и дома бывал редко. Лена писала фантастику, занималась переводом с двух а то и с трех языков, а еще думала о тех, кто, как она, не имели возможности часто общаться с другими людьми.
Вскоре на очередном собрании клубе мы с Сашей объявили всем, что решили пожениться. Свидетелем с Сашиной стороны был Гена, а так как он опаздывал на нашу  регистрацию, временно исполняющим обязанности свидетеля, был опять же Смирнов. Но Гена, все - таки, прибежав в последнюю секунду, поставил-таки свою подпись в графе "свидетель",торжественно объявил, что вот теперь он действительно видит, что Саша - мой законный муж. При этом извинился и объяснил, что начальство на работе никак не хотело отпускать его на свадьбу и ему пришлось кое-как убедить свое руководство о значимости сия события...
Скажем на фотографиях Марина выглядит совсем юной девочкой. Да и в жизни такая же: с ясными голубыми глазами, коротко подстриженными светлыми волосами.
Это скромная, очень ранимая добрая женщина. В свое время я называла ее Принцессой заколдованного царства. Марина и ее мама Инна Михайловна и братишка ее старший Сергей (симпатичный молодой с виду мужчина а главное здоровый). 
Все в этой маленькой дружной семье какой-то особенной любовью к братьям и сестрам нашим меньшим относятся. Звери и птицы отвечают взаимностью. И я лично в этом убедилась.
Принцесса заколдованного царства, с ней звери, будто люди говорят. Вот сейчас сидим с ней рядом и разговариваем как раньше.
-Марина, ты помнишь, как мы познакомились?
"Да, конечно. У нас при горкоме ВЛКСМ, в городе Чите открыли клуб "Гефест" и на одно из собраний приехала ты худенькая такая на костылях и симпатичная. Вот только не накрашенная, Валь, а почему?"   
-Ой, не люблю этого. Я все время удивляюсь как ты и Надя подруга твоя это над собой творите!.. И главное, получается. Ну знаешь это только фокусники, жонглеры так умеют и то смогут ли? -
В это время кисточка для туши кружила возле глаз Мариши нанося точные мазки тушью на ресницы.
- Мне, знаешь, хватило! я помнишь к Лавренову ездила знакомиться с мамой? Меня тогда твоя Надежда так уделала. Гена, когда меня увидел, зрачки расширились, рот открыл и заикаясь спросил: "Это ты откуда? Какому визажисту ты доверилась? Профессионально. Но все-таки иди в ванную, умойся!" - и мы с Маришкой весело засмеялись
Две подруги Марина и Надя были всегда вместе. И заболевание тоже было схожим. Названия не помню. Я,честно скажу ревновала их. А к Марине испытывала что-то особенное. Меня к ней притягивало как магнитом.   
-Марин знаешь кто первый человек на Земле? И как его звали?
"Конечно. Адам. И даже знаю, как будет звать последнюю женщину. Надя. Надежда всегда умирает последней"
   -Сколько мы с тобой вместе?
"Долго. Я так жалею, что не была на твоей свадьбе с Сашей. Но очень надеюсь, что на свадьбу с Геной ты меня пригласишь"
-А с чего ты решила,что будет свадьба? 
-И ты сомневаешься? Валя, я тебя не узнаю.
 Мы уже раз на пять попили чай, притом вкусности, которые наложила мама Маришки, Инна  Михайловна, никак не кончались. Сидели и вспоминали все то, что было с нами и забавного, и смешного, грустного и печального.
- Мариша, а давай что-нибудь интересное замутим...
-Давай. Почему нет? Ты же вон стихи пишешь. Гена тоже, вот и давайте соберем или найдем и другие таланты. И подключим еще забайкальских писателей, поэтов, художников и издадим журнал.Как тебе вот такая идея?
-А что? Давай. Первое интервью я для начала возьму у Вас, Ваше Высочество, Марина Алексеевна? Здравствуйте, Марина.Читатели хотели бы поближе познакомиться с Вами, с Вашим творчеством и с Вашими планами на ближайшее будущее?- шутливо поддержала я предложение Маришки.
Но Марина, оказывается, не шутила и вполне серьезно стала отвечать на мои вопросы:
 -Здравствуйте, Валентина Александровна, ну, что ж, я буду рада ответить на все интересующие вопросы, извините, я очень волнуюсь.
-Надеюсь, что Вы, ответите на вопросы наших читателей. Марина Алексеевна скажите, в чем смысл предложенного Вами издания? Что это будет? Простой сборник или литературный альманах? Ваше название, как бы Вам, хотелось назвать его назвать?
 Я думаю, что не только создав, но и издав подобный сборник (пусть это будет литературный альманах), мы достойно докажем, что в творчестве нет ограничений. И не должно быть. Я также считаю, что отношения между инвалидами и другой категории граждан грешат тем, что люди на инвалидов смотрят как на убогого, со снисхождением, смешанным с презрением, а это, согласитесь, несправедливо.
У нас, при таком отношении к себе, рождается невосприятие, отторжение людей здоровых, потому что инвалидом можно стать в любой момент, а вот остаться при этом творческим. поистине талантливым или милосердным, сопереживать ближнему может не каждый. Я не понимаю подобных людей, которые сникают, не знают куда себя деть
О человеке не нужно судить по внешним недостаткам, а по внутренним достоинствам и качествам. Я очень надеюсь на то, что наш альманах поможет стереть границы в общении и мы сможем в дальнейшем лучше понимать друг друга. Вообще-то это очень здорово, что у нас есть теперь свой альманах и что на его страницах каждый сможет  выразить  свои мысли чувства и свое отношение к тому или  иному конкретному человеку.
Будем надеяться,что этот журнал лает будет долго радовать наших читателей, на его страницах каждый найдет для себя откроет что-то интересное. Откроет что-то новое для себя и это расширит его кругозор, сделает жизнь полнее, радостнее и светлее.
У меня была мысль назвать альманах РАДУГА, потому что радуга в моем понимании является символом объединения и равенства между собой, но и СОДРУЖЕСТВО, и, правда, звучит неплохо.
 -Марина, читателю интересно узнать о том, что тебя побудило писать стихи?
-Сразу скажу, что поэтом я себя не считаю И никогда не думала, что начну писать именно стихи. Когда мне предложили попробовать (я не буду показывать пальцем, кто...- при этом она лукаво посмотрела на меня. Я приложила палец к губам и глазами показала на магнитофон: "Тише, мол, запись идет";-),Марина продолжила: - Так вот, когда мне предлагали попробовать, я всегда отшучивалась и говорила, что я человек прозаичный, но вышло так, что ко мне обратилась подруга, которая тоже начала писать стихи и у нее не получалось. Она попросила меня помочь ей в этом.
Я попыталась, полагаясь на силу своих возможностей; что-то получилось... И вдруг у меня, у самой родилась строчка, затем вторая, а потом и все стихотворение. Это стихотворение "Не шалава, хоть и шляюсь..." А вот насколько это хорошо вышло, судить не мне. а читателям.
Помимо своего увлечения поэзией ты увлекаешься и макраме. Меня удивляет, как тебе это удается и приносит ли это тебе самой удовлетворение?
-Мне всегда хотелось научиться делать что-то своими руками. Я перепробовала многие виды рукоделия. Но макраме у меня получается лучше всего.Потому я остановилась на нем. У макраме много возможностей. И потому мне никогда не надоедает это занятие. А еще меня привлекает, что всегда можно сделать необычный подарок, сделанный своими руками. И порадовать подарком своих близких и друзей.
-И последний вопрос, Мариша, чтобы тебе хотелось пожелать нашим читателям? Альманаху и всем нам?
-Альманаху я хотела бы пожелать, чтобы он подольше радовал нас творчеством людей талантливых и неординарных. Чтобы мы все не теряли надежды на лучшее, что еще случится в нашей жизни. и, конечно, успехов и удачи всем во всех добрых начинаниях
 Вот такое получилось у нас первое интервью.
 P.S. Альманах "СОДРУЖЕСТВО" все-таки вышел в свет.
И Марина Алексеевна Жукова, и я, Валентина Александровна являются создателями и авторами данного литературного издания. МНОГИХ УЖЕ НЕТ С НАМИ. НЕТ САШИ. НЕТ ГЕНЫ И МАРИНЫ ЖУКОВОЙ. ОНА УМЕРЛА ОТ РАКА. МОЛОДАЯ КРАСИВАЯ ЖЕНЩИНА. ЧЕРЕЗ 40 ДНЕЙ, ПОСЛЕ ПОХОРОН СЕСТРЫ, ОТ СЕРДЕЧНОЙ БОЛИ, УМИРАЕТ СЕРГЕЙ, А ЧЕРЕЗ ПОЛГОДА, К ДЕТЯМ  УШЛА МАТЬ. ОСТАЛСЯ ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ "СОДРУЖЕСТВО". СТИХИ МАРИНЫ ЖУКОВОЙ. И ПАМЯТЬ

 Я ЗАЖГУ ПОМИНАЛЬНЫЕ СВЕЧИ,
 ВНОВЬ УСЛЫШУ ДРУЗЕЙ ГОЛОСА.
 ТЕХ, КОТОРЫХ, УВЫ, К СОЖАЛЕНЬЮ,
 НЕ СМОГУ ВОЗВРАТИТЬ НИКОГДА!      


Рецензии