Третий раз с Афанасием. Возвращение на судно

Заканчивался второй совместный с Афанасием контракт, уже на "Sea Mana". Возвращаться на пароход после отпуска я не собирался. Во-первых, сменил меня мой однокурсник, Саша Остапчук, который до этого был на судне вторым. Так что, даже при желании, вернуться я мог только через семь месяцев. А во вторых, и желания  особого возвращаться не было. Судно было стареньким и проблемным. Жалко было только терять свой экипаж, который к концу контракта превратился в настоящий коллектив.

Хотелось найти судно поновее и покрепче. Опыт работы в интернациональном экипаже у меня уже был достаточный, с английским  языком я  проблем не испытывал. Была ранняя осень и я готов был ждать, пока не подвернётся что-нибудь подходящее.
Но прошло два месяца, и позвонили мне из "Диаманта" - круингового агентства, которое нас устраивало на работу. Попросили срочно зайти.

- Можно, Эрлен Михайлович?
- Заходи, Миша. Садись. Что-то недовольны владельцы вашим экипажем. Третий  раз уже пишут, что стармех, электромеханик и начальник рации пьянствуют. А это твои протеже.
- Не может такого быть, Эрлен Михайлович. Что-то они путают. Толик Дробилко вообще в рот не берёт. Начальник - человек в возрасте, порядки знает. Да и не мой он протеже.
- Зато стармех твой. А здесь про него больше всего пишут. - Эрлен протянул мне три телекса.

В  первом из них, судовладелец писал, что по сообщению капитана судна, сменившего Афанасия, вышеназванные члены экипажа сами, не через судового шипшандлера, заказали  ящик водки и три ящика пива и  устроили на борту  пьянку.
Второй телекс гласил, что пьянка продолжается третий день, и капитан настаивает на срочной замене всех троих моряков.

На третьей, что срочно следует менять старшего механика, который допился уже до того, что у него паруса на пароходе появились, и судовой винт ему кто-то поменял. Насчёт замены радиста и электромеханика речь уже не шла.

- В общем, Миша, вопрос стоит серьёзно. Остапчука будут менять по любому. Если ты на судно лететь откажешься, я буду искать другого стармеха. Но тогда не обижайся, если до зимы дома будешь сидеть.

-   Зрлен Михайлович, я рассчитывал хоть три месяца  дома побыть.
- Дело твоё. Я не настаиваю. Подумай, только недолго. Минут двадцать.

Пришлось  мне согласиться.  И я не прогадал. Рейс для меня сложился намного легче, чем предыдущий во многом благодаря второму механику, Лёне Берзику. Но по порядку.

Лететь пришлось в Испанию, то ли в Малагу, то ли в Аликанте. Там мне в город  выйти  не удалось, поэтому точно не помню. Остапчука о замене капитан не предупредил, такое у греков случается.
   
- Миша,  ты откуда взялся? Что случилось?
- Тебя надо спросить, что случилось, почему меня из отпуска вызвали. Что за пьянки? Пиво ящиками, водка?
- А, ты об этом?  У судового шипшандлер и водка и пиво дорогие были, мы с Пашей купили у другого, только и всего. За наличные. А пьянки вообще не было, одну бутылку распили и всё.
- А Толик при чём? Тоже с вами пил?
- Толя просто на палубе стоял, я его попросил ящики покараулить, пока мы их в по каютам разносили.
- А почему у тебя с капитаном такие отношения?
- Да не знаю сам. С Афанасием всё нормально было, и с этим в начале тоже. По вечерам вместе даже по главной палубе гуляли. Потом он собаку завёл, документы ей оформил, а она на пеленгаторном мостике антенны погрызла.  И диваны в кают-компании. Но я ему слова поперёк не сказал, не моё это дело.
- А что это за херня про парус  и про винт? Хозяин написал Эрлену, что у тебя уже галлюцинации от водки.
- Что? Какой парус, Миша? А, это парусность! Они меня не поняли.  Капитан стал требовать увеличения скорости, а я ему докладную написал, что при встречном ветре у нас большая парусность, и "тяжёлый" винт, поэтому обороты увеличивать нельзя. Разве я не прав?
- Саня, ты абсолютно прав, но не с твоим знанием английского писать докладные в компанию, используя такие специальные термины. Они не понимают, что такое парусность, и тем более не знают, что такое "тяжёлый винт". Да что теперь говорить, давай акт пересдачи писать, тебя через пару часов агент в аэропорт увезёт.

Через час акт уже был подписан. Судно было знакомое,  экипаж - тоже. Второй механик, электромеханик, сварщик Вакульчук - все специалисты с большой буквы, к тому же, друзья. Поговорил с капитаном, познакомился. Первое впечатление - сработаемся. Остапчук уехал, конечно, обиженным, но тут я ничего сделать не мог. Характеристику ему дали нормальную. Найдёт себе другое судно. А наше направлялось в Барселону. Переход - часов десять.

В Барселоне нам повезло. Встали к причалу недалеко от проходной порта, а он расположен исключительно удачно: проходная находится рядом с величественным памятником Колумбу. Колумб в полный рост установлен на верху шестидесятиметровой колонны в парадном одеянии  пятнадцатого века, указывая правой рукой в сторону открытого им континента. Говорят, что он до самой смерти не узнал, что открыл не Индию, а Америку.

За его спиной начинается, а может быть, как раз заканчивается главная и очень красивая улица Барселоны - бульвар Ла Рамбла. В первый же вечер мы вышли на площадь Порталь де ла Пау, и прогулялись по Рамбла - любимому месту прогулок как каталонцев, так и интуристов.
 
Между прочим, говорят, что от названия бульвара образовались и испанское существительное rambler - бродяга, праздношатающийся, и глагол - rambler - шляться без дела.

Бульвар является сердцем города, самым популярным местом  встречи, шествий, парадов, уникальной выставки искусств под открытым небом. Здесь постоянно рисуют,  выставляют и продают свои полотна  художники, разыгрываются спектакли и пантомимы, исполняются танцы, звучит музыка.

В первый вечер в Барселоне мы даже в сторону не сошли с этого удивительного бульвара. Запомнился человек-паук, без конца плетущий свою паутину, живые скульптуры, которые теперь и на Дерибасовской можно встретить, множество цветочных павильонов, газетных киосков. Знаменитый бразильский футболист Рональдо тогда играл именно в "Барселоне", его боготворили и звали кто Феномен, кто Зубастик, любя, конечно. Плакаты, журналы с его изображением были на каждом шагу.
 
Заметили туристические двухэтажные автобусы, с открытым вторым этажом. Заинтересовались, нашли место продажи билетов, там же, возле памятника Колумбу. Оказалось, что билеты действуют два дня. Можно садиться на автобус и сходить с него на любой остановке. Вместе с билетом выдают книжку льгот на посещение различных музеев, скидки 20-30% от цены обычного входного билета. Здорово придумано. Мне сразу Барселона понравилась, захотелось задержаться там подольше. А на следующий день мне совершенно неожиданно повезло.

* ШИПЧАНДЛЕР или ШИПШАНДЛЕР-­ компания( или её представитель), поставляющая судам продовольствие и осуществляющая их снабжение техническими средствами.
** Иллюстрация из интернета. Так выглядит бульвар Рамбла. На заднем плане памятник   Колумбу и морской порт.
*:: Продолжение следует - http://www.proza.ru/2016/10/19/2005


Рецензии
Интересный рассказ, Мишель.) Много новенького Вы нам преподносите, чего мы никогда и не знали.

Доброго Вам всего!

Клименко Галина   25.10.2016 19:55     Заявить о нарушении
Все мы мало знаем, к сожалению. Да и нельзя всё знать. Вот, просвещаемся. Спасибо, Галя.

Михаил Бортников   25.10.2016 20:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.