Третий раз с Афанасием. Возвращение на судно
Хотелось найти судно поновее и покрепче. Опыт работы в интернациональном экипаже у меня уже был достаточный, с английским языком я проблем не испытывал. Была ранняя осень и я готов был ждать, пока не подвернётся что-нибудь подходящее.
Но прошло два месяца, и позвонили мне из "Диаманта" - круингового агентства, которое нас устраивало на работу. Попросили срочно зайти.
- Можно, Эрлен Михайлович?
- Заходи, Миша. Садись. Что-то недовольны владельцы вашим экипажем. Третий раз уже пишут, что стармех, электромеханик и начальник рации пьянствуют. А это твои протеже.
- Не может такого быть, Эрлен Михайлович. Что-то они путают. Толик Дробилко вообще в рот не берёт. Начальник - человек в возрасте, порядки знает. Да и не мой он протеже.
- Зато стармех твой. А здесь про него больше всего пишут. - Эрлен протянул мне три телекса.
В первом из них, судовладелец писал, что по сообщению капитана судна, сменившего Афанасия, вышеназванные члены экипажа сами, не через судового шипшандлера, заказали ящик водки и три ящика пива и устроили на борту пьянку.
Второй телекс гласил, что пьянка продолжается третий день, и капитан настаивает на срочной замене всех троих моряков.
На третьей, что срочно следует менять старшего механика, который допился уже до того, что у него паруса на пароходе появились, и судовой винт ему кто-то поменял. Насчёт замены радиста и электромеханика речь уже не шла.
- В общем, Миша, вопрос стоит серьёзно. Остапчука будут менять по любому. Если ты на судно лететь откажешься, я буду искать другого стармеха. Но тогда не обижайся, если до зимы дома будешь сидеть.
- Зрлен Михайлович, я рассчитывал хоть три месяца дома побыть.
- Дело твоё. Я не настаиваю. Подумай, только недолго. Минут двадцать.
Пришлось мне согласиться. И я не прогадал. Рейс для меня сложился намного легче, чем предыдущий во многом благодаря второму механику, Лёне Берзику. Но по порядку.
Лететь пришлось в Испанию, то ли в Малагу, то ли в Аликанте. Там мне в город выйти не удалось, поэтому точно не помню. Остапчука о замене капитан не предупредил, такое у греков случается.
- Миша, ты откуда взялся? Что случилось?
- Тебя надо спросить, что случилось, почему меня из отпуска вызвали. Что за пьянки? Пиво ящиками, водка?
- А, ты об этом? У судового шипшандлер и водка и пиво дорогие были, мы с Пашей купили у другого, только и всего. За наличные. А пьянки вообще не было, одну бутылку распили и всё.
- А Толик при чём? Тоже с вами пил?
- Толя просто на палубе стоял, я его попросил ящики покараулить, пока мы их в по каютам разносили.
- А почему у тебя с капитаном такие отношения?
- Да не знаю сам. С Афанасием всё нормально было, и с этим в начале тоже. По вечерам вместе даже по главной палубе гуляли. Потом он собаку завёл, документы ей оформил, а она на пеленгаторном мостике антенны погрызла. И диваны в кают-компании. Но я ему слова поперёк не сказал, не моё это дело.
- А что это за херня про парус и про винт? Хозяин написал Эрлену, что у тебя уже галлюцинации от водки.
- Что? Какой парус, Миша? А, это парусность! Они меня не поняли. Капитан стал требовать увеличения скорости, а я ему докладную написал, что при встречном ветре у нас большая парусность, и "тяжёлый" винт, поэтому обороты увеличивать нельзя. Разве я не прав?
- Саня, ты абсолютно прав, но не с твоим знанием английского писать докладные в компанию, используя такие специальные термины. Они не понимают, что такое парусность, и тем более не знают, что такое "тяжёлый винт". Да что теперь говорить, давай акт пересдачи писать, тебя через пару часов агент в аэропорт увезёт.
Через час акт уже был подписан. Судно было знакомое, экипаж - тоже. Второй механик, электромеханик, сварщик Вакульчук - все специалисты с большой буквы, к тому же, друзья. Поговорил с капитаном, познакомился. Первое впечатление - сработаемся. Остапчук уехал, конечно, обиженным, но тут я ничего сделать не мог. Характеристику ему дали нормальную. Найдёт себе другое судно. А наше направлялось в Барселону. Переход - часов десять.
В Барселоне нам повезло. Встали к причалу недалеко от проходной порта, а он расположен исключительно удачно: проходная находится рядом с величественным памятником Колумбу. Колумб в полный рост установлен на верху шестидесятиметровой колонны в парадном одеянии пятнадцатого века, указывая правой рукой в сторону открытого им континента. Говорят, что он до самой смерти не узнал, что открыл не Индию, а Америку.
За его спиной начинается, а может быть, как раз заканчивается главная и очень красивая улица Барселоны - бульвар Ла Рамбла. В первый же вечер мы вышли на площадь Порталь де ла Пау, и прогулялись по Рамбла - любимому месту прогулок как каталонцев, так и интуристов.
Между прочим, говорят, что от названия бульвара образовались и испанское существительное rambler - бродяга, праздношатающийся, и глагол - rambler - шляться без дела.
Бульвар является сердцем города, самым популярным местом встречи, шествий, парадов, уникальной выставки искусств под открытым небом. Здесь постоянно рисуют, выставляют и продают свои полотна художники, разыгрываются спектакли и пантомимы, исполняются танцы, звучит музыка.
В первый вечер в Барселоне мы даже в сторону не сошли с этого удивительного бульвара. Запомнился человек-паук, без конца плетущий свою паутину, живые скульптуры, которые теперь и на Дерибасовской можно встретить, множество цветочных павильонов, газетных киосков. Знаменитый бразильский футболист Рональдо тогда играл именно в "Барселоне", его боготворили и звали кто Феномен, кто Зубастик, любя, конечно. Плакаты, журналы с его изображением были на каждом шагу.
Заметили туристические двухэтажные автобусы, с открытым вторым этажом. Заинтересовались, нашли место продажи билетов, там же, возле памятника Колумбу. Оказалось, что билеты действуют два дня. Можно садиться на автобус и сходить с него на любой остановке. Вместе с билетом выдают книжку льгот на посещение различных музеев, скидки 20-30% от цены обычного входного билета. Здорово придумано. Мне сразу Барселона понравилась, захотелось задержаться там подольше. А на следующий день мне совершенно неожиданно повезло.
* ШИПЧАНДЛЕР или ШИПШАНДЛЕР- компания( или её представитель), поставляющая судам продовольствие и осуществляющая их снабжение техническими средствами.
** Иллюстрация из интернета. Так выглядит бульвар Рамбла. На заднем плане памятник Колумбу и морской порт.
*:: Продолжение следует - http://www.proza.ru/2016/10/19/2005
Свидетельство о публикации №216101701899
Доброго Вам всего!
Клименко Галина 25.10.2016 19:55 Заявить о нарушении
Михаил Бортников 25.10.2016 20:30 Заявить о нарушении