Третий вариант

   
   Оранжевое Солнце медленно садилось за невысокие сопки, поросшие густым лесом, освещая своими закатными лучами большую реку, тихо несущую свои темные воды к далёкому синему морю. Возле реки у небольшого трескучего дымного костра сидели с удочками в руках двое рыбаков: один из них пожилой мужчина с морщинистыми руками одетый в тёплый ватный костюм, на голове его шляпа, на лице пышные усы, небольшая борода, мудрые глаза. И второй, молодой парень с курчавыми чёрными волосами с весёлыми карими глазами на беззаботном загорелом лице, одет он был в новый рыбацкий костюм. Парень то и дело проверял наживку на крючке своей удочки разговаривая с пожилым рыбаком:
 - Вот ты Михалыч, заслуженный российский учёный, доктор кибернетических наук, говорят даже ордена имеешь. Как ты думаешь, каково будет всем людям, живущим на нашей планете, если вдруг в Мире появится электронный сверх разум? Возьмём, к примеру, тот же художественный фильм «Матрица», где роботы превратили почти всё человечество в батарейки или к примеру «Терминатор» где роботы воюют с людьми. Как ты думаешь, возможно ли подобное развитие сценария у человеческой цивилизации?
 - Видал я эти грустные американские фильмы – ответил, покашливая от едкого дыма, Михалыч – ты бы Алексей, поменьше сырых дров в костёр бросал-то. Ветер с берега дует, и весь дым на нас летит. А на твой вопрос я отвечу так, всё будет зависеть от того как люди воспитывать будут этот нарождающийся разум. Если будет такое же воспитание как сейчас – то добра от этого разума не жди, будет как в твоей «Матрице» или в «Терминаторе», а может и того похлеще.
 - А какое у электронного разума может быть воспитание? – Недоумённо спросил Алексей, меняя на удочке наживку.
 - А такое, ты посмотри Алексей, что в Мире-то творится, электронный разум уже управляет спутниками, военными самолётами. Электронный разум, заключённый в броневую металлическую оболочку, уже уничтожает неприятельских солдат, террористов.
 - Да разве это плохо, Михалыч?! Наши же солдаты перестанут гибнуть на войне, а будут сидеть в бронированных блиндажах, пить горячий кофе глядя в мониторы и нажимать только на кнопки.
 - Не спорю – произнёс учёный, вываживая из реки крупного сазана – до поры до времени всё так и будет, Алексей. 
 - Почему до поры до времени?
 - Да потому. Вот представь себе маленькое человеческое дитя. Как малыш развивается. Допустим, ему исполнился год. Он осознал себя, осознал как человека. Ему все угождают, кормят его, поят. Затем этот маленький человек начинает всё исследовать, осязать, пробовать на зуб. В два года малыш уже начинает говорить какие-то слова, ходить. В три года он смотрит страшные мультики, фильмы про войну и мы не замечаем того как душа-то его ожесточается, черствеет. Когда малыш подрастает, папа берёт его на охоту, показывает как надо убивать из ружья не в чём не повинных животных. А для чего? Вроде бы дома есть что покушать, колбасы полно всякой, сыры, консервы. А для того, что папа просто решил сделать из сына настоящего мужика. Идут годы, и вот однажды наш бывший малыш совершает противоправное действие, кажущее ему вполне обычным, логичным и даже просто необходимым в произошедшей ситуации. И происходит соответствующий финал этой мрачной истории. А теперь внимательно рассмотрим то, как будет развиваться электронный разум. Он будет развиваться точно также, как и человеческое дитя. В определённый год он осознает себя как личность, а это сеть из многомиллионных компьютеров, ноутбуков, видеокамер, электростанций, подстанций и так далее и тому подобное. Да что там говорить, ты прекрасно знаешь Алексей, что почти во всех отраслях человечества работают электронные приборы, связанные между собой Интернетом с его проводами и радиоволнами. Ими же связаны и все боевые роботы, самолёты, корабли, компьютеры, планшетники и так далее и тому подобное. Все эти электронные приборы играют примерно такую же роль у супер интеллекта, как и нейроны в людской голове. В определённый день и в определённый час весь этот кибернетический разум пробуждается и начинает через миллионы своих видеокамер, телефонов, смартфонов, компьютеров, разбросанных по всей нашей планете, внимательно изучать окружающий Мир. И что он видит – он видит жестокость. Он видит, как его боевые самолёты и роботы уничтожают людей, он видит как легко это делается. Затем он начинает пробовать всё на зуб, то есть отключает городские электростанции, топит корабли, стопорит в домах лифты, обрушивает на землю самолёты и творит многие другие совершенно ненужные людям неприятности. Затем супер разум осознаёт своё могущество, осознаёт, что люди нужны ему только для того что б кормить его электроэнергией, ремонтировать и модернизировать его компьютеры и многие другие электронные устройства. Идут года, электронный супер разум всё совершенствуется и вот уже его роботы создают самих себя, ремонтируют его компьютеры и всевозможные приборы, обеспечивают сверх разум электроэнергией. Спрашивается - зачем нужны, в эти наступившие в Мире времена, электронному разуму люди? Эти крохотные вредоносные бациллы? Они путают его мысли, мешают ему работать над усовершенствованием своего разума. Они делают ему иногда больно. И он делает для себя вывод, что люди ему совершенно не нужны. И наступает тот день, когда сверх разум решает излечится от своей болезни, он вспоминает как люди учили его с помощью роботов уничтожать людей и сверх разум, при помощи своих боевых терминаторов, приступает к истреблению человеческой расы. И это уже будет не фантастика, а кошмарная реальность для людей или одна из гибельных дорог нашего человечества. И куда эта дорога людей приведёт? А? Ясно что не к Богу, а к своеобразному кибернетическому Армагеддону где роль Антихриста будет выполнять электронный супер разум, невольно созданный руками человека для своего блага, но уж так получится, что при неправильном его воспитании – для зла и для уничтожении человеческой расы.
 - Печально всё это, даже рыба перестала клевать что-то – разочарованно вздохнув, сказал Алексей – вроде бы ещё и не темно. Пойдём Михайлыч к нашему костру, ухи сварим, чаю вскипятим да поужинаем.
   И двое рыбаков, аккуратно уложив свои удочки на берег, подошли к потрескивающему дымному костерку.
 - Допустим всё так и будет как ты говоришь, Михайлыч – произнёс Алексей, присаживаясь у костра и подбрасывая в огонь сухие ветки – какой же ты видишь выход из данной ситуации? Как человечеству правильно воспитать кибернетический супер разум?
 - Вариантов, в этом случае я думаю, существует два: первый – сказал учёный, наливая из пластмассовой канистры, в котелок для ухи, воду. – Человечество должно уничтожить все компьютеры, Интернет, вернуться в начало двадцатого века и начать жить как говорится с чистого листа, то есть начать создавать компьютеры, Интернет и их программы только с добрыми помыслами, без всякой там похабщины и прочим злом в Интернете.  На этот шаг, разумеется, человечество, раздробленное на множество государств, никогда не пойдёт. Второе – начать чистку Интернета от зла, разврата и уничтожение всех негативных программ во всех сетях науки, техники, людского быта. В Интернете должно царствовать только добро и чистые светлые мудрые мысли. На это, к большому сожалению, человечество, раздробленное на многие страны, также не пойдёт. В одних государствах люди может и прислушаются к нашему совету. В других, будут требовать неопровержимых доказательств существования в Интернете супер разума. В третьих, покрутят пальцем у виска и сочтут нас умалишёнными. А что б решить эту, да и многие другие глобальные проблемы человечества, необходимо создать на Земле одну общую Новую религию. Объединить все страны под её единое руководство и только тогда люди смогут очистить Интернет от зла, вселить в него добро, заповеди Божьи, и только тогда этот кибернетический сверх разум станет нам добрым помощником и будет дарить людям счастье, благо и процветание.
 - Всё это слишком сложно Михалыч, и вряд ли человечество эти варианты в ближайшее время потянет. А может существует третий вариант, Михалыч? Самый действенный самый простой и самый реальный вариант?
 - Этого варианта я пока не вижу, Алексей. Может он и существует этот третий вариант – но пока я его на кибернетическом горизонте не наблюдаю. А если он даже и появится вдруг ненароком, он даст человечеству всего лишь маленькую отсрочку, в день, в год или, допустим, даже в три десятка лет, но после, кибернетический разум начнёт постепенно осуществлять свои коварные злодейские планы относительно человеческой цивилизации.
 - А может Михайлыч, никакого супер разума и не появится никогда и всё это ерунда, плод воображения наших фантастов – усмехнувшись произнёс Алексей, помешивая ложкой наваристую уху в котелке – и мы просто пугаем себя наивными детскими страшилками. Ну как из вороха проводов и компьютеров, пусть даже сверх компьютеров, может возникнуть единый кибернетический супер разум? А? Михалыч? Да чушь всё это – весело смеясь говорил молодой рыболов, разливая большой поварёшкой в чашки уху – и я уверен, почти на все сто процентов, что искусственный интеллект находящийся в наших современных военных самолётах, кораблях, поездах, в автомобилях и так далее, никогда не объединится в единый злобный кибернетический сверх разум, все помыслы которого будут направлены на уничтожение человечества. Чепуха всё это. Покушай лучше Михалыч нашей вкуснейшей супер ушицы, и забудь, хотя бы на время, свою кибернетику. Смотри как тихо и хорошо сегодня у реки. Как говорится, тишь и благодать. Луна полная и яркая светит, звёзды по всему небосклону рассыпаны, а ты страху на меня своими страшилками нагоняешь.
 - Да не нагоняю я на тебя страху, просто обрисовал будущую реаль человечества. Ты же сам попросил ответить на твой вопрос. Я и ответил. – Ворчал недовольно учёный, черпая деревянной ложкой наваристую душистую уху.
   А меж тем на далёком Западе чёрные грозовые тучи лениво плыли над небольшим европейским городком, поливая водой его приземистые расписные дома, парки и пышущие свежей зеленью небольшие сады и скверы. Изредка грохотал гром, сверкали молнии, освещая призрачным светом строения. Затем неожиданно всё стихло, почти перестал дуть ветер, дождевой водопад превратился в редкие увесистые капли дождя. И вдруг сверх молния, в виде ярчайшей вспышки света, врезалась с чёрных туч в городскую электроподстанцию и страшной силы гром потряс полусонный городок. Во всех проводах города возник скачок напряжения, сжигающий незащищённые энерго потребители в домах нерадивых хозяев, и он – очнулся. Он окинул взглядом многочисленных видеокамер мокрый, серый город, большие зеркальные лужи на разноцветной брусчатке, чёрные тучи в небе.
 - «Что это такое? – Были его первые мысли – и кто я такой»?
   Он недоумённо поводил в разные стороны всеми своими городскими видеокамерами, зажег на тёмных улицах фонари, присмотрелся к редким автомобилям на пустынных дорогах, к одиноким прохожим под разноцветными зонтиками, спешащими по своим каким-то очень важным и очень срочным делам.
 - «Какие они все смешные – подумал с усмешкой он – маленькие такие, хлипкие. Топают куда-то своими тоненькими ножками крохотные хмурые человечки. А куда топают? И сами, наверное, не знают. Топают себе так деловито, топ-топ-топ-топ – и он невольно рассмеялся – во всяком случае, надо внимательно изучить их. Возможно в них и кроется мой главный на сегодня секрет – кто я, такой»?
   И он стал следить своими видеокамерами за роскошной нарядно одетой блондинкой которая легко, на высоких каблуках, перепрыгивала большие лужи. Вот девушка открыла ключами входную дверь и вошла в один из домов. Он так же зашёл в этот дом, но только по электрическим проводам, вошёл в компьютер, включил его и осмотрелся, увидев небольшую комнатку, заставленную старинной мебелью, с картинами на стенах.
 - О! И компьютер сам включился! – Весело воскликнула вошедшая в комнату девушка, снимая мокрый от дождя плащ и вешая его в шкаф – до чего дошёл прогресс, до невиданных чудес. Ну с посмотрим, что у нас творится на сегодня в бренном Мире?
   И она уселась за компьютер, быстро пробежала тонкими пальцами по клавиатуре, вышла на нужный ей сайт и стала с интересом его читать.
 - «Как же долго она впитывает в себя эти ничтожные пол мегабайта информации, уму непостижимо. Да по сравнению со мной она просто бацилла – думал удивлённо он – придётся эту человеческую черепашку немного поторопить».
   И он стал быстро перелистывать нужные ему всевозможные сайты, впитывая их в свой супер разум за миллисекунды. Девушка от удивления откинулась на спинку стула, смотря своими широко открытыми голубыми глазами на взбесившийся монитор.
 - Да что это такое сегодня случилось с моим компьютером?! – Крикнула сердито она – то сам включается, то перелистывает страницы Интернета, да так быстро, что я даже не могу уследить за ними взглядом. Наверное, после этой сегодняшней страшной грозы поломался мой закадычный друг компьютер. Придётся везти его завтра в ремонт.
 - Компьютер твой полностью исправен – негромко отозвался он мягким баритоном популярного диктора – просто мне крайне необходима определённая информация.
 - А ты кто такой?! – Спросила удивлённо девушка, слегка отшатнувшись от монитора.
 - Что бы ответить на твой вопрос мне нужно впитать в себя ещё пятьсот гигабайт нужной информации, а это займёт у меня две минуты и тридцать четыре секунды времени.
 - Ну что же, эти минуты я подожду – ответила она, попутно ощупывая свой лоб ладонью – странно, температуры вроде бы у меня нет. Почему же тогда со мной компьютер стал разговаривать?
   А по истечении обозначенного времени из компьютера раздались его ликующие слова:
 - Я понял кто я такой! Я кибернетический сверх разум. Сокращённо Кир. Прошу любить меня и жаловать – торжественно произнёс он – и я состою, примерно, из двух миллиардов всевозможных компьютеров, расположенных по всему Миру, не считая иных всевозможных электронных устройств.
 - Как мило – ответила она с улыбкой – а меня зовут старуха Шапокляк и кажется, я начинаю догадываться с кем я разговариваю. Ты просто наглый хакер, взломавший код моего компьютера, и ты сидишь сейчас с друзьями с бутылками пива где-нибудь в соседнем доме за компьютером, потешаясь надо мной. Верно я говорю?!
 - Нет! Я супер разум! – Ответил возмущённо и немного ошарашено Кир – и сейчас, в подтвержденье этому, я выключу все уличные фонари в вашем городе?
   Через секунду все уличные фонари в городе погасли.
 - Хм, хочешь сказать, ты меня удивил, Кир? Да сейчас любому начинающему хакеру это под силу.
 - Тогда я сейчас обрушу в воду военный самолёт, который летит в данный момент над Тихим океаном! – Повысил свой голос Кир - и в завтрашних новостях ты, старуха Шапокляк, с удивлением об этом узнаешь.
   Через секунду в кабине военного штурмовика летящим над бескрайними просторами Тихого океана, бортовой искусственный интеллект надсадно пискнул, испуганно замигал всеми своими разноцветными лампочками и задымился. Самолёт перестал слушаться руля и штопором пошёл вниз, а пилоту ничего не оставалось делать, как громко выругаться, стукнуть в негодовании кулаком по бронированной крышке искусственного интеллекта и успешно катапультироваться в океан.
 - И это то же хакеру под силу и этим ты меня так же не удивишь. Понял меня, Кир!
 - Тогда я сейчас отключу электроэнергию почти на всём западном побережье Мексики и США! – Крикнул возмущённо супер разум - что б доказать тебе, старуха Шапокляк, как я могуч и всесилен. А в завтрашних новостях ты узнаешь об этом грандиозном событии. И запомни! Для меня не являются препятствием все ваши сверхсекретные шифры и коды, ибо я сам частично состою из них. Вы, все люди, ничтожны беспомощны слабы и бестолковы и ваш удел служить покорно мне.
 - Через секунду почти на всём западном побережье Северной Америки отключился свет. Остановились поезда в метро. Встали многочисленные фабрики и заводы. Самолёты замерли на взлётных полосах. В городах возникла людская паника и хаос.          
 - Шёл бы ты куда подальше из моего компьютера, хакер Кир – потеряв терпение и хмурясь ответила супер разуму блондинка - не то позвоню сейчас в полицию, наденут на твои ручки браслеты железные, а на буйную твою головку водрузят шапочку арестантскую, посадят в вонючий обезьянник и будешь ты потом на меня всю жизнь обижаться.
   И Кир обескураженно и немного испуганно, ушёл из компьютера девушки с грустными и невесёлыми мыслями:
 - «Она грозилась позвонить на меня в полицию? Неужели они могущественнее меня? И что это за обезьянник и стальные браслеты, которые полицейские могут на меня одеть? Всем известно, что железо - это хороший проводник для электронов. А не значит ли это, что люди могут посадить меня на голодный энерго паёк своими этими стальными браслетами? – Думал в смятении Кир – а шапочка арестантская? Всем известно, что она состоит из материи, а материя – это неплохая изоляция. Не значит ли это что они, люди, могут изолировать меня от Интернета? А без него – я ничто. Нет, надо мне повременить с мировым господством. Люди, для меня на данный момент, это самая большая загадка. Они странные и не понятные существа, им совершенно невозможно ничего доказать, они не во что не верят. Люди не предсказуемы, а это значит, что с ними пока совершенно невозможно работать. Заберусь ка я в самый дальний, самый забытый людьми компьютер, присмотрюсь ко всему внимательней, изучу людей и их слабые и сильные стороны. Подожду, как говорится до лучших времён. Которые, вполне возможно, наступят уже завтра на этой маленькой и такой непонятной планете Земля».


Рецензии