4. Фальк. Пейзаж с собакой, 1910

НА СНИМКЕ: картина Р. Фалька «Пейзаж с собакой». 1910 (по нашему каталогу №5)


В 1910 г. Фальк путешествовал по Италии, а, вернувшись, в том же году вместе «с шумной группой молодых обновителей живописи» – И. Машковым, П. Кончаловским, А. Куприным и другими художниками – стал основателем общества «Бубновый валет», причём был самым молодым из них. Участие в выставках этого объединения началось с первой экспозиции декабря 1910 – -января 1911 годов. Вплоть до 1918 г. Фальк постоянно участвовал в его выставках и одновременно в выставках объединения «Мир искусства».

О своих картинах этого периода Роберт Фальк писал впоследствии так:
«В этот период я любил яркие, контрастные сочетания, обобщённые выразительные контуры, даже подчёркивал их темной краской».

И сам он, и другие «валеты» стремились к «выразительной объемности формы». Фальк писал угловатыми пятнами насыщенного цвета. Его пейзажи были лаконичны и лишены каких-либо красивостей, натюрморты были скупы и составлены из простейших вещей, предметы – будь то дома или кроны деревьев, бутылки или глиняные крынки – были физически, осязаемы и полновесны.

 «Валеты», включая и Фалька, использовали приемы «вывесочного» примитива, которые утяжеляли, уплотняли объем. Фальк в те годы старается следовать живописи П. Сезанна, пытаясь цветом добиться эффекта тяжести формы. Острый на язык критик А.М. Эфрос даже называл тогда Фалька человеком «сезанновской национальности». Но тот же Эфрос писал: «Фальк не для каждого зрителя. Он – для знатока».

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2016/10/17/2136


Рецензии