Алиса и Заури

Фэндом: Булычёв Кир «Приключения Алисы»
Основные персонажи: Алиса Селезнёва, Заури (Лара Коралли)
Пейринг или персонажи: Алиса, Заури
Рейтинг: PG-13
Жанры: Гет, Джен, Романтика, Флафф, Hurt/comfort

Размер: Мини, 13 страниц
Кол-во частей: 4
Статус: закончен

Описание:
Исповедь Заури.
По мотивам "Войны с лилипутами".
То, что осталось за кадром.
Мысли Заури, впечатления, отношение.

***

Я красивая?
— Алиса, я ведь красивая?

Заури спросила с таким сомнением и отчаянием, что Алиса невольно улыбнулась.
Да и как тут было не улыбнуться, когда такой вопрос задаёт такая красавица, как Заури.

И всё же отчаяние в голосе Заури вызывало сочувствие, не смотря на всю улыбательность вопроса.

— Заури, меня удивляет твой вопрос.

— Не уходи от вопроса.

— Я и не ухожу.
Ты очень красивая.

Но ты сама отлично знаешь, что ты редкая красавица.
И ты знаешь, что все так считают.

— А ты?

— И я тоже.
Разве я никогда этого не говорила?

— … Я не помню.

— Заури, а почему ты это спросила?

Алиса тут же пожалела об этом вопросе.
Потому что у неё тут же появилась версия ответа на вопрос.

Но было поздно.
Вопрос уже прозвучал.

Оставалось надеяться, что Алисина версия не верна.
Которая заключалась в том, что такая красавица, как Заури, может засомневаться в своей красоте, только если безответно влюблена.

— Да так…

— Заури, ты не должна сомневаться.
Все считают, что ты очень красивая.

— Да-да…
Алиса, а кто красивее? Я или ты?

***
Алиса растерялась от такого вопроса.
Она даже не знала, красива ли она.

А уж сравнивать себя с Заури она вовсе не бралась.
Не потому, что заранее считала, что уступает Заури.
А потому что просто вообще не понимала такую постановку вопроса.

— Заури… я даже не знаю.

— А я знаю. Я красивее.

— Ну… вполне может быть.

— Не может быть, а точно.

— Ну точно так точно, — сразу уступила Алиса, облегчённо улыбнувшись.
Лишь бы закончить с этим странным разговором.

— Думаешь, что я не понимаю, что ты нарочно так говоришь?

— Как?

— На самом деле ты не считаешь, что я красивее.
Так ведь?

Алиса устало вздохнула.
Наивная, она надеялась, что разговор уже закончился, а он продолжается.

— Заури… я вообще не знаю, как тут считать.

Заури резво вскочила и потащила Алису к зеркалу.

— Смотри?

— Что смотреть? Заури, я уже видела зеркала.

— Ты не на зеркало смотри.
А на себя в зеркале.
И на меня.

— И что?

— Ты не можешь считать, что я красивее тебя.

— Почему?

— Потому что ты же честная.

— Заури, извини, но я не понимаю — чего ты от меня хочешь-то?

— Я сама не знаю…
Я так страдаю от того, что ты красивее меня.

***
Алиса очень удивилась.
И содержанию заявления.
И тому, что Заури вообще о таком думает.
И тому, что она такое говорит.

— Заури…, но это же неправда.

— Это правда. А вот ты врать не умеешь.

— Да не вру я.

— Тогда ты не разбираешься в красоте.
Чего ты улыбаешься? Словно я какую-то глупость брянула.

— Да нет, не глупость.
Но Заурочка, я в самом деле не красивее тебя.
Мы просто разные.

— Да. Разные. Слишком разные.
Ты блондинка.
А мужчины предпочитают блондинок.

— Да нет же.
Ты поэтому что ли покрасила свои прекрасные волосы в светлый?

— Да. Но это не помогло.
Ты всё равно осталась красивее меня.

И вообще… мы не просто разные…
Даже если бы ты была брюнеткой — ты была бы самой красивой.

В тебе есть что-то такое, что никто не может оторваться от взгляда тебя.

— Да ну. Это точно преувеличение.

— Но я же не буквально.
Конечно люди не могут пялиться совсем уж неотрывно.
Но видно же, как их всё время тянет взглянуть на тебя, посмотреть в твою сторону.

И самое главное — все смотрят только на тебя, даже когда рядом есть и другие девушки.
Даже когда рядом я.

Но смотрят не на меня, а на тебя.
Ну почему так?

Меня конечно тоже замечают.
Но только если рядом нет тебя.

А стоит тебе появиться — все сразу про меня забывают.
Да вообще про всё забывают.
И думают только о тебе.

— Заури, тебе показалось.

— Нет.

— Да. И даже не спорь. Не зли меня хотя бы этим.
Это ты ничего не замечаешь.

— Заури, я не знаю, почему у тебя сложилось такое впечатление, но я уверена, что ты потом поймёшь, что оно не совсем точное.

Знаешь, это наверное из-за перенесённых тобой невзгод.
Но это пройдёт.
Мы отогреем тебя своей симпатией.
Ты станешь увереннее в себе, когда поживёшь среди нас.
Ты красивее
— О, вот только не надо мне этого дешёвого психоанализа.
Ты в самом деле ничего не понимаешь.

Давай вспоминать с самого начала.
Когда я впервые тебя увидела — я поняла, что бывают девочки красивее меня.

Точнее, это слабо сказано.
Нас даже сравнивать нельзя.

— Заури. Но это уж слишком!

***
Алиса была искреннее огорчена и возмущена словами Заури.
Ей совсем не нравилось, что Заури настолько себя принижает.

— Не перебивай, Алиса.
Мне и так трудно говорить.

Но я должна выговориться.
Хотя бы сегодня.
Я и так долго это в себе носила.
Поверь — это очень непросто.

***
Алиса решила не перебивать.
Может, Заури тогда скажет что-то такое, что поможет Алисе вразумить Заури.
и развеять её заблуждения.

— Да, нас нельзя сравнивать.
Это всё равно что сравнивать… Луну и Солнце.
… Нет — свечу и Солнце.

— Но почему?

— Как тебе сказать… я конечно красивая. Даже очень.
Я знаю это. Не думай, что я этого не понимаю.

Но дело в том, что ты всё равно намного красивее даже меня.
И наверное любой другой девочки. Девушки.

Потому что… дело не только в том, что у тебя тоже очень красивое лицо. Красивая фигура.

Если бы дело было только в этом, то ты была бы просто одной из.
Одной из очень красивых девушек.

Дело в том, что ты… словно светишься.
Я не знаю, как это объяснить.

Но никакая самая лучезарная улыбка не может сделать никакую другую девушку столь же обаятельной.

Ах, Алиса… ты наверное в самом деле не представляешь, как ты красива.
А я не знаю, как тебе это объяснить.

Но дело в том, что при взгляде на тебя любой человек сразу чувствует прилив какой-то радости.

Счастья. Даже эйфории.
Вот ты какая, Алиса.
В тебе есть что-то такое, что любой сразу чувствует счастье.

При виде другой красивой девушки люди просто радуются: ах какая красавица.

А при виде тебя люди думают:
ах какое счастье, что есть такая девочка!
Ну что за чудо это девочка!

Теперь тебе понятно?

— Я … не знаю… это так странно.

— Это так и есть.
Когда я в первый раз тебя увидела, то я даже не огорчилась тому, что нашлась девочка настолько красивее меня.

Так я была счастлива, что на свете оказалась такая девочка, как ты.
Такая прекрасная.

А ведь на тебе даже не было красивого платья.
Ты была в какой-то кошмарной одежде.

Мне показалось, что я словно влюбилась в тебя.
Хотя мне тогда не до влюблённости было.
Так влюбляются в солнце, в музыку, в красоту, в радость.

Я и сейчас люблю тебя.
Хотя иногда мне кажется, что и ненавижу тоже.
И тогда мне хочется сделать тебе какую-нибудь гадость.

Но всё же люблю я тебя сильнее, чем ненавижу.
Так люблю, что я бы наверное не пережила, если бы с тобой что-то случилось.

Помнишь, как я встретила вас с Вагой, когда вы вышли из ресторана пана Водички?
Я в самом деле готова была его убить при мысли, что он мог тебя обидеть.

Я бы может быть даже решила, что у меня склонность к девочкам.
Если бы вскоре после нашей встречи нам не встретился Пашка.
И Пашка тоже
Заури замолчала.
Алиса боялась шелохнуться, чтобы не прервать поток откровений Заури.
Тем более речь дошла до Пашки.

Заури вздохнула.

— И тогда я поняла, что я могу влюбляться и в мальчиков.
Пашка мне сразу понравился.
Хотя это не то слово.

В него я тоже влюбилась с первого взгляда.
Так же, как в тебя.

Мало того, что он был таким же красивым, как ты.
Он ещё и сразу проявил себя героем.

Сильным и смелым.
Нашим спасителем.

Ты помнишь это?
Боевая Подруг занесла над тобой саблю.

Она собиралась нас убить.
Но начать с тебя.

И именно в этот момент появился Пашка.
Так неожиданно.
В такой момент.

Я уж было думала, что ты сейчас погибнешь.
О, Алиса, это было так грустно.
Ты не может себе этого представить.

Я только-только встретила такую девочку, как ты.
Такое прекрасное существо.
От одного вида которого я испытывала счастье.

И вдруг тебя уже собираются убить.
Это было такое горе.

И вдруг это горе отменяется. Пашкой.
Это он тебя спас.
Спас Красоту и Счастье.

О, я-то сразу поняла, что он твой ангел-хранитель.
А вот поняла ли это ты — я не знаю.
Мне показалось, что ты ничего такого не понимаешь…

А какой он был сильный и смелый!
Бросился на самого Адмирала!
С голыми руками!

Это он потом отобрал пистолет у него.
Но это же ещё надо суметь отобрать.
И сначала надо броситься, рискуя получить пулю или лучом лазера.

А как долго он его удерживал!
Почти мальчик!
Взрослого мужчину!

И не просто мужчину!
А настоящего пирата! Очень сильного, между прочим…

В общем, в Пашку я тоже влюбилась.
Как и в тебя.

Но я сразу поняла, что у меня никаких шансов…
И не только потому, что ты намного красивее меня.

Но и потому, что я видела, как Пашка испугался за тебя.
Из-за того, что Боевая Подруга собиралась тебя убить.

Было ясно, что для Пашки нет на свете ничего дороже тебя.
И я его вполне понимала.

Это из-за желания тебя спасти он оказался таким смелым, что бросился на Адмирала Панченгу.

Он бы и на тигра так же бросился.
Если бы надо было тебя спасать…

Думаешь, почему я потом так капризничала?
И давила на жалость?

Мне хотелось получить хоть немного вашей заботы.
И твоей, и Пашкиной.
Заботы таких прекрасных существ.

Я немного кокетничала с Пашкой.
И радовалась его вниманию.
Его участию.

Очень знаешь ли приятно было вызвать симпатию у такого героя.
У такого красивого мальчика.

Но всё это время я понимала, что это только от его доброты.
Я уже знала, что для него есть только одна девушка. - Ты.

И я даже не сильно этому огорчалась.
Конечно он должен быть выбрать тебя.
Я бы на его месте тоже выбрала тебя.

Я так его понимала.
Иначе и быть не могло.

Вы так похожи.
Мне даже показалось, что вы словно один человек.
Только в двух экземплярах — мальчика и девочки…

Мне было так странно, что вы не пара.
Я бы на твоём месте давно уже была с Пашкой парой.
Все без ума от тебя
— Так, я ушла в сторону…
На чём я остановилась?

Ах да…
Когда нас поймали после бегства — меня, тебя и Аркашу, и привели к Адмиралу, то до меня никому и дела не было.
Все смотрели только на тебя.

И раньше.
Когда Адмирал назначал награду — он же тебя пообещал в жёны самому отличившемуся, а не меня.

— Заури, тебе не кажется, что это очень сомнительная честь — быть обещанной в качестве награды пирату?

— Ах да не в этом дело.
А в том, что Адмирал понимал, что мной не так вдохновятся, как тобой.

А тобой — ого-го как вдохновятся.
То есть возможностью жениться на тебе.

Хотя Адмирал конечно шутил.
Не отдал бы он тебя никому в жёны.

Он бы тебя себе оставил.
Или продал бы тебя в рабство.

— Заури!

— А что Заури? Именно так он и делал.
…Да, скорее всего он тебя продал бы.

Иначе тебя всё равно Боевая Подруга извела бы со свету.
Меня он не продал только потому, что я сразу сообщила, что я рабыня его брата Мулинити.

А тебя он продал бы. И знаешь — очень, очень дорого.
Он долго искал бы покупателя.

Самого большого ценителя красоты.
Готового отдать все сокровища за возможность купить тебя.

Обменять все сокровища на главное.
Это была бы самая выгодная сделка в жизни адмирала.
И ещё более выгодная — для купившего.

— Заури, ты всё-таки фантазируешь.

— Нет.
Я бы и сама тебя купила, если бы у меня были сокровища.

— Ты? Зачем?

— Чтобы дружить с тобой.

— Ты и так можешь со мной дружить. Даром.

— Ну да…, но если бы не могла, то обязательно купила бы.
Ради твоего душевного света, который прекраснее любой внешней красоты.
Вот только свободу я тебе наверное не дала бы.

Хотя ты-то не собиралась делать меня своей рабыней, когда хотела выкупить у Мулинити.
Но ты это ты. А я бы сделала.
Чтобы ты всегда со мной была бы.

— Заури, тот душевный свет, который тебе так понравился во мне, мог бы потускнеть от несвободы.

— Да? Ну там видно было бы.
Хорошо, что ты предупредила.
Если я когда-то всё же куплю тебя — я учту твою подсказку.

— Ты шутишь?

— Не знаю. Время покажет.
Так… что дальше…
Ах да.

Я видела, как на тебя смотрел Мулинити, когда мы его встретили.
Он опытный продавец.

Он сразу в уме прикинул, за сколько мог бы продать тебя.
И сразу понял, что очень дорого.

…Если бы смог расстаться с тобой.
Кстати, интересно, что в нём оказалось бы сильнее… жадность до денег… или страсть к тебе.

— Заури, тут ты точно преувеличиваешь.
Он спокойно оставил меня умирать.
А ты говоришь про какую-то страсть.

— Да? Значит, всё ещё серьёзнее.

— Неужели?

— Да. — С видом знатока мужской психологии подтвердила Заури. —
Он испугался, что станет твоим рабом.

Как Гумберт у Лолиты.
Что он ради твоей улыбки и твоего расположения будет готов на всё.

Я знаю, что он читал эту книжку про Лолиту.
Она у него всегда на видном месте.

Да ещё и приказа своего отца боялся не выполнить.
Это же отец приказал ему убить тебя.

Он его знаешь как боится.
Только одного его и боится.

— Нет, я не могу поверить в интерес Мулините.

— Ну и зря…
А вспомни гориллоида в ресторане пана Водички.

Он нас обеих разглядел.
Но установился на тебя одну.

— Заури, ты в самом деле считаешь, что такое внимание должно меня радовать?

— Зато это очень показательно.
А ещё вспомни, как тебя встретил папаша Панченга.

— А ты откуда знаешь это?

— Пуччини показал мне запись ваших приключений.

— Понятно.

— Ну вот. И папаша Панченга тоже обрадовался, что сынок привёз ему тебя в подарок.
Он же сам сказал — «ценный подарочек».

— Заури, у тебя что ни пример — то повод пожалеть даже о мало-мальской привлекательности.

— Зря ты так.
Я вот и мечтать не могу о такой красоте, как у тебя.

А ты… ты просто не понимаешь своего счастья.
Ведь эта же самая красота даёт тебе шанс быть с Пашкой.
Разве ради этого не стоит смириться с неудобствами и рисками, которые даёт красота?

— Даёт.

— Ну вот. Наконец-то ты признала это…

— Заури, но и ты совершенно очаровательна.
Ты ловкая и талантливая.

А Пуччини научит тебя ещё большему.
Ты будешь всеобщей любимицей.
Ты и сейчас все очаровала, кто тебя знает.

— Но до тебя мне всё равно далеко.

— Заури, не далеко.
Любой может стать сколь угодно прекрасным.
И своей дорогой придёт к вершинам.
А как ты жонглируешь.
Я так не умею.

— Ты и не училась.
А если бы училась, то тоже смогла бы не хуже.

— Но я не учусь.
Заури, каждому своё.

Не печалься.
Ты обязательно будешь любима и счастлива.

У тебя и сейчас много поклонников.
А будет намного больше.
Тебя все полюбят, кто узнает.

— Но Пашка-то с тобой.
И я даже не могу на тебя за это злиться.
И хочу иногда. Но не могу.

Настолько это правильно.
Настолько вы друг другу подходите.

— Заури. У тебя обязательно будет свой Пашка.
Который будет тебе нравиться больше любого другого Пашки.

— Ты так думаешь?

— Я уверена.

***

есть там - https://ficbook.net/readfic/4074682


Рецензии