Любовь n1

ПОТОК
Таня была крохотной ладненькой девочкой, с маленьким аккуратным носиком, маленьким ротиком, ямочками на щеках и умными, карими как будто немного раскосыми глазками. Танин голос был звонким и нес в себе какую то свежую насмешливую силу. В целом миленькая девочка, ничего особенного, но из  этой маленькой  девочки, прямо в меня бил невидимый и и прекрасный поток, настолько сильный что у меня перехватывало дыхание и наворачивались слезы.
 В начале моей жизни девочек для меня не существовало, это были какие то невнятные вялые существа непонятного предназначения, с ними нельзя было ни поговорить нормально ни поиграть, ни подраться, я их просто не замечал. Но однажды, когда я перешел во второй класс и в новую школу ситуация изменилась. Все произошло как то незаметно, Таня сидела на первой парте и часто выходя к доске все время вертелась перед глазами. В какой то момент я вдруг понял , что мне просто нравится на нее смотреть, смотреть на то как она копошится у себя за партой, как отвечает перед доской, вся такая аккуратненькая и самоуверенная. Я смотрел на нее все больше и больше, потом я стал вспоминать о Тане уже вне школы, я вспоминал что она говорила, как она выглядела, что она делала. И это было непонятно и удивительно, почему я думаю о ней? с какой вообще стати она меня интересует? Я не понимал .Но однажды, придя с утра в школу мне все стало ясно, я ощутил этот всесокрушающий поток идущий от нее, силу которая захватила меня всего.

СТАЯ
Это была новая школа и новый класс. В новом классе существовала своя устоявшаяся система отношений, в основе системы была банда гоповатых мальчиков живущих неподалеку от школы и знающих друг друга с раннего детства и терроризирующих всех остальных. По началу я почти не отвечал на их придирки и издевательства, я вел себя как кот попавший в новое место, первые дни он сидит под кроватью, его движения скованны, он напряжен и слаб одновременно, но проходит несколько дней и он осваивается. В общем я слился с тихими коровообразными мальчиками , составляющими добрую половину любого класса и терпел.  Но первый шок постепенно проходил , я осмотрелся и увидел взъерошенного Геру Нерсисяна, не самого интеллектуального и сильного , но свирепого армянского мальчика. Гера мгновенно заводился и страшно злился вращая глазами, друзей у него не было как и интересов, но когда Геру задевали он всегда  яростно бросался в драку и всегда терпел поражение. Я подружился с Герой, это дало мне уверенность. Я помню переломный момент, на перемене я бегу между парт за мной издевательски гоняя бежит мой одноклассник, , вдруг сам не знаю почему я резко оборачиваюсь, преследователь не ожидавший моей остановки влетает в меня, на секунду он теряется, с удивлением смотрит мне в глаза, я веду себя не так как он привык, невесть откуда появившаяся ярость захлестывает меня и я сбиваю его с ног. Началась война.
Мы с Герой против половины класса, драться приходилось каждый день и по несколько раз. У противника всегда было численное превосходство, так что приходилось быть жестоким.
Но у того что я ввязался в эту войну, продолжавшуюся несколько лет, была еще одна , причина –Таня. С детства варившись с моими врагами в одних дворах и детских садах, Таня была их боевой подругой, они выделяли ее из всего класса , у них был свой внутренний мирок, в котором ее любили как cестру, и никогда не обижали.
За эту близость к ней которой я был лишен, я ненавидел их еще больше, Таня была моим тайным знаменем хотя и не подозревала об этом, я бился за нее и для нее, не смотря на то что ежедневно  был обречен на поражение.  Я не мог отступить когда знал что она рядом, и может быть смотрит на меня, я бил их за то что они были ближе к ней. Без нее я бы не продержался в таком режиме два года. При этом я не предпринимал  попыток подружиться с их стаей, -может я просто не умел этого сделать хотя скорее всего я не делал этого что бы не стать для нее просто одним из всех. А так они смотрели на меня со злобой и уважением.

ЗВОНОК
Я страдал , вся моя внутренняя жизнь постепенно была  подчинена одному чувству. Таня стояла перед глазами когда я засыпал, меня душили слезы, я думал о ней постоянно. У меня изменился характер, я стал мрачным и чувствительным. В классе я старался не показать виду что она мне нравится, на переменах я ни разу не обмолвился с ней словом. Зажатая внутрь любовь разрывала меня , я не мог больше терпеть, я должен был выпустить ее и я решил признаться Тане в любви. В школе это сделать было невозможно так что я задумал ей позвонить. У меня был ее номер, его взяла мама, что бы во время моих частых болезней можно было узнавать домашнее задание. Так что иногда я даже разговаривал с ней по телефону, эти диалоги были очень сухими, сугубо техническими, она звонко диктовала мне номера заданий или примеров, а я млел у трубки, слушая ее голос.
Так вот я решил позвонить и признаться в любви, я готовился к этому целую неделю, и вот я понял что готов, дома никого не было, я сел напротив нашего коричневого кнопочного телефона. Я сидел минут двадцать собираясь в единый комок, в какой то момент открыл нашу замусоленную записную книжку и набрал Танин номер. Раздались первые гудки, они падали медленно и тяжело и как чугунные шары скатывались вглубь моей головы, один другой третий. Когда уже больше 10 шаров упало в мое трепещущее сознание, и длящиеся паузы стали вызывать нарастающее чувство разочарования и в то же время облегчения, послышался щелчок и кто то поднял трубку.. Я замер. «Але» раздался грубый женский голос, это была не Таня, хотя почему то я был уверен что трубку должна снять именно она , другой вариант мне даже не приходил в голову,
- «здравствуйте, а Таню можно», проблеял я, - «Какую нахер Таню?» (судя повсему моя собеседница была еще и пьяна), я опешил и почти шепотом прошептал «Гутареву», «Нет тут никакой Тани ****ь тебя нахуй» трубку повесили. Это был страшный удар, я посмотрел в записную книжку , цифры заплясали перед глазами я понял, что ошибся номером. Но сил на еще один звонок у меня не было, так я больше никогда Тане и не позвонил, слабак.

КРАСНАЯ ШАПОЧКА
Как то мама все таки заметила что со мной что то происходит. Выведав что мне нравится Таня, мама совершила бесценный дружеский поступок,- а именно  достала два билета на елку. Позвонив Таниным родителям, и поблагодарив из за то что Таня всегда подсказывает нам домашку, мама пригласила ее сходить со мной на елку. Те согласились.
Я не верил своему счастью, два дня до елки я ходил как во сне. Я навсегда запомнил это пронзительное состояние предвкушения. На елку нас должен был отвезти Танин старший брат Саша, между прочим бывший одноклассник моего старшего брата. Мы встретились на остановке около их дома, куда меня привела мама. Дорогу туда я не помню, помню только ощущение пронзительного счастья. На елке, сняв верхнюю одежду, Таня оказалась в костюме красной шапочки,: в аккуратненьком платице с тесемками на груди и широком красном капюшенчике, костюмчик очень ей шел, из под капюшона свисало несколько завитых прядей и весело блестели бархатные глазки, она была самая настоящая маленькая красная шапочка. Ее брат куда то делся а мы тут же рванули друг от друга в разные стороны, и хотя больше всего на свете я хотел быть около нее, по необъяснимым причинам я сам решительно отправился в какой то дальний угол. На всем протяжении праздника мы не общались, я только издали смотрел за Таней, как она участвовала в конкурсах на которых она была очень активна и хохотала мигом подружившись с какими то противными девочками. Только ближе к концу праздника когда показывали мультики я робко подсел рядом, но мы так и пропялились в Том и Джерри не обмолвившись ни единым словом. Елка закончилась, опять появился Саша и мы отправились домой. Мы ехали на троллейбусе по пустынной вечерней Москве, которая уже никогда не будет такой, за окном был последний новый год Советского Союза. Троллейбус тоже был абсолютно пуст, мы с Таней сидели рядом а Саша стоял перед нами в проходе облокотившись на поручни, и расспрашивал меня про моего брата. Я помню как сквозь воду, движения останавливающегося и трогающегося троллейбуса, глухо разносящийся по пустому салону скрип открывающихся дверей, свет новогодних витрин за окном, редких спешащих прохожих и довольную Таню опять нацепившую свой красный капюшончик и болтающую ножками. Я как во сне отвечал Танинному брату, который смекнул что со мной происходит и хитро улыбался, я сладко вздрагивая поглядывал на свою соседку, полностью отдавшись этой восхитительной полупрозрачной волне затопившей весь мир.
Через несколько дней я пришел в школу и в коридоре перед нашим классом встретил Таню она была , в костюме красной шапочке и болтала с подружками стоя у подоконника, и тут впервые она улыбнулась мне как старому знакомому и поздоровалась, мне кажется это был единственный раз когда мы с ней поздаровались в школе.

УХАЖЕР
У Тани уже во втором классе был официальный ухажер, мелковатый самодовольный Кирилл весь в белых кудряшках как юный ленин. Они жили в одном доме, Кирилл носил ей рюкзак после школы, и сидел с ней за одной партой. Это было невыносимо… тем более что принадлежа к вражескому лагерю он не был бойцом, никогда не лез в конфликты и поэтому я был лишен возможности оправданно выместить на нем свою ненависть.  А ненавидил я его люто, на классной фотографии я изрезал ножницами его наглую ухмыляющуюся рожу. Однажды не выдержав, я все таки подошел к нему, и просто уставился в упор, почуяв не ладное он вопросительно и испуганно посмотрел на меня снизу вверх, я ударил, нас растащили когда он уже начал хрипеть…

В Разных классах.
Мы проучились, а точнее я пострадал с Таней в одном классе два года, а после судьба развела нас. Наша школа была на самом деле не плохой, даже спец английской и там был определенный подход к формированию учебных коллективов. Так что на четвертом году учебы когда более менее стало ясно кто есть кто, из высших педагогических соображений классы стали переформировывать. Меня определили в А класс , самый сильный. Таня же хоть и была отличницей осталась со своими друзьями идиотами в самом многочисленном и хулиганском Г. Она видимо по какой то педагогической идее должна была помогать учиться своим тупым друзьям. Так что у моей любви открылась новая страница, Таня была теперь не так близко. С одной стороны мне стало легче, поскольку ее физическое присутствие не заставляло думать о ней каждую секунду, с другой стороны я наоборот страдал от потребности видеть ее и быть рядом с ней. Теперь редкие встречи в коридорах были обжигающи, а дверь в Г класс  манила как вратав неведомый  дивный мир. Несколько раз в день я заглядывал туда пробегая мимо, а иногда даже заходил делая вид что кого то ищу, только для того что бы увидеть где то вдалеке хотя бы Танино плечо, хотя бы кусочек ее улыбки

АГЕНТ
С Таней в ее дурацком Г классе учился мой сосед по дому Илюша. Илюша был хрупкий и тихий еврейский мальчик, он даже во двор наш гулять не выходил, думаю родители его не выпускали. Впоследствии он стал муниципальным депутатом что ли, у нас в подъезде к удивлению жильцов говорят висели рекламные плакаты с его повзрослевшей физиономией. Так вот Илюша поскольку он учился в Танином классе , стал поверенным в моих сердечных делах, мальчик он был порядочный и настолько тихий что выдать меня никому не мог, а если бы и выдал авторитет его был настолько ничтожен что слова его можно было в расчет не брать, его вроде как и не существовало. Пару раз в неделю я дожидался Илюшу после уроков, и мы шли вместе домой, разговаривая разумеется только о Тане, вернее Илюша охотно и подробно рассказывал мне про Таню не упуская никаких деталей: про то во что она была одета, как отвечала на уроке, кто ее дразнил, почему она смеялась и т.д. Мы шли обычно пешком вдоль беговой улицы, покупали через дорогу от ипподрома мороженное, которое Илюша боялся есть ( ему родители не разрешали) сворачивали во дворы и шли тихими улочками домой. Но был еще один путь, непосредственно через ипподром, надо было, как раз за Таниным домом перелезть забор, перебежать  поле ипподрома, и идти мимо бесконечных конюшен, и лошадей привязанных к железным каруселям. Это было гораздо интересней, но был определенный риск, можно было быть пойманным охраной, в некоторых местах могли попасться злобные собаки, ближе к нашим дворам надо было по крышам перелезать достаточно трудные места, а в финале вообще пробегать по товарной железнодорожной станции где охрана по настоящему пыталась тебя поймать. Однажды, особо не подумав я позвал с собой маленького Илюшу, он как то осекся, но потом мужественно согласился.  Илюша был бледен. С трудом он вскарабкался на первый забор, и мы двинулись в поход, первый приступ паники случился у него когда я спихнул его с забора на беговую дорожку, он замер как вкопанный перед приближающейся упряжкой, потом все было только хуже: Илюша рыдал, боялся собак, нас из за него чуть не сцапали охранники, которым если бы он испуганно не замирал на месте до нас и дела бы не было, я проклял все на свете .. А уже практически в нашем дворе он застрял на последнем самом высоком заборе, он сидел на верху и рыдал боясь пошевелиться, я стащил его как мешок с картошкой, матеря, давая оплеухи и перенося его ноги и руки как у пластиковой куклы. Стоило конечно его бросить еще на пол пути, что бы его зареванного забрали охранники и передали родителям, но я этого почему то не сделал. Когда он трясущийся и мокрый  спустился в наш двор, я отвернулся и шипя что то под нос зло пошел прочь. Больше в школе мы не общались, так я потерял последнюю ниточку с Таниным классом.


ПОСЛЕДНИЙ РАЗ
После 7 класса мы продали квартиру и переехали жить на дачу, Таня ушла из моей жизни, от нее осталась только тень в моем сердце.. У меня началась другая жизнь и другие переживания, но даже в это время я всегда помнил о ней. В силу некоторых обстоятельств я пошел учиться в экстернат, я поставил себе цель поступить в университет на два года раньше своих сверстников. Одним из глубинных мотивов заставляющих меня заниматься опять была Таня. Я представлял как я приду в свою старую школу, когда все мои сверстники только перейдут в 10 й класс, с МГУ шным студенческим и обязательно встречу Таню, а потом потом… я уже стал взрослым и представлял что потом. Я занимался как проклятый. И вот когда мне было 15 лет я поступил в МГУ, мы с моим дачным другом приехали в мою старую школу, сначала мы выпили пива во дворе и наврав что то на охране прошли внутрь. Я стал искать свой старый класс, но меня ждало разочарование, того триумфального визита который я так много раз представлял себе не получилось. Мой класс давно расформировали, оказалось что ни большинство моих одноклассников, ни даже хулиганов из младших классов тут больше не учатся. Я ходил из класса в класс, и везде были какие то незнакомые лица, я встретил лишь несколько не самых важных людей из прошлого , с одним из моих бывших врагов мы покурили в туалете, выяснилось что Таня в школе еще учиться, но в этот день ее никто не видел. Еще немного проболтавшись, мы пошли на выход, как раз зазвенел звонок на очередной урок и уже на лестнице, мимо нас пробежало несколько старшеклассниц, вдруг одна из них- миниатюрная и очень симпатичная остановилась и улыбнулась мне. Это была Таня. «О знакомые люди» раздался все тот же звонкий голос. Я остановился пораженный, «привет» только и успел выдавить я , она улыбнулась еще раз и убежала за подружками. А я идиот остался на месте. Мы вышли во двор, я решил дождаться Таню после конца уроков, , но тут мы встретили еще одного моего одноклассника и пошли пить за школу рябиновую настойку, напились и я никого так и не встретил. Больше я ее никогда не видел, маленькая моя - Красная Шапочка


Рецензии
Очень понравилось.Удивительно душевный, чувственный, искренний и жизненный рассказ.Удачи Вам в творчестве и в жизни.

Лариса Болотова   18.10.2016 21:47     Заявить о нарушении