Зарисовка карандашом

               
   Я сидела в кабинете и из последних сил пыталась написать статью  в журнал о несчастливых женских судьбах, которую редактор заказал к 8 марта.  Не клеилось.  Вовсе не потому, что я не любила  мимозу и подарки.   И даже не потому, что к празднику статья о неудачницах казалась мне странной задумкой.  Мне просто надоело  рассматривать мир изнутри какого-то тотального негатива.  Сошедшие с рельсов поезда, взорвавшиеся от бытового газа дома, законсервированные стройки социальных объектов, никому не нужные старики и брошенные родителями дети, а также целая армия женщин с неудавшейся судьбой… Пресса отказывалась искать хоть что-нибудь позитивное, а люди уже не желали читать и слушать о  трагедиях.  И мне были понятны мотивы последних. Кому же захочется подцепить депрессию, а потом еще и активно поддерживать свое болезненное состояние?
 
   - «По долинам и по взгорьям шла дивизия вперед, чтобы с боя взять приморье – белой армии оплот», - услышала я за стеной привычную «колыбельную», которую свекровь пела моему сыну  на ночь.
 
   Все мои попытки изменить ее репертуар оказались тщетными. Милая бабушка с  ярким  партийным прошлым не сдавалась даже на восьмом десятке,  исполняя  миссию мирового  пролетариата  по подготовке бойцов с монополистическим капитализмом.  Она играла с  Сашкой  только в солдатики, читала книжки о мальчише-Кибальчише, гуляла с ним по четыре часа в день, ежедневно закаляла в холодной воде по 10 минут, отменила теплые шапки, варежки и шарф, одним словом, растила бойца с олигархами, потому как на коммунистов больше никто не нападал.
   
   Мой сосед, Иван Дементьевич - шестидесятник, в прошлом  хиппи и  музыкант,    сначала пытался с ней сражаться за права ребенка. Проиграл, конечно. Потом  решил  склонить меня на свою сторону   беседами о правах и свободах детей.  А еще  через какое-то время просто перестал здороваться с нами, видя тщетность своих  попыток.  Мужчина первым сдал позиции. А  свекровь? Каждая победа только удваивала ее силы.
 
   Я  не раз спрашивала себя: за что мне этот крест?  Но видя, что из Сашки вырастает крепкий, здоровый, не капризный и, вполне себе, мужичок, отменяла  наше с ним бегство до следующих  ее инновационных проектов.
 
   В дверь постучали.
 
   - Войдите, -  разрешила я, зная, что кроме  Надежды Григорьевны, ко мне зайти некому.
 
   - Добрый вечер, Алина,  -  в голосе свекрови, как всегда, присутствовал  металл. – Я к вам вот по какому делу. Александр уже достаточно подрос, чтобы  мы могли доверить его физическое здоровье  профессиональному тренеру. Я тут  прозондировала по своим каналам и  нашла  лыжную секцию, куда принимают мальчиков с четырех лет.  Как вы к этому  отнесетесь?

   - А почему именно лыжную?
 
   - Вы же не отдадите своего единственного наследника в кружки заморских боевых искусств?  Почему лыжи? Потому что зимние виды спорта очень укрепляют иммунную систему. Потому что  этот навык всегда пригодится в жизни. Потому, что мы живем в северной стране с холодным климатом, потому, что бег на лыжах укрепляет сердце и не так травмоопасен, как прыжки с трамплина.
 
   Она говорила четко отчеканивая слова  и приводя вполне разумные доводы, желая, чтобы я с ними согласилась.
 
   - А как Саша к этому отнесется?

   - Прежде чем сообщить внуку о моем предложении, я должна была решить это с вами. И если вы не против, то завтра я с ним поговорю.

   - Надежда Григорьевна, у меня к вам большая просьба: если  мы с вами уже решили, что Саша вырос до посещения лыжной секции, может быть, мы все-таки отменим ему песни на ночь?
 
Она посмотрела на меня прямым и открытым взглядом, в котором едва улавливалась насмешка.

   - Хорошо. Ребенок должен успокаиваться перед сном. Я буду ему читать.

   - Гайдара? – Не удержалась я.

   - А вы предпочитаете эротические романы?

Сказала и гордо удалилась к себе.

   А если написать о свекрови? 

   Но она не считала свою судьбу неудавшейся...
   

 


Рецензии
Юля, я давно хочу написать о своей свекрови. Эта тема меня просто призывает!
Тоже коммунист, честнейшая трудяга. Царствие ей небесное. Героиня своего времени, мать-одиночка, директор школы (лучшей!), но без влажных эмоций - солдат.
Помогала чем могла, воспитывала внуков (двоих моих чад), жертвенно-самоотверженно.

И там еще много всего за этим - отношения с братом-членом Политбюро (на минуточку), отношения с Богом и с диссидентами... ее уход, держа меня за руку - а я ей, кроме молитв, пела почему-то песни, например, "Дикая собака Динго"... Похожа была...
Словом, женщина - портрет эпохи!
Кто-то считал ее несчастной, а я так не думаю. И она сама жила своими учениками и цветами.
Противоречиво всё до безумия...

Спасибо за рассказ.

Тепла!!!

Екатерина Щетинина   19.10.2016 21:13     Заявить о нарушении
Спасибо, Катенька! Да, Вы совершенно правы: есть такая странная ЛЮБОВЬ - вопреки... Так по жизни случается со мной. Люблю вопреки, а не "за"...
И чем старше становлюсь, тем больше понимаю, что Любовь - настолько многогранный кристалл, что всегда повернута к тебе хотя бы одной своей гранью, только успеть бы разглядеть... Поколение наших свекровей - и удивительное и сложное, но их умение сохранять убеждения достойны признаний...

С теплом и уважением,

Юрико Ватари   20.10.2016 00:07   Заявить о нарушении