Алиса и Екатерина II Не желая власти

Фэндом: Булычёв Кир «Приключения Алисы», Исторические события, Гостья из будущего, Тайна третьей планеты (кроссовер)
Основные персонажи: Алёша Вундермахер-Чудодеев, Алиса Селезнёва
Пейринг или персонажи: Алиса, Екатерина II
Рейтинг: G
Жанры: Джен, Флафф, Фантастика, AU

Размер: Мини, 4 страницы
Кол-во частей: 1
Статус: закончен

Описание:
Алиса в роли другой княжны Таракановой.

Ей тоже прочат российский престол, но Алиса его не хочет.

Посвящение:
Тем, кто напишет продолжением и приквел.

Публикация на других ресурсах:
спр

Примечания автора:
В общем-то, эта Алисина история на этой сцене не начинается и не заканчивается.

Но для полной версии надо бы автора сильнее.
Который рассказал бы, как Алису стали уговаривать занять трон, как она делала вид, что соглашалась, а потом добралась до Екатерины.

Как потом работала.

И как потом вернулась домой.
И как прощалась с Екатериной.
И что осталось от её работы в России.

***

— Ну проходи.
Рассказывай, чего хотела.

— Ваше Величество, я хочу послужить России.

— Ну, а я тут при чём?
Со мной-то зачем просила встречи?

— Чтобы сказать вам, что я не хочу быть орудием в руках людей, которые хотят свергнуть вас с престола.

— А как ты можешь быть их орудием?

— Они считают, что я — внучка Петра.

— Ты соображаешь, что говоришь?
Ты понимаешь, что из-за этих слов мне придётся тебя убить?

— Потому что тут подслушивают?

— Возможно.

— Да, понимаю.

— А если понимаешь, то зачем говоришь?

— Чтобы вы видели, что я ничего не хочу от вас утаить.
Даже если честность грозить моей жизни и свободе.

— Надо же какая честность.
А зачем тебе такая честность, из-за которой и помереть можно?

— Затем, что я хочу быть полезной России.

— Ну так заняла бы престол.
Вот и принесла бы пользу России.
Сама же говоришь, что тебя хотят на престол возвести.

— Нет, Ваше Величество.

— Нет?

— Из этого ничего не получилось бы.
Ну какая из меня императрица?

— А что? Совсем не императрица?
Неужто не потянешь?
Если ты девка умная — дерзнула бы.

— Но ведь сколько народу-то могло бы погибнуть из-за переворота.

— А что тебе народ?
Пара балбесов может и погибнет, но зато ты смогла бы у руля много сделать для России.

— Да нет же, я не хочу.

— Не хочешь?
А кто говорил, что России служить мечтает?

— Да, мечтаю.

— Ну вот и вставала бы к рулю.
А то ишь ты — жалко ей людей при перевороте.

— Ну ваше величество, вы же как никто должны понимать, что ноша ваша — не только наряды носить.

— Неужели? А что же ещё?

— Политикой заниматься.
Рубежи защищать и расширять, протекцию соседям оказывать.

— И что? Ты не хочешь?

— Ваше величество, для этого талант надобен.
Такой, как у вас.

Вас России само небо послало.
Разве можно с вами сравняться?

— Думаешь, что не сравняешься?

— Вряд ли.

— А жаль.

— Почему?

— Потому что не знаю, кому престол передать.
Наследник мой готов превратить всю Россию в свой орден…

Толковые люди есть, очень толковые, самим небом, как ты говоришь, посланные, но они по частностям.

Этот полководец, тот адмирал.
А вот чтобы кто правителем мог стать…

И ты отказываешься…

— Я не отказываюсь.
Просто не моё это.

— А что твоё?
Как ты служить России хочешь?

— Я могу заниматься наукой, просвещением, образованием.

— А не врёшь?

— Зачем?

— Ну да… тебе незачем…
Значит, просвещением?
Ну что ж… тоже сильное дело.
Займись. Попробуй. А там видно будет.

— Вы оставите меня в живых?

— Поглядим.
Как вести себя будешь.

Ты … на самом-то деле внучка или нет?

— Честно? Я не знаю.

— Как так?

— Не помню ничего, что было раньше.
Только два года как помню себя.

— Так ты больная что ли?

— Вам виднее.

— То-то я и смотрю. Что ты немного блаженная.

— Потому что честная?

— И поэтому тоже.
Значит, ты говоришь, что тебе престол прочили?

— Прочили.

— А чего не согласилась престол занять?

— Страшно.

— Ты трусиха?

— Мне просто не нравится, что типы какие-то мутные.
Непонятные. Лживые. Приторные.

Не люблю я все эти интриги. Не моё это.
Не понимаю, кому чего надо.

Точнее, понимаю, что ничего хорошего у них на уме нет.
И Россию они не любят. И русских не любят.

И понимаю, что я для них только пешка.
А оно мне надо?
Вот я и решила у вас искать спасения и защиты от них.

— Не побоялась, что я тебя изведу?

— А у меня всё равно не было другого выхода.
Или они, или вы.

— И ты выбрала меня?

— Просто про них мне уже всё ясно было.
Не друзья они России.
Им лишь бы растащить Россию.

А вы много для России делаете хорошего.
Защищаете её.
Зачем же мне вас заменять, не имея ваших способностей и не имея даже силы настоять на моих решениях?

***

есть там - https://ficbook.net/readfic/4068382


Рецензии