Приглашение на танец или о женской логике

Приглашение на танец
 Или немного о женской логике


Я раньше женщин иногда
Не понимал: "Вас можно, да?"
И очень часто мне в ответ:
"Я не танцую, так что, нет!"

Однажды очень осторожно
Спросил я коротко: "Вас можно?"
Ответ был прост: "Весьма возможно,
Но только очень осторожно!"

Но как-то, улучив момент,
Я подошел: "Вас можно, нет?"
И неприступна и горда
Она сказала: "Что Вы! Да!"


Рецензии
Напомнили анекдот.

Кусант приглашает девушку на танец
-- Вас можно?
-- Можно, -- отвечает она, -- но сначала потанцуем.

P.S. К вам зашёл через рецензию на рассказ Людмилы Каштановой. В вас умер талантливый редактор. Причём всё было очень тактично. Когда же я указал ей на её ошибки, она обиделась и мы долго не общались.
Успехов!

Андрей Жунин   15.02.2021 01:14     Заявить о нарушении
Андрей, я не смотря ни на что, пока еще вполне живой, хоть и не очень здоровый. Я - инженер физик и инженер-электромеханик по образованию. Насчет редакторской стези никогда не обольщался, ибо для этого, на мой взгляд, нужны, как мин7имум, одно из двух -= либо филологическое образование, либо серьезное и широкое признание писательских достижений. Только тогда может возникнуть моральное право высказывать свое мнение о творчестве друг8ого человека и пытаться как-то вмешиваться в него. У меня нет ни того, ни другого, потому я очень сдержанно и скептически отношусь к собственным попыткам высказываться в адрес других авторов, хотя иногда и позволяю себе самовыразиться на этом поприще. Честно говоря, до сих пор, кажется, ни разу всерьез никого не обидел и не задел. Вот в мой адрес не раз высказывались весьма хамские и наглые укоры при рецензировании моих опусов. В особенности, обычно, бесят две категории недовольных: во-первых, ханжи, не приемлющие реалий современной жизни, и во-вторых, тупые безмозглые, малограмотные радетели религии, рассматривающие все сквозь призму своей клерикальности и грозящие всяческими карами на этом и том свете или еще, не дай Бог, обещающие молиться за спасение моей бессмертной души. Подобных личностей я, обычно, сразу вношу в черный список, чтобы не тратить время на пустую болтовню. Честно говоря, я не помню о каком рассказе Людмилы идет речь, но фамилия мне знакома. Если автор не выразила никаких слов возмущения, значит, мне удалось написать что-то разумное( не уверен, что доброе и вечное). Благодарю за визит на мой "огород", за анекдот, которого я ранее не слышал в такой редакции и за добрые слова в мой адрес. Буду рад, если вдругорядь встречу вас н7а своих "грядках" С уважением и приятственностью, Ю.Я.

Юрий Яесс   15.02.2021 15:59   Заявить о нарушении
proza.ru/2020/02/24/1437

Рассказ "Про жену и неверного мужа". Я тоже физик по образованию. Каштанова -- инженер строитель. Чехов -- врач. Замечу, что редактирование --- это не только работа с текстом
(для этого есть корректор), но и оценка произведения в целом. Анализ идей и образов. Да и Белинский учился в Московском университете(1829г) хоть и на словесном отделении, но философского факультета.

Замечу, что половина всех прочтений на моём сайте приходилось на один рассказ "Женская баня". Хотя я его написал практически за один вечер. А вот мою повесть "Фортуната" про Древний Рим (полгода труда) никто не читал.
А ведь в этом рассказе не было абзацев, не было знаков препинания, имелась куча орфографических ошибок. А слово "было" мелькало по 10 раз на странице.
Честно признаюсь, у меня даже появилась ревность к этой бане.
И до сих пор не могу понять, за что читатели так полюбили этот рассказ. Некоторые читали его по нескольку раз и держались за животы.
Здоровья и удачи.

Андрей Жунин   15.02.2021 19:47   Заявить о нарушении
Не могу, Андрей, согласиться с тем, что для работы с текстом есть корректор. Корректор - это исключительно ошибки и опечатки и ничего больше. В былые годы, когда еще не было компьютеров, а рукописи надо было печатать на пишущей машинке, зачастую роль корректора выполняла опытная машинистка с большим стажем и хорошей грамотностью. Одна моя знакомая, работавшая около 30 лет в издательстве "энергоиздат", где практически печатала только специальные рукописи докторских и кандидатских диссертаций и монографии по разным профильным темам, часто делала замечания и даже корректировала некие нюансы в рукописях. Опыт, как говорится, не пропьешь!. И вот это уже была не только корректорская, но и работа технического редактора. Однажды, одна редактрисса в моей рукописи предложила заменить фразу " ывнизы под нами проносилось зеленое однообразие тайги" на фразу "зеленое разнообразие тайги" иИ фраза заиграла совсем иначе, ибо, действительно, оттенки тайги отнюдь не однообразны, а постоянно меняются, удивляя своей новизной и именно разнообразием. Вот истинная работа талантливого редактора. Наверное, я сам бы никогда не догадался так изменить предложение, а она мгноавенно увидела и смогла найти нужное слово. Наверное, здесь одного опыта недостаточно, необходим еще определенный и специфичный талант, позволяющий делать именно эту работу. Я не знаю, сумел бы я работать на этом поприще или нет. В принципе, всегда считал, что редактор не должен быть писателем, чтобы писательское начало не смогло довлеть над разумом, чтобы не было "и а я написал бы не так!". Редактор должен уметь очень чутко и , что ли нежно относиться к исходному тексту, не навязывая своего мнения, не превращая авторскую работу в собственную. Как-то вот так, ИМХО

Юрий Яесс   15.02.2021 20:23   Заявить о нарушении
Во многом вы правы. Спорить не буду. Но я под словом редактирование подразумеваю не только редактирование текста, а несколько шире. Как бы свое прочтение произведения. "Редактирование" идеи, мысли, чувств автора произведения. Конечно, при его согласии. Не случайно Ильф и Петров писали вдвоём, а оставляли только тот текст, который вышел лучше.
Успехов.

Андрей Жунин   15.02.2021 20:37   Заявить о нарушении
Чтог касается крупной формы, то, разумеется, учитывая опыт многочисленных разочарований от попыток чтения романов и повестей на Прозе и собственную упертость, не позволяющую бросать непрочитанную вещь, а также усталость при чтении с экрана, всегда предпочитаю первоначально знакомиться с автором на коротком произведении. Причем наилучшим образом для того подходят стихи, где сразу видно, чего данный автор стоит и на что он претендует. Если стихов нет, то лучше всего подходят именно юмористические расскасзы небольшого объема. Умение улыбнуть и рассмешить на короткой дистанции - это признак достойного литератора и показатель профпригодности. Должен признаться, что мой единственный на данный момент роман " артефакт" тоже вниманием не избалован, хотя все-таки некоторое количество прочтений имеется и даже несколько разноплановых отзывов наваяли читатели. Отдельные главы иногда читают, но здесь понять сложно, ибо при функционале этого сайта невозможно понять читали произведение млм только открыли и тут же закрыли. Есть время начала, но нет времени окончания чтения.
Но при любых обстоятельствах, если исходить из того, что мы пишем для читателч, то наличие, например, у меня уже почти 40000 теоретических читателей и около 800 гарантированных, то есть откликнувшихся рецензиями, это все равно больше, чем у моей изданной за собственные деньги тиражом в 100 экз. двухтомной книги. Так что я теперь уже сильно сомневаюсь в осмысленности подобного рода изданий и расходов. Если бы это было пусть и без оплаты мне но и без затрат, тогда да - приятно подеержать в руках собственную книгу. Если же исходить из известного мнения, что автор пишет , потому, что не может не писать, то есть исключительно для удовлетворения собственной потребности, то тогда подобного рода литературные сайты - это вообще идеально - вроде и не в стол, вроде и читают...
Ну, да расписался я однако же. Удачи вам и здоровья. С наилучшими пожеланиями во всех сферах, Ю.Я.

Юрий Яесс   15.02.2021 20:40   Заявить о нарушении
Сейчас "Фортунату" стали понемногу почитывать, врубившись, что это не столько литературное произведение, сколько хроники римской жизни, глазами живущих в то время людей. К тому же я сделал главки и добавил картинки. Ну и конечно, прчесал текст.
Вопрос на засыпку. Сколько экземпляров удалось продать? Окупились ли затраты?
А то реклама сулит пишущим ну просто золотые горы. Мой брат, известный полярник, издав книгу, оказался в минусе.
Всех благ!

Андрей Жунин   15.02.2021 21:07   Заявить о нарушении
Делая книгу за свой счет, не ставилась вообще задача что-то заработать, ибо изначально просто хотелочь издать прозу в бумажном варианте. Поэтическая книжка уже была и вдруг захотелось вступить в Союз писателей. Для эттого нужна как минимум, одна книга. Я сделал двухтомник, его издательство само выдвинуло на лит премию им Беляева. Оказался на втором месте, но диплом лауреата предусмотрен положением только для победителя. А в Санкт-Петербургский союз приняли, выдали членский билет и содрали 2000 вступительного и членского взноса. Книги раздавал по друзьям, однокурсникам и родственникам. Разошлось порядка 60 комплектов двухтомника. Остатки еще лежат. Жена одного из моих друзей "толкнула" два экземпляра кому-то из своих подружек по 1000 рублей за два тома и отдала мне эти деньги, вот и весь доход. Но поскольку не было ожиданий и изначальной цели заработать, то не было и разочарования. Поскольку я после инсульта на инвалидности и самостоятельно по городу не передвигаюсь, то, разумеется, не имею возможности как-то соваться в магазины, предлагать книги к продаже. Да и не особо нуждаюсь в деньгах, а точнее, не нуждаюсь совсем. Жилплощадь имеется, пенсию платят вполне достаточную для оплаты ЖКХ и питания, а учитывая, что есть еще и супруга, также получающая пенсию, нам вполне хватает. После инсу3льта пришлось отказаться от руля, так как левая рука парализована полностью и одной сложно водить даже на автоматической коробке. Отдал машину младшей дочери и теперь не надо платить ни за стоянку, ни за обслуживание, ни за бензин. А реальная потребность - одна две поездки в месяц вполне обеспечиваются при помощи такси. Удобно и достаточно дешево. Я даже не представляю, как бы я сейчас мог разгребать снег, чтобы выехать со стоянки. Хотя иногда как-то не хватает проехаться за рулем, иногда очень хочется. Все-таки с 1965 года права, то есть больше 50 лет за рулем- привык, наверное. И машины всегда были под задницей, начиная еще с отцовской "Победы". Потом, "Москвич", потом треха-"жигуль, за ней, "фольцваген"-ГольфIV, потом кратковременно даже АУДИ А8- но оказалось дороговато в обслуживании, да и 25 литров расхода тоже недешево, затем две Бэхи одна за другой : треха и 523 и , наконец, последняя, ушедшая к дочке SsangYong Актион. Как видите, опыт есть и немалый, но человек предполагает, а кто-то располагает. Купил последнюю летом 2013, а зимой 2014 случился инсульт. Так что "недолго мучалась старушка в убийцы опытных руках" Опять я растекся мыслию по древу, однако. Вероятно возраст сказывается. Прошу пардону за многословие Мои искренние, Ю.Я.

Юрий Яесс   15.02.2021 21:49   Заявить о нарушении
Интересно, какой тираж? И что даёт членство в Союзе?
Я лично не писатель, а летописец. С конца 60-х веду дневник. И хочу оставить потомкам реальные воспоминания о нашей жизни. Но так как читатели мне пожаловались, что им трудно читать текст, где в каждом абзаце по несколько "был", пришлось заняться языком.

У меня и рубрика называется Документальная проза.

Андрей Жунин   15.02.2021 23:42   Заявить о нарушении
Андрей, я за свои деньги через знакомых( все-таки не зрч когда-то занимался и книготорговлей и книгоизданием) за 30000 рублей выпустил 100 экземпляров двухтомника прозы в мягких обложках объемом, примерно, 300 полос каждый на хорошей бумаге. Ви эти деньги вошла и стоимость набора и типографских форм и типографских работ. Ни за редактуру, ни за корректуру я не платил. Также по дружбе мне нарисовали обложки, что, вообще-то говоря, тоже стоит отдельных денег. Обо всем остальномя, кажется, уже писал. Членство в Союзе реально не дает на сегодняшний день ничего, кроме некоторого самоуважения, уважения нескольких близких друзей и теоретической возможности посещать заседания и, разумеется, голосовать и быть избранным. Кажется, еще при наличии членского билета можно попадать в некоторые архивы, куда просто так не войдешь, но , по-моему, нужно еще письмо от Союза с просьбой допустить. Точно не знаю, да мне это и ненужно и , в связи с инвалидностью, недоступно. Говорят, что иногда Союз учавствую в каких-то программах, может даже способствовать бесплатным изданиям, но это, как мне кажется, касается более маститых и известных письменников. Аналогично, для простых смертных, вроде меня, мало доступны какие-то льготы, которые, разумеется, у членов союза теоретически имеются, как то: платные выступления перед читателями, поездки в составе писательских групп в разные города и страны, путевки в дома отдыха писателей(Дома творчества типа Переделкино или Комарово). Но, повторяю, это, как и везде, не для всех! В общем, билет имеется, официально признан писателем. Так что, в отличие от Бродского, который в Союзе не состоял, а потому был признан судом тунеядцем, мне подобная участь не грозит:))

Юрий Яесс   17.02.2021 19:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.