Сделать вас богатыми?

Фэндом: Ориджиналы
Пейринг или персонажи: Жадность и Глупость
Рейтинг: G
Жанры: Джен, Флафф, Психология, Философия, Пародия, Стёб, Антиутопия

Размер: Драббл, 3 страницы
Кол-во частей: 1
Статус: закончен

***

— У меня есть предложение.
Я делаю богаче каждого из вас. Раз в десять. —

— Супер. Мы согласны.

— Но с одним условием

— Всё, что угодно.

— Сам я при этом стану богаче в сто раз.

— Только не это.

— Я так и думал.
Ну что ж. Значит, тогда останемся при своём. Полунищими.

— Погоди…
Как ты собрался делать нас богаче?

— Изобретение. Новая технология.

— Интересно…
А мы точно станем богаче в десять раз?

— Точно.

— Ну допустим.
Это очень здорово было бы.
Но скажи — зачем тебе-то в сто раз богаче становиться?

— А просто так.

— Но ты же знаешь, что это же нарушит наш главный принцип.
Согласно которому мы все должны быть равны в нашем достатке.

— Вам что важнее — быть одинаково бедными или быть богаче в 10 раз, чем теперь, хоть и беднее, чем я?

— Быть богаче, чем теперь.
Но чтобы и богаче нас никого не было среди нас.

— Так не получится.
Или мы остаёмся одинаково бедными, или вы богатеете, но я ещё больше богатею.

— Хм… но что тебе стоит остаться равным нам по богатству?
Зачем тебе непременно становиться богаче нас?
Неужели ты не можешь поделить свои доходы на всех поровну?

— Я и так даром готов сделать вас богаче.
С какой стати вы отказываете мне в праве стать при этом богаче вас?

— Потому что очень важно, чтобы все оставались равными.

— Очень хорошо. Останемся равными в нашем скромном достатке.

— Ты должен даром поделиться с нами технологией.

— Вы и так даром получите её.

— Но не полностью. Ты хочешь оставить себе львиную долю прибыли.

— Верно.

— Это нечестно.

— Тогда сами изобретайте технологию.
И потом честно делите доход поровну на всех.

— Мы не сумеем.

— Тогда соглашайтесь на мои условия.

— Почему ты хочешь получить такую большую часть прибыли?
Ты должен не хотеть личного обогащения.
Ты должен хотеть облагодетельствовать всех людей.

— Потому что.

— Послушай, но ведь тебе ничего не стоило создать технологию.

— Стоило. Времени.
Я учился и думал в то время, когда вы развлекались.

— А ты и должен думать за других, если тебе это дано от природы.

— Тогда я и получать должен больше других.

— Это невозможно. У нас справедливое общество, где все равны.
Да. Я в курсе. Все одинаково малоимущие.

— Ты же ничего не потратил на создание технологии.

— Я тратил энергию.
И мне хотелось бы восстановить затраты.
А это возможно, только если я получу доход.

— И ты всё потратишь на себя?

— Это уже моё дело.
Может, на себя.
А может и нет.
В любом случае я хочу сам решать, на что его потратить.

— А разве Распределители плохо решают?

— У меня есть другие планы.
Не совпадающие с планами распределителей.

— Ну и чем тебя не устраивают их планы?

— Я хочу вложиться в развивающие проекты.
В том числе обеспечить каждого ребёнка музыкальным инструментом.

— Это пустое.
Лучше построить механизмов.
Наши распределители в самом деле мудрее тебя.
Они правы, решая за нас, как распределять ресурсы.

— О, конечно.
Вот только они не могут увеличит количество ресурсов.
А я могу.
Без меня вашим распределителям просто нечего будет распределять.

***

есть там - https://ficbook.net/readfic/4394709


Рецензии