Может быть

А сегодня осень слёзкой
По стеклу окна скользит …
Может быть, перины жёстки,
Не прельщает колорит?

Ах, наверно, не успела
Нагуляться по тайге,
А наряд кристально белый
Обозначил апогей.

Завершился вальс бесшумный,
Опустел помпезный зал …
Ветерок лишь вольнодумный
Ждёт гостей на зимний бал.


Рецензии
Не хочется себе противоречить, поскольку я уже написал, что рифмы я не критикую и не принимаю критику рифм на свой счет, но вы сами об этом просите дважды, в первый раз в рецензии на мой стих, во второй раз - дав ссылку на этот свой стих. Скажу, что я никогда не изучал теорию стихосложения там, где говорится о рифмах и не знаю, какие правила там применяются. В стихах я подбираю рифму по наитию, на слух, по принципу "звучит-не звучит" и при оценке чужих стихов тоже руководствуюсь этим правилом. Что могу сказать по поводу этого вашего стиха? Стих как стих. Но одна рифма не звучит, мало того, даже режет слух. Это "скользит-прельстил". В остальном я не стал бы заморачиваться с разбором достоинств-недостатков.
Но вы автор, вам решать.

Иван Наумов   25.12.2016 13:09     Заявить о нарушении
Спасибо, Иван, что ответили на моё приглашение и проявили внимание к стихотворению.
Да, конечно, своя позиция всегда удобна, но всё же главное в стихах - смысл.
Но моя рифма, которая несколько режет и Ваш слух, разве искажает смысл стихотворения или Вы не обнаружили его?
А чтобы облегчить участь Вашего слуха, предлагаю такую подборку:
---
Рифмы фонемы
http://neogranka.ru/biblioteka_poeta/rifma/realizacija_fonemnogo_tozhdestva_v_novoj_rifme_.html
При иссследовании русской рифмы автор обнаружил показательный факт: очень малый процент рифм, в которых совпадение сводилось бы к совпадению одной фонемы (то есть ударной гласной). Единичность однофонемных рифм даже у наиболее радикально экспериментирующих с рифмой поэтов (которые и были включены в выборку в десятки тысяч рифм) особенно показательна. Приведем их все, так как их число позволяет это сделать.
Вознесенский: умЕ/стенЕ, жглО/Об, вЫ/белЫ, живУ/аУ, какадУ/трубУ; Сулейменов: Я/царЯ, ждалА/онА, венцЫ/душИ; Ахмадулина: любвИ/ моИ, менЯ/Я, моЯ/иА; Евтушенко: адУ/трубУ, потОм/неОн, таксИст/жИзнь, моИ/любвИ, увЫ/игрЫ, мИр/завЫл; Рождественский: И/смотрИ, кАмень/ остАться, своИ/И шАгу/жАрко, Искренне/Издали, (в) ПарИже/лИшним, весЕнниЙ/зЕмлю.
---
То есть, я хочу подчеркнуть, что в использование рифм по усмотрению автора, не является нарушением поэтики, а за слух читателя должен ли он нести ответственность.
А может, Вам, Иван, стоит расширить познания в области правил стихосложения, тогда и резь не будет беспокоить.

С улыбкой.
С наступающим Новым годом!

Любовь Вечная   25.12.2016 14:43   Заявить о нарушении
Читать так:
"что использование рифм по усмотрению автора".

Любовь Вечная   25.12.2016 15:02   Заявить о нарушении
Любовь, нет, мне мне не следует расширять свои познания в теории стихосложения, потому что я не напишу больше ни одного стиха. У меня уже год инсульт, я прикован к квартире и к коляске, действует только левая рука, больше 10 минут без перерыва я не могу высидеть за компом, отекает парализованная нога и срочно нужно дать ей отдых, перекладываясь на диван, а это сделать тоже не просто, поэтому мне не до учения. По поводу рифмы "скользит-прельстил" я останусь при своем мнении даже будь я хоть трижды ученым, вот если бы она была "скользил-прельстил", или "скользит-прельстит", я бы ничего против не имел. Я и сейчас ничего не имею против, вы ведь автор и вам решать, а высказал мнение только по вашей просьбе.
Еще раз спасибо за подсказку в моем стихе, сейчас у меня нет уже никаких сил, а завтра попробую сообразить, как от неё избавиться.

Иван Наумов   25.12.2016 18:20   Заявить о нарушении
Да, болезни не очень удобные спутницы по жизни, но есть мнение, что "болезнь - дорога к себе".
Иван, я нашла рифму, думаю, она Вас устроит.
Посмотрите.
С уважением.

Любовь Вечная   25.12.2016 21:49   Заявить о нарушении
Люба, разумеется, меня рифма устраивает, главное, чтобы она устраивала вас. Я еще раз повторяю, стих ваш я прочел по вашему приглашению, а приглашение было с целью стать судьей, между Любой и Леной. Иначе я не стал бы делать замечание.

Иван Наумов   26.12.2016 09:46   Заявить о нарушении
А меня любые рифмы устраивают.
Я никогда никому не делала на них замечания.
Русский язык от них не страдает, а вот смысловая подача и грамматические нюансы вредят ему больше.
Однажды я сделала замечание Вашей Лене на то, что в стихотворении по заданному ритму слово "жизнь" читалось с растяжкой на добавочный слог: "жизЕнь".
Так она мне заявила, что, мол, я не имею права делать замечания, потому как я не умею писать стихи. Но исправила строку после вмешательства другого, авторитетного для неё, автора.

Любовь Вечная   26.12.2016 10:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.