Дыхание зала 1. часть 1

   В далекие стародавние времена когда интернета в России еще не было...

Нет, пожалуй, пусть лучше будет так:
 
   В далекие стародавние времена Советской России приобрести билеты в театр было довольно сложно. Рядом с каждой станцией метро стояли ларьки мороженым, с газетами и журналами(которые назывались «Союзпечать») и ларьки с гордым названием «Театральная касса».

   Ходили слухи, что в этих кассах продаются билеты на неудобные места в день спектакля. Те, кто не надеялся на удачу, покупали билеты в кассе театра. Продажа билетов происходила раз в месяц, в определенные для каждого театра дни. Очередь надо было занимать с утра, а в некоторые театры с вечера.

   Подруга моей мамы жила на Таганке. Муж ее, Николай Олегович, брал из дома раскладушку и занимал очередь рядом с театром Юрия Любимова. Эти счастливые люди были на всех премьерах. Им даже несколько раз посчастливилось попасть на Высоцкого!

   Наличие в Театральной кассе билетов в Оперетту было чудом сравнимым по нынешним временам разве что с внезапно возникшим желанием кого-либо из родственников или знакомых подарить тебе дорогой сматфон или планшет.

   Сердце сжалось, потом резко подскочило. Не веря своим глазам Анна еще раз прочитала название театра. Повернулась к подруге:
-Наташ! Надо же! Билеты в театр Оперетты на завтра! Ты пойдешь?
Собственно, другого ответа и быть не могло. И не важно было, на какой спектакль, какие места. Оперетта!  Девчонки-студентки. Наталья училась играть на гитаре, а Анна просто любила театр.

   Настоящие театралы скажут, что перед посещение театра следовало бы прочитать пьесу, вникнуть в образы героев, и так далее… Но всё произошло так внезапно! Они выхватили из кассы неожиданное счастье и на следующий вечер оказались в театре.

   Спектакль шел на едином дыхании. Музыка, любовь, переживания главных героев, красивейшие мужские и женские голоса. Финал. Мужской хор в конце спектакля. Звук отражается от стен и снова летит в зал, к зрителям. Казалось, что сами стены дрожат в унисон звуку и волна общего ликования охватывает всех и вся. Звук отражался от стен и шел со всех сторон. Публика аплодировала стоя. Голова кружилась. Зрители изредка вспоминали, что живя на планете Земля мы дышим не только музыкой, но и смесью азота с кислородом называемой «воздух», вдыхали, выдыхали и снова растворялись в общем восторге.

   Ночью, в своих снах Анна опять возвращалась в этот зрительный зал. Со сцены кто-то пел, либо просто звучала музыка. Её учили находить в зале места, что удовольствие от звука будет наивысшим. И тогда открывается портал, через который те, кто раньше служил в этом театре смотрят на нынешнее поколение актеров.

   У нее получалось. Тетеньки, в костюмах тех, кто проверяет в театре билеты перед входом в зал, сидели рядом и охали-ахали: «Какая молодец девочка! Ой, надо же, такой-то пришел или такой-то!».

   Дети, растущие в актерских семьях запоминают фамилии легко.  Наша же героиня выросла в семье технарей, т.е научных работников с техническим образованием. Она могла судить о известности проявляющихся в портале актеров и режиссеров только по тону разговора и восхищению, с которым её наставники произносили имена этих людей.
 
   В одну из таких ночей в зал влетели восторженные тетеньки. «Мы нашли мальчика такой же структуры! Мы сейчас летим за ним!»


продолжение: http://www.proza.ru/2016/10/23/246


Рецензии