Очевидное и вероятное
«Очевидное» имеет толкование как явное и бесспорное. Ты прилагаешь усилие и получаешь результат. Очевидно, что результат есть следствие причины или определённых действий. Но какова вероятность того, что твои усилия не пропадут даром? Там, где результат твоих усилий имеет множество составляющих, вероятность того, что всё пойдёт не так, как ты ожидаешь, прямо пропорциональна количеству составляющих. Чем сложнее процесс, тем более непредсказуемый результат.
Очевидность и предсказуемость даёт человеку уверенность в своих силах. Но уверенность в безграничности собственных сил есть уже знак тревожный, как проявление самоуверенности, глупости и гордости. Наличие «вероятного» спасает человека от самомнения и глупости. Без «вероятного» глупость человеческая не имела бы границ. Освободившись от высших смыслов и метафизики, общество впадает в ересь «очевидности». Вероятно, это и произошло с коллективным западом.
Ошибки, неудачи и катастрофы – это наша школа. Глупо их желать, но очевидно, что без них не обойтись, – и вероятность того, что можно прожить жизнь без ошибок, равна нулю. А вероятность того, что каждая неудача, не ведущая к летальному исходу, делает нас умнее и сильнее – очевидна. Цивилизация, культивирующая успех и удачу, обречена. Человечество стремится к полной безопасности, но очевидно, что это его ахиллесова пята и вероятно, что это край пропасти.
Очевидно, что запад находился в ощущении полной безопасности, когда впустил «троянского жучка» и вероятно, что жучёк очень быстро подточит западные основы. Для того, чтобы уйти в небытие не нужно прилагать никаких усилий.
Есть ли вероятность того, что запад включит защитные механизмы: сбегает за отравой? Сложность принятия подобных решений не оставляет шанса на благополучный исход: множество составляющих критично. Рубикон пересекли в угаре от собственной безнаказанности. Общество, пребывающее в иллюзии безопасности, постепенно лишается ума.
Всё очевидно, и всё же для многих невероятно. Да, причины многих событий трансцендентны, и логика не всегда приводит к правильным выводам, но «вероятность» оперирует и логикой, и интуицией, физикой и метафизикой, оттого и звучит менее определённо, чем «очевидное». Но когда всё настолько очевидно, западу остаётся только молиться и надеяться на чудо: на невероятное чудо.
Свидетельство о публикации №216101700065