Первый полёт -1

                Благодаря девственной природе - Монголия это настоящий рай!               
Простор Монголии велик! Предстала степь в своей красе!  Бескрайние просторы  потомков - Чингисхана! Ветра-суровы и свирепы...  Какие запахи вокруг! Так,  пахнет только степь-Монгольских трав, цветов. От солнца выжженная степь. Своим волшебным ароматом... И быстротечный Керулен течёт,  своим стремительным потоком. А воздух, кажется звенит, своим хрустальным перезвоном!
               
               

  В эту таинственную, загадочную страну - Монголию, предстоит мне поездка с моим маленьким сыном Владимиром. Как я боялась, как замирало моё сердце в груди от страха! Ведь на поезде надо было ехать семь суток, а сын был таким маленьким, всего два годика.

  Как же мы перенесём все трудности путешествия на новое место службы мужа. Но как боевая подруга - жена офицера, я должна быть сильной. Собрав всё своё мужество, ответственность за нашего малыша, я решилась ехать. Муж мне писал:
 
  - "Не бери много вещей, ведь сын требует очень большого внимания, Вовчик ведь такой любознательный, подвижный - егоза. Не теряй бдительности береги сына, а вещи только будут мешать. Здесь, в военном городке всё необходимое и купим."

  Обуздав свой страх, я - молодая мама с провинциального маленького городка. Прижав к своей груди маленького сына, собрав чемоданчик с самыми не обходимыми вещами - ЕДЕМ!

  А ведь поездку нужно продумывать до мелочей, чем ребёнка кормить, где ему спать, куда водить в туалет, чем занять в дороге, какую взять аптечку... Сейчас вспоминаю и самой не верится, что я тогда решилась на такую длительную поездку. Но слава Богу, нам с сыном не пришлось ехать поездом. Муж выслал проездные документы на самолёты. Да, на самолёты! Ведь в ту далёкую, таинственную Монголию надо было делать три пересадки. Лететь тремя рейсами, с одного города в другой - Москва - Чита - Чойбалсан. В общей сложности 10 часов полёта.
 
  Ну вот, снова страх, переживания, сердце чуть не выскочит... Наконец-то мы с сыном приехали в аэропорт. Самолёты как прекрасные, волшебные птицы - стояли в гордом ожидании полёта в небесную голубизну неба, как я, и сын , полёта на них. Ой, ну и, что - же там, в заоблачном небе?

  Объявили посадку... Я на трясущихся ногах, держа сына на руках, пошла к самолёту. Подойдя к трапу, сын захотел сам подняться в салон, а я очень боялась идти туда, где неизвестность... Ведь я не одна, со мной мой любимый сыныка. Как мы перенесём это воздушное путешествие. Мой маленький сын видя моё состояние, что я веду себя как-то не так. Взял мою руку в свои маленькие ладошки, и сказал:

  - Мама, ты боишься? Не бойся, ты же большая девочка, папа летает не боится, и я не боюсь, я, как папа - сильный.

  - Да, мой малыш, ты сильный, вырастишь большим и смелым мальчиком, как папа.

Ответила я, своему маленькому - рыцарю, у которого хватило сообразительности в его возрасте, найти слова утешения для волнующейся мамы. Я никогда не думала, что можно так бояться. У всех остальных пассажиров были такие спокойные лица, кажется как будто они не на самолете, а просто на автобусе прокатятся.
 
  Зайдя в самолет, он показался мне еще больше. Там были очень комфортные сидения и широкие проходы между ними. Мое волнение не проходило. Я не могла дождаться, когда же он взлетит и окажется в небе. Стюардесса предупредила всех о ремнях безопасности и рассказала о правилах поведения в самолете. Самолёт начал набирать высоту. Я крепко прижала к себе сына и закрыла глаза. И вдруг... Мой малыш соскакивает и бежит по салону, все пассажиры начали расстёгивать ремни безопасности и ловить моего расшалившегося сына. Который как птичка летал по салону самолёта. От волнения, руки меня не слушались, я никак не могла отстегнуть свой пояс.

  - Мама, я тоже умею летать как папа!

Крикнул мой проказник - сыныка. Куда и подевались мои волнения и страхи о том, что мы ЛЕТИМ...
Я теперь думала только о ребёнке, о Боженька! Сына привела ко мне стюардесса, в руках он держал большую гроздь винограда. Его голубые глаза, как лазурное небо за бортом самолёта сияли от восторга. От не забываемых, новых ощущений полёта на волшебной птице.

  Самолёт набрав высоту, мерно гудел своими моторами. Ровный, гудящий звук двигателей, навевал успокоение в моё взволнованное сердце. Я начала расслабляться, сын ел виноград и смотрел в иллюминатор. Где проносились под крылом самолёта-перистые облака.
Я взяла сына на руки, его маленькая головка со светло - пепельными локонами, прильнула к моему плечу.

  - Мой сыныка, я люблю тебя!

  - Я люблю тебя, мама!-Ответил мне сын.

  Волнения потихоньку отступали, на душе становилось спокойнее. Веки отяжелели, глаза начали слипаться, мы с сыном уснули. Мне снилось ясное ночное небо очень красивое-на огромном чёрном куполе мерцают мириады звезд, сплетающихся в замысловатые узоры-созвездия. Небо начало светлеть, появились- первые лучики восходящего солнца...

                Я лечу, или мне это снится?
                Этот звук от работы турбин...
                Где-то там, где покоится-вечность!
                В бесконечности звёздных-глубин!
               
  Сквозь сон начал пробиваться какой - то еле слышимый шум голосов, гул каких-то моторов... Я открыла глаза, не поняв сразу, что происходит, где я нахожусь, по спине пробежали "мурашки". Ах, да, мы же с сыном летим на самолёте! Возвращаясь в реальность после сладкого-волшебного сна, на душе снова стало волнительно. Сын сладко спал у меня на руках, все пассажиры спокойны. Кто спит, кто читает, в общем всё слава Богу - ЛЕТИМ. В салон вошла стюардесса...

  - Уважаемые пассажиры, наш самолет сейчас совершит посадку в столице нашей Родины Москве. Просьба пристегнуть ремни безопасности! Голос стюардессы был ровным, приятным, на лице играла очаровательная улыбка.


   


 
 






               


Рецензии
Надюша, без волнения не могу читать Ваши добрые, трогательные воспоминания!Читаю и вижу картину происходящего - так легко и интересно все описываете! Даже вспомнила себя примерно в эти годы, когда из-за ребенка одна могла пройти огромные расстояния. Такое в моей жизни случалось дважды. Первый раз я прошла, помню, больше двадцати километров между двумя селами- я работала первый год в школе, нужны были срочно деньги на лечение дочери. Быстрым шагом спешила к своим родственникам - в те годы не было мобильников да и телефоны были редкостью.Страха не ощущала, так как о себе вообще не думала, а думала только о дочери. А второй раз нужно было срочно доставать лекарство для этой же дочери(6 мес.).Я находилась с ней в районной больнице. Нужно было спасать. Мне сказали, что лекарство есть только в городе. К вечеру срочно его нужно привезти. Я бегом бежала меж селами, на попутных машинах... Автобус и поезд уже ушли в город, поэтому пришлось добираться только таким образом. Если ехать на автобусе, то ехать примерно больше двух часов! К одиннадцати утра я уже была в городе, с трудом выпросила лекарство(истерикой) и к вечеру вернулась. Врачи не поверили! Только это спасло мою дочь! До сих пор все помню, как сейчас и не могу поверить, насколько сильной может быть мать!У меня две дочери. Старшая много болела, сейчас сама мама. Поеду к ней, как я Вам уже написала.
Надюша, от всей души Вам мои только добрые пожелания, Надежда

Надежда Суркова   15.07.2017 12:36     Заявить о нарушении
Наденька, от умиления и восхищения не могла без слёз читать Ваше описание. У Вас добрая душа и любящее сердце. Такая мать как Вы, ради жизни своего ребенка, совершила подвиг, но я думаю, что это наше материнское призвание дано свыше, нашим Господом. Материнская любовь творит чудеса! Какая же Вы замечательная мама, и просто ЧЕЛОВЕК!
Спасибо Вам огромное за тёплый отзыв о моём творчестве! Дай Боженька здоровья, наилучших пожеланий Вам, доченькам, внукам, с теплом и уважением, Надежда!

Надежда Ковтун   15.07.2017 15:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.