Как распознаём слова? Великий русский язык!

  Двое учеников шестого класса шли с уроков и восторженно обсуждали задание на дом.
- Учительница из нас гениев хочет сделать!  Задала по русскому языку придумать нечто необычное! 
- Да-а-а! А вот что?
- Ну, вот, скажем: велик и могуч ум человека, который русский язык знает, правильно понимает и ведёт себя, как русские, - по-людски!
- Интересно, а почему именно наш язык таков?
- Это потому, что мы любое слово можем понять, даже если перевирает буквы кто, особо иностранцы.  Вот, например, мармелад! Я могу сказать: ермалад, мирмолат, юрмалад, - понятно ведь, что мармелад! А всё потому, что в русской речи запоминается примерное звучание слов с гласными и согласными звуками, мелодика звуков, а не точное их соответствие каждой букве, но в совокупности звуков - и смысл слова, направленность смысла слова - действие это или предмет, или его цвет - и всё-всё в различных букво-мелодиках. Понятно ведь!
- Понятно-то - понятно. Но вот мармелад русское ли слово, хоть и вкусно звучит, да и нужно ли в примере для учительницы коверкать слова? Двойку можно схлопотать.  Хотя верно, что русские слова по мелодичности, по вкусности запоминаются,  а ещё по опасности, по весёлости, вообще по чувственному восприятию, ну и, конечно, по  местоположению, что в предложении указывается,  и по месту, где сам слышишь слово, а потом и видишь образ его - слова этого!
- Это как - слышишь-видишь - ухом видишь?
- Да нет, сначала воспринимаешь ухом, ну например, я кричу: медведь! Чувствуешь тембр голоса?
- Примерно. Только при виде медведя лучше шептать, чтоб не услышал, а то подумает, что ему грубим.
- Можно и шептать -  чувства-то от живого медведя разные. Если медведь, например, в цирке - нарядный, да ещё и с гармошкой выходит, так и тембр восхищённый, радостный!  А если в лесу вижу - медведь в малиннике стоит и нас внимательно смотрит? Радостный будет тембр? Чувствуешь - радость испарилась?
-  Да-а-а! Тут ты прав! Тембр - его и спиной в лесу почувствуешь, не то что  ухом. Но интереснее было бы что-то из современного учительнице придумать. Вот, например, понапридумывали слов, как дикари - мэр,  пер, сэр, а картавые ещё и мыр, пыр - вместо мир, пир.  Один рэп чего стоит!
- Пожалуй, рэп - это разом-выговариваемое электромагнитное послание - воздух трясётся и рэп с волнами прямо в уши выносит. Да и как им иначе петь, если пению бесплатно только на улице почти нормально учат.
- Тоже верно. Но тогда давай придумаем молча говорить - молчание - золото! Это новое направление в исполнительском искусстве золотой молодёжи!-  Поговорка даже есть такая: молчишь - за умного сойдёшь!
- Назовём это направление - золотомолчаща - чаша золотого молчания! - Звучит! Научим ребят на уроках молчать в тишине - учительница с ума от счастья сходить будет!
-  А как же уроки отвечать? Молча будем?
- Так рэпом!
- А учительница слова в скороговорках распознает? У нас пять человек в классе разные буквы не выговаривают!
- Ладно, давай мармелад купим, откроем и при учительнице о мармеладе и юрмаладе расскажем и дадим всем вкусность слова попробовать на язык. Театр слов будет!
- А может ей путёвку льготную предложить в Юрмалу? Жильё бесплатно - у меня же родная бабушка там живёт!
-   А согласится? Вот раньше границы не было, так никакие таможни нервы не трепали: кутта еттеш, тщехо  виссош*! Спросила б она так западных бюргеров по-немецки, где её потом искать?
- В концлагере. Пора им русский язык преподавать! Вот туда учительницу и направим!
- Надо порядок с границами наводить! Мы единый народ, а нас, как пачку мармелада, каждый разрезать пытается!
- Нет, мармелад целиком красивее - дольше хранится и чужие не вдруг отгрызут!
- Решено - будет  мармелад!
   ___
*Куда едешь, чего везёшь


Рецензии