Симфония

Шторы цвета пыльной морской волны бьют в затёртую сцену. Затёртость лысей к зрительному залу, где топчутся в поклонах, и справа, куда ушаркивают в дверь «Служебный выход» музыканты, распределённые по абонементам классической музыки. Владельцы абонементов заполняют «слушательный» зал. Легкий бриз предвкушения волнует шторы. Именно шторы, а не театральные кулисы, ибо музыка здесь штормит, и люди кричат друг другу: «Што?!»

- Што сегодня? – спрашивает сзади расслабленный тенор.

- Господи, какая тебе разница! Все равно заснёшь через пять минут! – отвечает раздражённое контральто.

- А вот как раз сегодня собирался послушать! – перечит тенор. – Вечно ты крылья обрубаешь! Что ты за человек!

Следует вздох, удар сиденья по спинке кресла, скрип усаживания, и примирительный дуэт женского и мужского: «Водички дать?» - «Давай».  Через паузу вступает детский дискант:

- Мам, а когда начнётся?

- Ну, что ты за ребёнок! – повышает тон раздражённое контральто. - Когда поедем, когда приедем, когда начнётся, когда закончится! Когда все соберутся, тогда и начнётся! Видишь, ещё не все пришли! Водички хочешь?

- Не хочу…

Третий звонок накрывает зал последним всплеском шарканья, ёрзанья и громыхания под гаснущими люстрами. Волны пыльных штор расступаются, являя симфонический оркестр, выброшенный в полном составе на дощатую сцену. По лысому следу, от двери «Служебный выход» к середине выцокивает «директор дома культуры» в бархатном парео, заколотом на плече брошью с  затонувшего пиратского фрегата. Солнечно улыбнувшись, она объявляет штормовое музыкальное предупреждение и дату следующего концерта, и уцокивает обратно в свою служебно-выходную бухту. 

На сцену врывается свет. Его вдыхают одновременно сто гребцов - музыкантов, и корабль симфонии, содрогнувшись, трогает с места.

Дирижёр размахивает руками, словно балансируя на шатком капитанском мостике. Поймав равновесие, он обращает приглашающие жесты к скрипичной группе, сидящей справа от него рядами по двое с вёслами-смычками в руках и одним пюпитром на двоих.

Пара первая  – мужчина и женщина: строгая дама в очках, причёске «ответственный работник», чёрных лодочках и платье-футляре, и лысеющий, в близоруких линзах, счастливый муж - судя по обречённости, с которой он перелистывает страницы партитуры, словно совместно прожитые годы. Она – педантично смотрит в ноты, он – знает это всё и так…   

Вторым рядом – двое мужчин. Первый – лауреат «многочисленных»  конкурсов с волосами, нализанными на выдающийся череп, бабочкой и  стрелками брюк, метящими в носы лаковых туфель. Когда партитура разрешает, он отстукивает на грифе скрипки далёкие ритмы, до которых долетела бы его бабочка, не будь костюма и туфель. Второй - бетховенский профиль на тонких, широко расставленных ногах «кузнечика, сидящего в траве», в таких же лаковых туфлях как у брата - однонотника, примерно 43-го размера. Случись шторм свободы, эти блестящие остроносые каравеллы под парусами брюк ринутся прочь, их держат лишь рамки планового концерта абонемента № 6.   

Третьим рядом – любительница сдобы и рюшей, засыпающая в конце каждого нотного рецепта. Она елозит по скрипке пухлой рукой в браслете, пережимающем запястье как верёвка сардельку. До пенсии десяток концертов, и, наконец, на дачу, к розам и редиске. В паре с ней - «физик», улыбающийся пробором и хитрой бородкой собственным мыслям, не указанным в нотах великого композитора.

Замыкающая пара – две вчерашние ученицы в кружевах и пластиковых заколках на прилежных головках, не отрывающихся от нот, с одной мечтой на двоих - выбиться в «первые скрипки». 

Первая скрипка – красивая, отдохнувшая, с высоким хвостом, в длинном платье с открытыми загорелыми плечами, параллельными её личному пюпитру. При взгляде на неё у дирижёра приподнимаются фалды фрака.
«И-и-и» – взмахивает она ресницами и смычком. «Да-а-а» – склоняет голову дирижёр, и корабельный барабанщик объявляет её очередную победу звоном золотых медалей-тарелок.   

В заключительный мажорный гребок симфонии впрягаются все музыканты, кроме первой скрипки. Она неподвижна, словно богиня на носу корабля,  обдуваемая ветрами надежд, с горящими от перспектив глазами. Дирижер оргазмирует в гармонических конвульсиях, а она благосклонно принимает дань своей красоте…

Овации длятся ровно три минуты, как и положено плановому концерту. Четыре выкрика «браво», букет роз первой скрипке, десяток  «приливов» рукоплесканий и поклоны с топтанием по передним залысинам сцены.
Музыканты еще купаются в овациях, а публика уже стучит сиденьями, кашляет, сморкается и разговаривает в голос.

- Номерок не потерял? – спрашивает сопрано слева. 

- Не потерял, – обиженно отвечает баритон, и поясняет: – Классическая музыка все-таки однообразно как-то, не дорос я, видимо… 

- Подождем, пока рассосётся, - вступает знакомое заднее контральто.   

Шторы цвета пыльной морской волны поглощают сцену и оркестр в полном составе. Из шторных глубин ещё слышно громыхание стульев и футляров, затихающие голоса, смех.

- Не рассосалось там? Сходи на разведку! – отдает приказ контральто. 

- Да куда торопиться-то… - философствует ее парный тенор.

- Мам, а когда мы поедем в Детский мир? – подает голос дискант.

- Опять ты со своим «когда»! Когда папа машину починит, тогда и поедем!

- А когда папа машину починит?

- О, господи, несносный ребёнок!

Хмурое небо кажется жемчужным, хмурые люди - одухотворёнными, хмурые улицы - преисполненными новых смыслов. Это влияние великой музыки планового концерта абонемента № 6.

Два брата - однонотника со второго ряда скрипичной галеры идут по тротуару в других похожих ботинках примерно 43-го размера. Их старым баркасам снова по пути – к метро. «Кузнечик» с бетховенским профилем шагает, высоко поднимая тонкие щиколотки. 

- Анекдот вспомнил,  – наклоняется он к брату-лауреату, прячущему выдающийся череп в спортивной шапочке. -  Концерт классической музыки. Вдохновленный эстет на балконе аж кончил от удовольствия, но успел расстегнуть ширинку и фонтанчик спермы полетел через перила вниз в оркестровую яму, ну и попало на лысую голову одного из музыкантов.
«- Боже мой, Сима, смотри, на меня, кажется, кончили!? - На тебя, Мойша, кончили потому, что ты играешь как…звезда!»  Ну, там несколько иное слово, понимаешь, да?

Лауреат складывается пополам. Стрелки брюк выстреливают друг в друга. Он останавливается посередине тротуара, давясь хохотом. 

Их обгоняет семейство: жена-контрабас, муж-смычок и ребёнок, удерживающий их вместе. 

- Вот если бы кто-то не отдал машину в сервис не вовремя, мы бы сейчас ехали домой как люди! – произносит уже родное недовольное контральто.

- Я виноват, что они не сделали? Обещали вчера! Я что могу поделать? – оправдывается тенор.

- Конечно, ты ничего не можешь! Отдал и хорошо, пусть делают не спеша, зачем нам машина? – сарказмирует женщина.

- Я звонил сегодня! У них нет запчастей! Они сами ждут!

- Да, да, только они ждут на машинах, а мы пешком!

- Ну, что ты за человек! – вздыхает мужчина. – Хороший концерт, хорошая  погода, прогуляемся пешочком, ничего страшного. Вон спроси лучше у ребёнка, что он вынес из твоего культпохода.

- Сам спроси, мне хватает с ним каждый день уроки делать, а ты приходишь, когда он уже спит, вот и пообщайся с сыном хоть в выходной.

- Сын, тебе понравился концерт? – послушно общается тенор с ребёнком.

- Ну, да…  - вступает дискант.

- А как ты думаешь, о чём эта музыка? Эта великая музыка!

- Она о том, что ссориться нельзя людям… что надо дружить всем. И что нельзя убивать людей…

Повисает пауза, заполненная шумом уличного движения и молчанием облаков.

- Салат из морепродуктов сделаю на обед сегодня, ваш любимый, - нарушает паузу заботливое контральто. 


Рецензии
Плановый концерт абонемента № 6... великолепно... аплодирую... никто не слышит? - очень хорошо.
Такое ощущение, что я там был, на этом концерте.
Не был, не состоял, но всё так отчётливо проступает "под гаснущими люстрами".
От салата не отказался бы...

Владимир Каев   24.10.2016 21:03     Заявить о нарушении