куда вы?

Я всегда боялась, что меня бросят...
Мне было пять лет. Мы шли с мамой по рынку и я заливалась соплями и слезами потому, что мне ничего не купили. Было так обидно. Я проснулась пораньше, я так готовилась к этой поездке на базар, а мне ничего не купили. Обида душила меня и скребла горло, слезы сами текли, будто изнутри их кто-то выдавливал. Я никак не могла успокоиться, уже даже не хныкала, а просто молча уливалась слезами. Мама сказала, что если я сейчас же не прекращу, то она отдаст меня вон-той вот жирной тетке. Тетка зловеще улыбнулась и протянула ко мне белые бесформенные руки. Я попятилась и попыталась нашарить руку мамы, но ее не оказалась рядом. Паника заглотила меня: с одной стороны жирная зловещая тетка, толпа народу-все выше тебя и сильнее. Где мама? Я заорала. У меня случилась истерика. Только дома я смогла успокоиться. Еще долго я буду всхлипывать от снов, где мама отдает меня чужим людям.
Мне девять лет. Я уснула в автобусе, а бабушка пошла оплачивать проезд. Когда я проснулась, ее не было рядом. Опять вокруг толпа незнакомых людей и ты им безразлична. Паника, страх ледяной рукой смыкает пальцы на горле. Я задыхаюсь. Хочу орать,но не хватает воздуха. Появляется испуганная бабушка, заметившая, что я бледнею. Дома я рыдаю несколько часов подряд, успокаивания близких на меня не действуют. Меня уже один раз бросили, почему это не может случится второй раз?
Мне пятнадцать лет. Боже, какой он красивый! Зеленые глаза и соломенные волосы. В дневнике я пишу, что он похож на Есенина.  Я знаю его друзей, мы вместе ездили на речку, а вчера я познакомилась с его мамой. Теперь понятно, что у нас все слишком серьезно.
Он сказал мне, что нам нужно расстаться. Он полюбил другую. Я плакала. Я рыдала и умоляла остаться. Я падала на колени и пыталась ухватить его руки. Он же познакомил меня с мамой! Он же стал моим первым мужчиной! На третий день моих звонков и просьб вернуться он заорал в трубку:-Да не нужна ты мне!!! Не нужна! Понимаешь?
Мне двадцать четыре года. От меня ушел муж. Он сказал, что ему надоели мои претензии по поводу его друзей и он делает выбор не в пользу меня. Он сказал, что будет продолжать гулять и ему не интересны мои взывания к построению нормальной семейной тихой гавани. Он сказал, что я слишком много претендую на его личную свободу. Муж бросил меня на восьмом месяце беременности. Через месяц я родила.
Мне сорок восемь года. Моя дочь вышла замуж. Мне одиноко и я звоню ей. В трубку я слышу:-Мама, мне нужно бежать, у меня дома еда не приготовлена, а уже через час придет Миша. Давай я попозже перезвоню. Мама, да я не хочу пока рожать,у меня на работе завал, начальник требует сдать проект на неделю раньше. Понимаешь,если я рожу, то уйду в декрет и тогда меня быстро подсидят и мое место займет кто-то другой. Позже,давай позже обо всем поговорим. Дочь редко заезжает, мы почти не видимся.
Мне шестьдесят лет. Сегодня умер мой кот.  Он не виноват, что ему пришлось уйти от меня в мир иной. Смерть всегда приходит без стука, она не считает нужным уведомлять нас о себе. Даже телеграмму не отправляет. Я смотрю в белый потолок с желтыми разводами. Вчера меня залили соседи. Люди приходили и уходили из моей жизни, словно вихри при плохой погоде. А что я хотела от чужих, если даже самый родной человек-мама, хотела меня отдать чужой тетке. Пусть даже в мерах воспитательного процесса. Может я тоже в чьей-то жизни былатаким вихрем? Я засыпаю и вижу толстую женщину с белыми рыхлыми руками, тянущимися ко мне...


Рецензии
Как то грустно, но, мне кажется, надежда есть всегда.

Комаров Николай Семенович   09.11.2016 21:41     Заявить о нарушении