Любопытство из романа Глизе 581g

Превосходный генетический материал, мне нужно забрать у тебя почти все!.. – Голос похожий на скрежет звучал у меня в голове.

…Я не мог пошевелиться, руки и ноги были скованные, зажаты. Открыв глаза, я увидел, что нахожусь внутри,…внутри чего, чего? Опять вопросы, вопросы… Множество отражений моего обнаженного тела смотрели на меня, ступни моих ног и запястья рук были зафиксированы, обмотаны чем, чем?..
Их обвивали живые черные ленты, я чувствую их прикосновение, и единственное, что я могу, так это лишь чуть-чуть приподнять голову и осмотреться. В отражениях рядом со мной появились прозрачные трубки, с острыми наконечниками, нацеленными на меня…, где же отец, где же Андрей?

…Пошел обратный отсчет времени, я вижу, как сжимается временная спираль, она уносит меня вниз и здесь я и участник и сторонний наблюдатель, этого, казалось невозможного действа, если хотите, двоякое ощущение!
 …Проносятся призрачные тени прошлого, загадочные манящие миры-вселенные плывут вдоль реки времени, и мне хочется побывать там, посетить их. Но река течет, течет все дальше и дальше…и вместе с ней я…
… Посетить их, посетить их…мое любопытство, интересно, сыграет ли оно когда-нибудь со мной злую шутку?
…Теперь нас стало двое, и я иду рядом с самим собой. Мое второе «я» материализовалось, появилось из меня…
-Ты, должен идти дальше, – сказал он мне.
-Ты должен вернуться назад, – сказал я ему, – что бы многое изменить…
-Что бы многое изменить, – повторил он за мной. – Я думаю, ты знаешь, что делать, я понимаю, у тебя слишком много времени для того, что ты задумал, но его почти не осталось, его слишком мало…
   Он молча повернулся и продолжил движение от меня. Я смотрел на самого себя, наблюдая, как при каждом шаге, мои фантомные изображения замирают на месте, а потом внезапно исчезают, оставляя за собой следы пустоты. Но я спокоен, он все сделает правильно.
…Эта вселенная пульсировала ярким малиновым цветом, малиновым маревом, и была вся пронизана ослепительной мозаикой, бело-голубыми  вспышками-мирами. Первый ближайший ко мне мир отбрасывал загадочный, необычайный ярко-голубой свет. Как мне назвать его – Мир-Зет? Ну, что же, пусть будет Мир-Зет!

…Опять пошел сине-голубой снег… Красиво! Я как всегда забираюсь на свою любимую ледяную горку, отсюда сверху открывается завораживающий вид, отсюда, с этого места я любуюсь небом. Я могу так долго сидеть и, не отрываясь смотреть на звезды, смотреть, как они мигают мне.
-Ел, Ел, ты опять там сидишь, сколько можно, и так каждый день! Что ты хочешь увидеть на этом небе, все глаза просмотрел, иди домой! – Зовет меня моя голубая мама. – Ты будешь есть?
-Да, мам, иду! – Кричу я ей.
-Иди домой, видишь, пошел снег, значит, потеплело, и я не хочу, что бы ты поменял свою внешность как в прошлый раз. Ты у меня такой хорошенький, такой, как сейчас, зачем ты начинаешь растекаться, вмерзая потом в саду в синий лед, а утром становишься разбитым, и чувствуешь себя не очень. Ты еще маленький, тебе еще рано, если твой отец снова узнает, он будет недоволен.
-Но ты же знаешь мам, я так себя готовлю к испытаниям. Когда я вырасту, то стану великим путешественником как мой отец!
…Она наливает мне ацетиленовый суп, сдобренный этаном.
-Как всегда вкусно мам, – я знаю милый, попьешь чего-нибудь? – А, что есть? – -Твой любимый, молекулярный.
   Моя голубая мама наливает мне молекулярный водород, и я с удовольствием пью эту вкусную чистую, слегка обжигающую жидкость.
-Мам, а скоро вернется папа?
-Когда закончится зима, мой мальчик, но тебе пора, твои младшие брат и сестра уже давно спят, тебе пора присоединиться к ним. Ты проснешься, когда наступит желтая весна, пойдут метановые дожди и с ними вернется твой отец, и он увидит, как ты подрос…
-Ладно, ладно!
    Я быстро бегу по огромному холлу нашего сверкающего синего дома, проведать брата и сестру, уфф, даже запыхался. Одновременно с этим я любуюсь своим отражением в ледяных зеркалах, любуюсь тем, как двадцать ног легко несут мое длинное голубое тело. А, вот и наша дверь, они спят «тихо, тихо», говорю я себе, «не буди!..» В большой искрящейся от мелкой ледяной пыли комнате, стоят три сине-голубых куба и два из них заполнены. Меалл и Лло тихонечко вращаются внутри их, покачиваясь в светло-голубой прохладе. Мой куб ждет меня, скоро буду, дружок!
   Удовлетворенный увиденной картиной, я несусь обратно к маме. Легкие облачка блестящей ледяной пыли поднимаются из-за моих ног.
-Мам, мам, можно я еще немножко посмотрю на небо, может быть сквозь снег, я увижу звезды, и они как обычно замигают мне?!
-Ну что с тобой делать, иди мой мальчик, посмотри, но не долго, помни – тебе уже пора ложиться спать.
-Обожаю тебя! – Я целую ее в родную голубую щеку и тут же уношусь в сад ледяной воды, на свою любимую горку. С удобством усаживаюсь, вперив свой взгляд в небо на этот раз с большими синими снеговыми тучами. …Нет, как жаль, сегодня я больше не увижу свои любимые звезды!.. А снег усилился, вот не везет, он все падает и падает на наш дом, сад, на меня. Обидно, может, я не пойду домой, а засну рядом, здесь, а когда проснусь весной, то ясное небо и звезды будут смотреть на меня, и я скажу им – привет, и они замигают мне по-дружески…
     Но нет, наверно, не буду менять форму, и растекаться вокруг ледяной горки, вмерзая в нее. Мама, наверняка будет недовольна, и тогда точно все расскажет папе. Не хочу!.. Вот сейчас посмотрю в последний раз и побегу домой.
…Ого, что это!? За темно-синими облаками вдруг появился яркий алый свет! Свет звезды, которая наверно точно хочет попрощаться со мной до весны, и пожелать мне хороших снов. Свет становится сильнее, ярче…может мне это все кажется?.. Как хорошо, что я сразу не ушел домой, а решил еще немножко остаться. Теперь-то я точно никуда не уйду, и буду ждать…

…Это целая планетарная система – пять больших голубых планет, вращающихся вокруг красного карлика, это светило очень похоже на звезду Глизе. Планеты-близнецы – они почти все одинаковые! Он стал ближе, этот манящий, загадочный Мир-Зет! Красивая планета, но почему я выбрал ее,   не знаю, я что-то чувствую!.. И именно на ней мне хочется побывать, почему?.. Я сам себе не могу объяснить, а впрочем, могу – всему виной мое врожденное любопытство, но я чувствую…
…Да, это снежный, бескрайний мир! Удивительно, я попал в метановую зиму, вокруг меня застывшие водяные горы в синем снегу…как-то неуютно и я спускаюсь к зеркальной глади метанового озера, а если быть точным, к началу долины озер. …Но дальше,…ты забрался слишком далеко!    Темпоральный диск заполыхал алым светом…

…Ух ты, кто это! Странствующий путешественник, сказочный воин, или кто-то еще! А, вдруг это тот, кто однажды может появиться, как мне говорила мама. Какой он огромный, он совсем не похож на нас! Ни на маму, папу, ни на брата и сестру. …Но он так красиво светится!
 …У нас зимой всегда сумрачно и печально, а свет Лайона становится слабым, тусклым и мы эйтисы, жители мира Сортал ложимся спать до желтой весны. Но как это глупо столько времени спать, половина жизни проходит во сне! Решено, я не пойду домой, мой голубой куб останется пустым. Конечно, мама обидится на меня, я уже не говорю про папу…, но я хочу узнать – как это не спать на Сортале зимой, говорят, что это опасно!
…Нет, нет – он исчез этот алый свет, и все померкло,… вернись!

…Здесь должно быть чудовищно холодно – враждебный для человека метановый мир, но какой красивый! Я зачерпываю жидкий метан и смотрю, как он голубыми струйками стекает с моих ладоней в озеро, но все же большая часть его успевает испариться от моего жара.
    Но, что это, мне показалось?.. Как будто бы маленькое насекомое похожее на голубую многоножку выползло из своей ледяной норки и замерло не шевелясь. У меня возникло такое ощущение, что оно внимательно рассматривает меня. Смешно, конечно… Действительно – удивительное насекомое! …Но я немного разочарован, я ошибся, я надеялся встретить на этой планете разумные существа, хотя и обнаружил здесь принципиально другую жизнь. Кроме этих многоножек здесь никого нет, эта всего лишь планета метановых насекомых. Напоследок мне захотелось поближе рассмотреть многоножку…

…Поднялся сильный ветер, я с силой вцепился в лед всеми своими ногами.  Ветер обрушил на наш дом, на сад, на меня тучи снега. И я вижу, как огромное темное небо падает, приближается ко мне. Хочу домой, говорила же мне мама ложись спать, а я не послушал…жарко!

…Она начинает таять и испаряться в ладони, обидно – такое красивое насекомое, почему я не подумал, моя температура тела для него чудовищно высока, нельзя было его брать в руки, жаль, вот она цена моего любопытства!

…Жарко, рядом с ним очень жарко, но терпимо и меня уносит куда-то вверх, я меняю свою форму,…но по-другому,…и теперь могу летать и видеть все  сверху…все выше, и выше. Я могу путешествовать!!!   


Рецензии