Моя семья и животные

               
     Насколько я помню, животные всегда были неотъемлемой частью жизни нашей семьи. С детства рядом со мной всегда были животные - две кошки: трехшерстную красавицу завали Мухой, а черно-белого котика – Винтик. Они были всегда  со мной, играли, а потом, утомившись, засыпали в моей кровати. Когда я их обижал, они, не стесняясь, выпускали когти или даже пускали в ход острые зубы, из-за этого я всегда ходил исцарапанным.
    Однажды, еще до школы, отец принес домой 8-ведровый аквариум. На следующий день мы поехали с ним на Птичий рынок, который располагался недалеко от метро Таганская, и купили там много красивых рыб, растений, ракушек и чистый белый песок. Мы тогда жили на улице Жданова (ныне Рождественка) на втором этаже. Все окна выходили во двор, и детвора часто останавливалась под окном, чтобы полюбоваться аквариумными рыбками.
      Кошкам рыбки тоже понравились, и они проводили много времени рядом, пытаясь поймать одну из них. Во избежание проблем отец положил сверху стекло, и кошки могли сидеть только рядом, поглаживая коготками боковые стекла. Уход за рыбками требовал довольно много времени, так как один раз в месяц нужно было менять воду, чистить боковые стенки, промывать песок. Когда я пошел в школу,  интерес к рыбкам у меня постепенно пропал. Все свое свободное время я проводил с приятелями на улице.
Моим родителям пришлось раздать рыбок и подарить аквариум.
     Летние и зимние школьные каникулы я всегда проводил у своей бабушки в Подмосковье в деревне Тарасовка по Ярославской железной дороге. Там я наблюдал за различными садовыми и лесными птицами, которые мне нравились все больше и больше. Вернувшись в Москву, я уговорил родителей поехать со мной на Птичий рынок и купить  какую-нибудь певчую птицу. Сначала мне купили щегла, потом чижика, потом соседи подарили мне кенара. Вскоре у меня на окне уже стояло несколько клеток, откуда на всю квартиру и двор разносилось неповторимое пение.
     На этом я не остановился. Теперь каждые каникулы, находясь в деревне, я уже сам в зависимости от времени года ловил снегирей, чечеток, синиц и других птиц. На стене проходной комнаты я разместил более десяти клеток с птицами,  которые не переставали петь с утра до вечера.
    Мой интерес к животным рос с каждым днем. Кто-то подарил мне ежа и маленького ушастого кролика, с которыми я возился часами и иногда выносил во двор, чтобы показать ребятам. Еж доставлял очень много хлопот, так как днем где-то спал, а ночью топал своими лапками, не давая спать нашей семье. Притом для сна он выбирал самые укромные и пыльные места, из-за чего его регулярно купали с мылом в теплой воде. А с кроликом случилась беда. Он был настолько мил и забавен, что каждый старался дать ему  вкусный кусочек. Однажды он переел и умер. Ежик же прожил у нас много лет.
     Получив аттестат зрелости, я проработал два года на заводе и затем поступил в институт, а вскоре женился. Мой интерес к животным не пропал. К счастью, жена не считала мою увлеченность чем-то плохим и во многом меня понимала. А однажды она, придя с работы,  пообещала принести домой капюшеновую крысу, которую ей предложила коллега на работе. Естественно, я дал согласие, но крысу отдали кому-то другому.
     Как-то раз в больнице, где я работал, отец лечившегося у меня ребенка подарил  очаровательного попугая-неразлучника, который в течение долгого времени был нашим общим любимцем. Однако его постигла тяжелая участь. Наш приятель по подъезду, придя к нам в гости, уселся на диван , прямо на Гошу, который в это время разгуливал рядом с ним. Такой трагической гибели нашего любимца никто не ожидал.
    Летом, будучи в гостях у наших приятелей в Подмосковье, в лесу мы нашли бельчонка, которого привезли в Москву и назвали Петькой. Он жил большую часть времени вне клетки и вполне уживался с птицами-хищниками, которые у нас вскоре появились.
    Отец этого же ребенка принес в нашу квартиру ушастую сову с перебитым крылом и одноглазую пустельгу, которые мирно жили на одной ветке на подоконнике. Сова прожила вместе с нами до глубокой старости и умерла у меня на руках на даче. Пустельгу, же, к сожалению, пришлось вернуть в зоопарк, так как она, поначалу совсем ручная, стала очень агрессивной и несколько раз бросалась лапами в лицо. 
    Через какое-то время нам предложили взять попугая, который родился с деформацией лапки. Назвав его Тимуром, мы с радостью приняли его в свою семью.  Попугай оказался очень смышленым и часто повторял фразу “Тимурчик хороший, Тимурчик хорошая птица”. Он говорил еще очень много слов, но понять их можно было только по интонации.   
     В одну из суббот мы гуляли с женой в районе улицы Горького и случайно набрели на детский зоологический уголок, который заметили с улицы. Нам разрешили войти внутрь здания и посмотреть на находившихся там животных.  Нам пожаловались, что планируется капитальный ремонт, и руководители кружка не знают, что им делать с  питомцами.  В то время наша квартира была полна различных тварей, включая несколько видов  хомяков, морских свинок, певчих и хищных птиц. Тем не  менее, мы согласились взять горлицу, южного голубя с очень нежной раскраской.
    На этом наше общение с животным миром не прекратилось. Однажды, идя домой после работы, во дворе нашего дома я увидел в руках ребенка небольшую черепаху, которую мальчик все время намеревался  бросить на  асфальт. При этом, стоявшая рядом мать, не делала никаких попыток остановить ребенка. Поняв, что несчастное животное им не дорого, я попросил отдать его мне, что мать с удовольствием и сделала.
    Признаться, черепаха не доставляла нам большой радости, так как уныло ползала по квартире, чего-то всегда жевала, а потом оставляла белую полоску испражнений на темном ковре. А через несколько дней сын принес с улицы более крупную черепаху с расколотым панцирем: кто-то выбросил ее из окна. Ну как было  не взять ее в наш зоопарк.
    Шли годы, большинство животных умерли от старости, некоторые – от болезней. В течение многих лет у нас живет только один попугай Гоша, который много и непонятно говорит. Он обожает смотреть на себя в зеркало, слушать голос из телефонной трубки и переговариваться с тем, кто звонит. Пока он у нас единственный представитель из того, когда –то большого зоопарка.   
         


Рецензии
Это от родителей передалась Вам, Александр, любовь к Природе. А сыну Вы ее передали?
Рассказ очень понравился. 8-ми ведерный аквариум это, конечно, круто!
Про птицу Пустельгу впервые услышала - теперь найду ее в сети.
Хорошо, что супруга разделяет Ваши увлечения - читать про такое всегда приятно.
Всех благ и доброго здравия!

Татьяна Борисовна Смирнова   22.06.2023 20:57     Заявить о нарушении
Родители, Татьяна, меня во всём, по мере возможности, поддерживали и ничего в этом отношении не запрещали. Жена тоже меня сразу поняла и помогала, а вот о сыне сделать заключение не берусь - они другие. Всегда приятно читать о том, что рассказы нравятся. Поддержка бодрит и помогает. Дай Вам Бог здоровья на долгие годы. Ваш А. Киселёв.

Александр Киселев 6   28.06.2023 15:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.