СЫН
Беременность буквально с первых недель протекала очень тяжело. Быстрая утомляемость, вялость, снижение аппетита не позволяли жене вести нормальный образ жизни. Но нужно было еще и работать, ведь до декретного отпуска было еще ой как далеко.
Почти каждое утро после завтрака жена не могла справиться с наступающей тошнотой и, по известным причинам, шла на работу на пустой желудок. К обеду ей обычно становилось несколько лучше, и она могла кое-как поесть. Жена понимала, что развивающийся плод требовал для своего нормального развития необходимые для этого вещества.
Так продолжалось около трех месяцев, затем самочувствие жены улучшилось, и она начала нормально питаться. Зато возникла другая проблема: она не переносила никакой вид транспорта. Если нам нужно было куда-то ехать, то мы знали – через одну, максимум две остановки нужно будет выходить из-за укачивания.
Однако шли месяцы, ребенок, по заключению врачей нормально развивался, мы потихоньку приобретали детские вещи и с нетерпением ждали появления на свет желанное создание. Тогда еще не могли точно определить пол ребенка, и мы были готовы как к девочке, так и мальчику. Для имени девочки у нас был большой выбор: Екатерина, Елена, Наталия, а вот как назвать мальчика мы в то время точно не знали. Жене нравилось имя Евгений, я же хотел назвать его Александром, не потому, что я сам ношу это имя, а просто оно мне всегда очень нравилось.
Как это нередко бывает, схватки возникли в самое неподходящее время – поздней ночью. Жена, естественно, была напугана. Я старался ее успокоить и объяснить, что это обычное явление и бояться здесь нечего, хотя волновался не меньше ее. Мы надеялись, что схватки будут нечастыми, и мы дождемся утра. Однако бог распорядился по-другому.
Боли усиливались с каждым часом, и было понятно, что ждать нельзя.
Нужно было собираться и двигаться по направлению к роддому, который, к счастью, находился в пяти трамвайных остановках от нашего дома, но до трамвая еще нужно было дойти. Была глубокая ночь. Улица была безлюдна. Мы хотели поймать такси, но его как назло не было. Схватки прекратились, жене стало несколько лучше, и она предложила пойти пешком. Так мы и сделали.
Примерно за час мы дошли до роддома и постучали в приемное отделение. Дверь открыла немолодая приветливая медсестра и впустила нас в помещение. Осмотрев жену, она нас успокоила и сказала, что все идет нормально. Мы наспех попрощались. Жене выдали казенное белье и отправили в палату.
Светало. Я вышел в небольшой холл и устроился на стуле в ожидании известий. Через минут десять вышла та же медсестра. – Чего вы здесь сидите? Роды начнутся не скоро. Идите домой и звоните
Так я и сделал, тем более, что мне нужно было спешить на лекции в институт. В перерыве между лекциями буду звонить, решил я. После обеда, часа в четыре, я позвонил в родом. – У вас сын, поздравляю, - сказали в регистратуре. – Вес 3400, длина 52 сантиметра. Наконец-то все свершилось, подумал я. В висках стучало. Я кинулся звонить родителям. Нашей общей радости не было предела.
На другой день я приехал в роддом и передал жене посылочку и записку, в которой поздравил с рождением сына. Спустя сутки, через окно третьего этажа я пытался рассмотреть новорожденного с помощью мощного бинокля. А через неделю, я приехал, чтобы забрать жену и сына домой.
Дома на столе мы распеленали младенца. Перед нами лежало чистое, розовое, очаровательно создание с длинными темными волосами. Это надо было видеть!
На мое предложение назвать мальчика Александром, жена после некоторых колебаний согласилась. Я был счастлив. Мой сын – тезка!
Наступали непростые и ответственные времена. Нужно было в процессе ухода за ребенком набираться опыта и не совершать серьезных ошибок. А проблемы стали возникать тут же. Через несколько недель у жены выявили воспаление груди – мастит – и она не могла кормить ребенка грудью. Ситуация была аховой. Мы знали, что грудное молоко необходимо для нормального развития сына, но где его достать?
Наши героические усилия вскоре увенчались успехом. Напротив нашего дома несколько месяцев назад у женщины средних лет родился ребенок. Молока у нее было в избытке, и она с радостью согласилась нам помочь. Утром и вечером я заходил к ней, она сцеживала молоко и отдавала мне. Так мы решили эту неожиданно возникшую проблему.
Мастит у жены постепенно прошел, но молока было мало. К счастью, к этому времени сына можно было уже подкармливать творожком, который я до начала занятий в институте брал из детской кухни недалеко от нашего дома.
Увы, эта проблема была не единственной. Почти сразу же после прибытия из роддома сын не хотел спать. И он не просто спокойно лежал, а голосил весь день и всю ночь. Я до сих пор не знаю, когда он спал. Единственное, что помогало, так это раскачивание кроватки или коляски. Но сколько можно было качать? А ведь жене нужно было еще стирать, гладить, готовить обед, убирать комнату. Приходя из института, я заставал жену без сил.
Чтобы как-то дать ей возможность отдохнуть, я брал ребенка на руки, укладывал в коляску и шел гулять. Но наступали вечер, ночь, а он все не хотел спать. Мы старались сменять друг друга у кроватки, но это помогало лишь отчасти. Утром, не выспавшийся и разбитый, я шел на лекции, на которых иногда засыпал.
Были случаи, когда мы с женой понимали, что спать не придется, клали сына в коляску, выезжали на пустынные улицы Москвы и гуляли до рассвета. Так продолжалось одиннадцать месяцев. На нас грустно было смотреть: бледные, похудевшие и усталые – такими мы выглядели в то время.
Как-то вечером жена ушла по своим делам, а я остался дома с сыном. – Ну что, друг,- сказал я ему. Не пора ли угомониться, не то мы не выдержим экзамен на прочность? Сын крутил головой и перебирал в кроватке игрушки у него над головой. – Я не буду тебя качать, а ты постарайся уснуть, - попросил я его.
И – о, чудо! Сын полежал и поиграл с полчаса, а затем уснул. Я не мог поверить. Неужели наши страдания кончились! Вернувшаяся жена застала нас обоих спящими. Так решилась и эта проблема. Первый год рождения Александра мы отметили вместе с родственниками. Жизнь продолжалась.
Свидетельство о публикации №216101801101
Давно бы надо было оставить вас тезек один на один ))))
А вообще-то это загадка почему некоторые малыши ночами не спят, когда родителям так хочется выспаться.
Одной из причин считаю - когда по любви и умилению берут малыша лишний раз на руки в первые дни и далее. И он руки воспринимает как жизненную необходимость и будет требовать именно их. А надо с первых дней - покормили и в кроватку, и пусть кроватка будет привычной средой его обитания месяца два-три.
У нас такая же беспокойная была моя племянница.
Наш сын, помню, в полгода, однажды, ни с того ни с чего заплакал среди ночи, не открывая глаз, да так истошно, как будто кто его испугал и мы - я с мужем и моя мама - так долго не могли его успокоить, передавая его из рук в руки, что я, помню, сидя на кровати, даже обреченно произнесла: "Может быть он сошел с ума?". - "Ну так что же делать?"- произнесла она, а сама после этих слов с ним орущим и лежащим на ее руках пошла на кухню, вернулась оттуда с кружкой воды и отдав ее мне сказала: "Лей на скобку!". Я не могла ее понять - оказывается так она назвала дверную ручку комнатной двери. Я стала лить на ручку сверху эту воду, а мама, произнося "Господи Иисусе Христе" этой водой под которую она подставляла руку, трижды протерла его лицо и он мгновенно успокоился и уснул.
Так и не знаю, что это было - отчего был такой ночной рев и что помогло и помогла бы обычная вода "без ручки" или нет - не знаю. Тогда мы с мужем ещё Бога не знали и только потом поняли как Он близок и скор на помощь.
Детей без "приключений" не вырастешь.
Татьяна Борисовна Смирнова 22.06.2023 20:43 Заявить о нарушении
Александр Киселев 6 28.06.2023 15:31 Заявить о нарушении