Бабика... 3

Документальный фильм

Ещё что мне нравится в Бабике, так это её невозмутимая прямота. Она точно знает, что хорошо, и что плохо, и ещё знает, что она всегда права. Без этих наших интеллигентских исканий.

Она деловитая и трудовая, и заботится о семье, и на ней всё держится. Володя, её муж её уважает и тоже принимает участие в ведении хозяйства, но периодически ему это надоедает, и он пускается в запой.

Или уезжает в Москву "на заработки" Почему в кавычках? Потому что с заработками, как правило, ничего не выходит, и если что-то подворачивается (строительство там какое-то или сторожить), то Лёне приходится выполнять за него работу, потому что у него, Володи, один глаз не видит и ещё какие-то недомогания.

Про Володю шёпотом было сказано, что он сидел за убийство (вроде, по пьяни). А Лёня рассказывает про него, что он был очень строгим и требовательным отцом, и чуть что, сразу колотил, сильно.

Я этому верю с трудом (приходится верить, но это трудно), потому что Володя производит впечатление спокойного обаятельного и вразумительного. Он нам всем (мне, Асе и Сашке) нравится. Он добрый и услужливый. У себя дома он тоже нравится не только Бабике, но и другим бабонькам, и у него есть любовница.

Особенно мне нравится, как он ест. Аккуратно, размеренно, с чувство собственного достоинства и уважения к еде. Вообще, он очень уважительный. Вот почему, трудно представить, что он так сильно бил детей.

Но Лёня на него не в обиде, он считает, что получился таким порядочным благодаря отцу. Володя его родной отец, а Бабика не родная мать. Родная мать, цыганка-молдаванка куда-то делась (об этом не принято говорить, и никто и не говорит), когда Лёне было совсем мало, И Володя женился на Бабике, чтобы у Лёни была мать. И она Была! Это все подтверждают.

А почему Бабика прямая, я могу показать на примере. В день рождения за столом я спросила у Бабики (очень аккуратно, женщины не любят таких вопросов) -А можно спросить, сколько вам лет? И она ответила просто без тени кокетства: 56.

Володе где-то столько же. Саша зовёт его Дед, и мы тоже. Когда нужно позвать его есть, Лёня так и кричит: Дед! Ужинать! или обедать, в зависимости от времени дня.

Сейчас Володя помогает Бабике с коровами, и живёт там с Бабикой и с коровами. Жалуется Асе, что там всё жёстко, он не может спать, до 4-х не спит, а в 5 уже вставать. Ася предложила ему спать у нас, но он отказался.

А недавно кто-то постучался к нам в дверь, оказалось, что это дедушка, просто пришёл навестить (развеяться). Ася покормила его обедом, и он ел с большим аппетитом, ему Асина стряпня очень нравится. Бабика об этом знает и не обижается, и даже когда Ася была в Украине, Бабика поручала ей готовить, потому что дедушке нравится.

Ася, вообще-то, самая хорошая из всей этой компании. Когда Бабике плохо (это, когда с деньгами кранты), она обращается к Асе, и Ася всегда помогает. Или когда конфликтная ситуация, то Ася разруливает.

А я нависаю над всем этим, как Наблюдатель. И когда нужно, тоже помогаю, но только когда просят. У меня роль скорой помощи. А так в подробностях я не участвую.

продолжение следует


Рецензии
Когда Бабушка прочла рассказ про бабику , она сказала (она всегда выносит резюме после прочитанного): мужичонка-то, Володей его что ли кличут, никчёмный, негодящий, а Бабика... на ней всё держится: и детей вырастила, и с домом справляется.
Я улыбнулась: "Я и лошадь, я и бык, я и баба, и мужик". Бабушка улыбнулась в ответ (это с ней редко случается) и подтвердила: да, на таких земля держится.
И добавила: Пишите! Это про жизнь, это интереснее, чем какие-то выдумки.

ps Мне, как автору, очень приятны её высказывания. И ещё я ей показываю, что написала от её имени, и она отвечает: всё правильно, ни убавить ни прибавить. Это значит, что я не исказила её мысль.

Светлана Бабетта   18.10.2016 20:40     Заявить о нарушении
Бабушка это Галина Ивановна, реальная бабушка моего ученика Андрея. Оне приходят ко мне на Английский (Im an English teacher) и мы с Андреем занимаемся, а Бабушка читает мои росказни). и потом мы с ней обсуждаем прочитанное.

Светлана Бабетта   06.09.2020 10:59   Заявить о нарушении