детские истории. смешной и живой

Изнуряющая июльская духота гонит горожан к воде. На центральном пляже некуда ногой наступить. Каждый метр занят галдящим людом, стремящимся отхватить и впитать в себя ещё немного килоджоулей солнечной щедрости.
На бетонных ступенях оставляю одежду, аккуратно и тщательно упаковав всё в городской рюкзачок малого объёма. На полном доверии к окружающему пространству и Миру оставляя вещи без присмотра. Наверное, так хотелось бы в идеале, потому что в реальности пару раз всё-таки оглядываюсь.
Вода уже начинает зеленеть. Потихоньку захожу до пояса. Смотрю на редкие облака и на тёмную полоску другого берега. Трижды резко присаживаясь, выравниваю температуру тела, привыкая к текучей среде.
Сегодня я пришёл отработать технику чередования стилей кроль и брасс. Вдоль линии буйков. Двести метров. Челноком - по течению, потом против. На сколько хватит сил. С каждым днём увеличивая дистанцию. Двадцать пять циклов кроль, по пять гребков на одно дыхание. Двадцать пять циклов - брасс. Так я готовлюсь переплывать Волгу.
Стайки подростков, постоянно придумывающих себе экстремальные развлечения, тусили и на воде, и на берегу. В одном месте выполняя сальто назад с вершины пляжных грибков. В другом месте ныряя с подбросом, опираясь на сцепленные руки стоящих по пояс в воде сверстников.
Глядя на неоправданно рискованных юниоров, со снисходительным взрослым скептицизмом, готовлюсь к тренировочному заплыву.
"Сейчас двадцать метров прямо, потом влево до крайнего буйка, обогну его аккуратно и вдоль линии в рабочем режиме", - сам собой привычно выстраивается порядок действий.
Буйки - старые, порезанные поперёк напополам двухсотлитровые бочки, выкрашенные в красный цвет, поржавевшие и зелёные от тины до линии погружения. Мятые, с приваренными проушинами, через которую продет металлический тросик. Просто и надёжно.
Состояние меняется автоматически, почти сразу же. Плавая без очков, хотя это раздражает слизистую оболочку глаз, вижу, как пузырьки выдыхаемого воздуха шлейфом стремятся к поверхности, прыгая за плечи. Шея расслаблена. Ладонь, на входе в воду, поворачивается, образуя лопасть. Тело стремительно двигается вперед.
А вот и буек. Поднимаю голову, переходя на брасс и оценивая обстановку. Для пловца в открытой воде любой предмет потенциально опасен. Сильными гребками огибаю периметр, краем глаза сопоставляя своё положение по отношению к полубочке. Течение прижимает почти вплотную...
Даже не успеваю испугаться, чувствуя сильный рывок, погружающий под воду с головой. Внезапно. Инстинктивно поднимаю левую руку над водой, находя пальцами край бочки, подтягиваюсь... Вдооох!
Поворачиваюсь через плечо и вижу висящего на противоположном крае подростка, лет десяти, с выпученными глазами. Он даже не понял, что произошло.
Под срезанной крайней бочкой, на глубине около метра, торчала оконцовка троса с распушенными, расплетёнными проволочками. Мальчик, доплыв до буйка, зацепился за него, наклонив край. Другой край вместе с тросом приподнялся и зацепил меня. За плавки. И на противоходе потянул под воду.
Ругнувшись невольно, отцепляюсь, выдирая трос вместе с тканью. И весь заплыв держусь в стороне от детей, висящих на каждом буйке.
"Надо отдельно отработать освобождение в воде от одежды, в случае зацепления", - регистрирует ситуацию сознание.
Страх настигает позже. Не полностью выработанная мышечными усилиями при заплыве адреналиновая порция мелкой вибрацией пальцев рук еще час напоминает о критическом эпизоде.
Выйдя на берег, захожу на спасательную станцию и кратко описываю произошедшую ситуацию. Десятилетней дочери, через несколько дней, объясняю вероятность подобных случаев и отрабатываем на воде, что и как делать при таком раскладе.
"Опускай голову в воду и выдыхай!" - мы конечно не в армии и с девочкой можно помягче. Но именно такая интонация способствует ускоренному закреплению материала. Так учили меня. Именно чёткость исполнения без размышлений часто выручает. Прививаю в меру сил.
Доча, очень серьёзная такая, приближает лицо к воде и дует. Всем вокруг становиться весело. На эту сцену невозможно смотреть без улыбки. Однако позитивные эмоции преподавателя не отменяют, а скорее и чаще усложняют выполнение упражнения. Если папа улыбается - значит что-то придумал. Поэтому дочка поглядывает настороженно.
Мягко стираю эмоцию, переходя в нейтраль.
Когда вода попадает в нос, она чихает и кашляет.
"Неприятно, знаю. К этим ощущениям  надо привыкнуть", - спокойно объясняю методику.
Минимальный набор навыков, необходимых и достаточных - наша сегодняшняя цель и основа безопасности на воде. Поэтому доча еще полчаса отрабатывает погружение с задержкой и выдох в воду. Когда она вылезает на берег, окружающие смотрят уже несколько сочувственно. Однако от комментариев воздерживаются.
Обнимаю её, тормошу. Теперь можно расслабиться и поменять интонации. Она смотрит снизу вверх вопросительно. Тренировка закончена?
Резюмирую, обозначая главную идею занятия, и произношу слова, которые, надеюсь, доча сделает для себя правилом:

"Лучше быть смешным и живым."

P.S:  На следующее лето буйки на центральном пляже поменяли.


Рецензии