Первый читатель после Бога

Письмо о простом произведении и гениальном его про-чтении.

Год прошел с последнего посещения сайта.
Многое изменилось в образе мысли и выражении его в печатном виде.
Выразить мысль в письме - это особое искусство. Именно в письме, которое

сейчас чаще выражается в печатном виде. Сейчас все почти печатают. Печатают

на компьютере, печатают на планшете. Никто почти не пишет предварительно

обычной ручкой, тем более пером, как это было раньше.

Уже не печатают на машинке, даже на самой продвинутой. А были времена и они

прошли недавно, когда печатная машинка, электрическая, потом электронная была

самым совершенным инструментом для любителя письма.

Эти времена прошли. Теперь у каждого дома есть клавиатура, настоящая и

виртуальная, экранная. Это стало новым поворотом в коммуникации. Многие

перешли от живого языкового общения к телефонному и виртуальному печатному

общению. В таком общении каждый становится не только писателем, но и

вдумчивым читателем. Что же такое умный , вдумчивый, интеллектуальный

читатель письменных знаков? Сравнение поможет ответить на этот вопрос.

Чтение печатных знаков можно сравнить с чтением музыкальных нот. До того, как

они появляются в печати, музыкальный редактор исправит ошибки ошибки , что

оставил автор музыкального произведения. Потом такое произведение поступает в

музыкальные отделы книжных магазинов. Музыкант покупает готовые ноты и,

настроив инструмент, может сыграть новое для него произведение. Музыкант

выступает таким же читателем и потом уже исполнителем печатного произведения.

Читатель романа или стихотворения, рассказа или повести является этаким

музыкантом, исполнение произведения у которого происходит в голове, в душе и

разливается в воображении и окружающем пространстве, занимая определенное

время.

Если произведение прекрасное, то рождаются самые лучшие образы и чувства. Но

многое зависит и от самого читателя. Плохой, поверхностный читатель, как

плохой музыкант, может воспринять и проиграть у себя в голове очень плохо

прочитанные знаки. Всем хорошо известно, что среди тысячи музыкальных

исполнителей только единицы являются талантливыми музыкантами. Среди

миллионов хорошо обученных читателей найдется немного талантливых читателей.

Чтение - это не какое-то развлечение или убийство личного времени, хотя

многие к чтению так и подходят, а это самое серьезное занятие и не все могут

его выполнять талантливо, тем более гениально.

Многие авторы множества текстов стремятся к созданию самых лучших

произведений. Многие из них хотели бы, чтобы их переживания и разумные

суждения прочитал гениальный читатель. Если  считать бога самым совершенным

читателем на Земле, то за ним следуют простые смертные гении чтения, а потом

просто талантливые чтецы, вслед за которыми выстраивается многомиллиардная

стена из обычных поверхностных бюрократов, читателей в библиотеках, различных

юристов, редакторов и иных читателей, для которых обычное чтение необходимо

для зарабатывания денег или просто для развлечения. И настрой при чтении для

зарабатывания передается , когда читается  самая серьезная литература с

самыми серьезными намерениями. Этот момент многие улавливают, когда

набираются опыта в чтении.

При устном и ином чтении многое влияет на интеллектуальную интуицию чтеца.

Окружающая среда, настрой, время, даже погода, а главное интеллектуальный

опыт. Все элементы складываются либо в гениальный узор, либо в безобразный

рисунок. Читатель как созерцатель картины гениального художника может увидеть

невидимый свет мысли или пройти не заметивничего особенного. Все художники

хотели бы видеть у себя на выставке только гениальных созерцателей, которые

бы поняли замысел и душу художника. Картина уже создана и ее остается

прочитать. Также как наш мир создан и его либо прочиташь гениально, либо

пройдешь мимо. Или мир пройдет мимо тебя.

Целые миры проходят перед глазами читателя. Если до многих не достучатся

через печать, то создаются  аудио версии книг. Некоторые воспринимают лучше

текст на слух. Если воображение мало развито и нет вообще опыта

интелектуальной интуиции, то можно сходить в кино или в театр. Произведение

может быть изменено, сокращено, но всё же останется мысль автора после

кинопроизводства. Если вообще потенциальный читатель не умеет думать, или ему

тяжело дается вдумчивое чтение, смотрение и слушание, то для таких людей

придуман телевизор. Телевидение дает готовые образы. У телевизора можно

отдохнуть. Автор печатного слова трудится сам и хочет, чтобы читатель

потрудился. Даже те, кто пишет и издает для развлечений, хотели бы, чтобы их

произведения читали вдумчиво.

После  созданного произведения автор отходит на второй план и главным

становится читатель. Читатель может сотворить с текстом в своей голове всё ,

что его душе угодно или как бог на душу положит. Значит такого судьба текста

в данное время, в определенном для читателя и произведения месте. Потому то

оно и произведение, что производится не только автором , но и читателем,

любым читателем любого произведения.


Рецензии