Чемодан

   Посвящаю моим любимым внукам -
                Мирославу, Маше, Матвею, Дарье, Анне.


       На масленицу у меня получилось слетать к внукам.  Приключения  начались ещё в самолёте. Принесли воду, а стаканчик дырявый. Вставили во второй, он тоже протекает. Выпила воду залпом и подумала, интересно, к чему бы это. Вздремнуть так и не удалось.  И вот рано утром самолёт мягко приземлился  на взлётную полосу. Ярко светили на крыше аэропорта буквы с названием города, улыбнулась, вспомнив, что несколько лет назад,  сын помогал строителям ставить эти светодиодные  буквы, это не входило в его обязанности, но  надо знать моего сына, он не мог  упустить  такой исторический момент, как зажечь буквы на крыше  аэропорта родного города. Меня встретили. Дверь в машину не смогла открыть, попросила помочь. Заплатив  за стоянку, мы  тронулись. Ехать было не далеко, минут двадцать.  Солнышко взошло и осветило этот родной, и в тоже время, уже   не мой город. Мы  подъезжали к дому, когда  вдруг зазвонил телефон, решив, что это дочь беспокоиться, я не стала отвечать.
Вышли из машины, шофёр открывает багажник, и  удивлённо  глядя, на меня спрашивает:
- А где чемодан?
 У меня всё оборвалось внутри, я решила, что его украли, когда шофёр отходил платить за парковку, вокруг машины  прошли двое мужчин, я ещё обратила на них внимание, как то тревожно стало тогда, значит он не закрыл багажник , и они вытащили чемодан, решила я. Истерика у меня была ужасная, нет, документы, деньги, были при мне, в сумочке, а  чемодан был заполнен шоколадом, халвой и мармеладом, меня ждали  внуки, открытие чемодана, в каждый мой приезд, это для них сказочно - невероятное   событие, и что теперь, как я войду в квартиру  без чемодана, и взгляну в их разноцветные глазки.  Шофер  попытался  меня успокоить, и отправился обратно,  в аэропорт, но у меня уже  никакой надежды не было. Я поднималась в лифте  на свой этаж, как вдруг опять зазвонил телефон, увидев незнакомый номер, я ответила.
 С кем я разговариваю? – спросил незнакомый  мужской голос.  Я представилась.
- Это Ваш чемодан стоит на парковке в аэропорту?
 – поинтересовался мужчина.
- Мой! Мой! – повторяла  я,  и моему счастью не было предела.
- А что в нём? И почему он тут стоит? – задал он мне вопрос.
- За ним уже поехали. Спасибо Вам. Там шоколад, мармелад и халва для внуков.
- Хорошо, мы проверим, – ответил мужчина строго.
Я вышла на улицу, присела на скамеечку, решила подождать, своего беглеца чемодана. Утро было  солнечное и морозное, небо чистое,  свистела синица.
Мне было так хорошо, я сидела  и беспричинно улыбалась, и вдруг вспомнила,  уже почти забытую,  историю из своей юности. Ох, и попало же  мне  тогда от мамы. Мне было девятнадцать лет, я была студенткой музыкального училища,  и домой на выходные  летала на Як-40, ровно тридцать минут, и я была дома. Летать я любила, первый мой полёт был в двенадцать  лет, на «Кукурузнике», это был  маленький самолётик, как в военных фильмах.
Помню, очень гордо рассказывала  об этом мальчишкам во дворе. Як- 40 мне тоже нравился. Маленький , уютный, похожий на пчёлку, трудяга самолет. Когда я подошла к окошечку купить билет на местные авиалинии, мне сказали, что посадка уже началась, и билеты не продают, только на следующий вечерний  рейс через несколько  часов.  Это было ужасно, я подошла  к счастливым пассажирам, они садились в автобус, показывая свои билеты, дверь закрылась, и их повезли к самолёту.
Я смотрела в след этим счастливцам  своими большими зелёными глазами, полными слёз
И вдруг, возле меня остановилась черная легковая машина, мужчина в  военной форме, взглянув на меня, сказал:
-Ну что стоишь, беги, догоняй свой самолёт, успеешь ещё. – Он, улыбаясь, смотрел на меня.
Я сделала два шага и остановилась, вспомнив, что  билета у меня нет, рука сжимала в кармане последние пять рублей. Тогда он вышел из машины открыл дверцу и сказал:
 - Садись. Шофёр улыбнулся мне  и погнал машину   к самолёту, на который указал  генерал, я так решила, что это генерал, уж слишком важным мне показался этот  военный.
Летчики уже убирали трап, но увидев подъезжающий автомобиль, выдвинули его обратно. Я  вышла  из 
машины, благодарно улыбнулась  и пошла  к трапу, поднявшись в самолёт,  я смотрела распахнутыми глазами на лётчика и ждала, что он спросит билет, но нет, он мило улыбнулся и показал куда сесть. Мы взлетели. Через тридцать минут мы приземлились  в моём  сибирском небольшом городке, я вышла из самолёта и  облегченно вздохнула, билет  у меня так и не потребовали. Но дома я была наказана,  за этот безрассудный поступок, вдобавок  ко всему  мама не пустила меня вечером на танцы.
Мои мысли прервала подъехавшая машина.  Вот он, уже ставший знаменитым, мой  чемодан. По местному телевидению в новостях показали, как он стоял на стоянке, окружённый  солдатами  с автоматами. Уже  хотели эвакуировать аэропорт, но я вовремя ответила на телефонный звонок,  как же страшно  изменился мир, а  ведь я  чуть не рыдала, думая, что его просто  украли.
Радости внуков не было предела,  когда открылась дверь, и на пороге появилась их любимая бабушка и её волшебный чемодан со сладостями и подарками.

( реальные события в жизни автора)


Рецензии