Одиночное восхождение. Мемуары-14

      
       Вспоминаю кое-что из своей жизни и иногда удивляюсь - неужели это Я?
       Мы меняемся... 
       Не надо здесь использовать характеристик типа: хорошо или плохо. 
       А Чёрт его знает...
       Но моя  гипертрофированная самоуверенность  меня в молодости меня жутко удивляет и умиляет...
       Я всегда был уверен, что я могу Всё!!! Главное - захотеть! И уже здесь выплывает  диалектика. А насколько я могу повлиять на свои хотения?  Ну, типа, разумом я понимаю, что вот это мне не достижимо... И я ограничиваю набор своих желаний. А может я ошибаюсь - и "это" мне вполне достижимо? Кто может подсказать и определить? Никто! Только время покажет...
       По молодости я был абсолютно уверен, что пролезу по любой скале... И жизнь это подтверждала. Я всегда был в победителях на всех соревнованиях по скалолазанию, если имел возможность выбора...
       Бог дал такие способности и я сам всячески пытался развить свои возможности.
         Вот вспоминаю как я глупо лазил чёрти куда и удивляюсь... Я был полный дурак или...
       Но раз выжил, то скорее "или"...

       Был у меня случай по молодости. Лет в 16-17...
       Решил я как-то сам и один взойти на пик Амангельды. Это горная вершина в малом Алматинском отроге, северного склона тянь-шаньского хребта Заилийский Алатау. Гора названа в честь руководителя национально-освободительного восстания в Казахстане 1916 года и революционера 1918 года Амангельды Иманова. Её высота где-то около 4010 метров. Красивая гора.
       Я был школьник или как раз сразу после школы  - уже не помню - и у мня была книжка, в которой описан этот маршрут. Я уже тогда "заболел" альпинизмом. И прочёл все доступные мне книжки про это и про восхождения в одиночку. Впечатлило. Вальтер Бонатти, Райнхольд Месснер, Дэн Осман... И я.
       Поднялся на Туюк-су. Попросился переночевать в домике. Разрешили. Утром пошёл на восхождение. По описанию в книжке.
       Я теперь уже знаю, что я очень своеобразно всё читаю и понимаю из прочитанного...
       Короче, как мне показалось, нашёл ущелье и полез в него...
       Лезу. Я, по своим физическим параметрам, вполне  хороший скалолаз. Отлично лазал по деревьям.  Тупо лезу в эту горную щель. Начался уже снег под ногами. В июле. Для гор это нормально. Даже есть определение: что такое альпинизм - это когда ищешь возможности как можно хуже перезимовать летом. Я это знал. Я даже бокс  пытался  изучать  по книгам... Занимался в секциях с 12 лет. Нормально получалось бить морды. У меня отличная реакция. Но это, естественно, не моя заслуга.
       Ну вот,  лезу я  всё выше и выше. Ущелье становится всё уже и уже. Уже могу руками дотянуться до краёв. Чувствую себя абсолютно уверенно и спокойно. Лезу. Но, вдруг, начинаю подозревать, что я лезу куда-то не туда…
       Внизу почти 300 метров пропасти. Камни летят свободно. Вверху непонятно что. Технических проблем не чувствую. Мне кажется, что я  могу пролезть по любой скале. Вот такая полная уверенность. Потом это подтвердилось -  стал победителем среди  студентов Казахстана по всем видам скалолазания. Однажды даже занял 2-е место  по индивидуальному скалолазанию в городе Алма-Ате. А там масса отличных скалолазов! Дали тогда мне  за это 1-й взрослый разряд по скалолазанию.
       Но вернёмся к моим переживаниям в этой скальной щели. Я всё же почуял, что я куда-то не туда лезу. И мне может быть полный  пиз...  конец.
       За спиной рюкзак. Решил всё же  спускаться. Оказался не полным дураком.  С перспективой поумнеть.  А спускаться в горах и, тем более, по скалам и снегу  гораздо сложнее, чем подниматься вверх. Это все знают.
      Я понял, что встал вопрос о моей жизни и смерти... Малейший неправильный шаг и я полечу вниз... Элементарно. Гравитация.
      Снимаю и бросаю вниз рюкзак. Потом вспомнил, что там фотоаппарат. Так я расстался со своим  первым фотоаппаратом "Смена-8". Потом купил "ФЭД-3", а потом и "Зенит-Е".
      Потихоньку начал спускаться по снежнику вниз... Хорошо, что я нарубил качественные ступени. Там уже был фирн.
      Так и спустился аккуратно вниз. Всё, что было бьющееся в рюкзаке - естественно разбилось...
      Зато я остался жив... Приятное было чувство.
      Таких случаев и до этого и после со мной было несколько. Я давно подозревал, что меня что-то или кто-то хранит. Погибнуть мог несколько раз. Не дали.
      Как-то одна экстрасенска увидела, что у меня целых два Ангела-хранителя и белая аура... Тогда я осознал,  почему ещё не помер. Нужен,  видать, для чего-то…
      Вот так и живём втроём - с двумя Ангелами за плечами  в перманентном контакте. Четвёртый участник моей жизни - Бог,  -  иногда проявляется. Подаёт  знаки...  Как пел  наш великий  поэт  В.Высоцкий : "В гости к Богу не бывает опозданий…".
      Потом я взошёл на пик Амангельды, уже вполне официально в группе альпинистов с перевала Пионер, как и положено. Маршрут категории сложности 2Б.


Рецензии