Хлеб наш насущный дашь нам днесь

      Вышел  я  на  пенсию,  огляделся  и  понял,  что  моя  новая  жизнь  имеет  свои  плюсы  и  минусы.  К  плюсам  относится  неожиданно  появившееся  неограниченное  свободное  время.  Наконец,  можно  будет  прочитать  собранную  за  жизнь  библиотеку,  съездить  туда,  куда  собирался  всю  жизнь,  но  вечно  чего – то  не  хватало:  то  денег,  то  времени. Наконец-то, можно будет  поболтаться  по  любимым  Московским  и  Питерским  театрам  и  музеям.
      Однако,  минусы  новой  жизни  перечеркивали  ее  плюсы.  Двенадцатитысячной  пенсии  хватало  лишь  на  содержание  дома,  автомобиля,  оплату  налогов  и  коммунальных  услуг.  Оставшиеся  копейки  позволяли  кое – как  питаться.  Я  понял,  что  поездку  в  Латинскую  Америку,  посещения  столичных  театров  придется  осуществить  в  следующей  жизни.
      Чтобы  как – то  свести  концы  с  концами,  иметь  определенную  экономическую  свободу,  я  устроился  работать  администратором  в  ветеринарную  клинику,  тем  более,  что  для  этого  не  требовалось  медицинское  образование.  Для  того,  чтобы  напечатать  накладную,  или  заполнить  журнал  клиентов,  достаточно  было  знание  компьютера  на  пользовательском  уровне. 
      Заработок  был  небольшой,   пятнадцать – двадцать  тысяч  в  месяц,  в  зависимости  от  числа  отработанных  суток,  но  к  двенадцатитысячному  доходу   это  была  солидная  прибавка,  повышающая  самооценку  и  позволяющая  повысить  мой  статус  из  разряда  нищих  в  разряд  малообеспеченных.                Работать  надо  было  сутки  через  двое.  Если  повезет,  то  ночью  можно  было  немного  поспать  в  специально  отведенной  комнате  для  дежурного  персонала.  Но  везло  редко.  Только  работая  в  ветклинике,  я  узнал,  как  много  людей  в  городе  страдает  бессонницей.
      Обычно,  в  24  часа  ноль  минут  я  снимал  кассу,  устанавливая  на  кассовом  аппарате  новый  рабочий  день,  и  с  надеждой,  позевывая,  смотрел  на  телефон,  мысленно  заклиная  его  не  звонить,  хотя  бы  часов  до  шести  утра.
Но  не  тут – то  было.  Только  я  решал  идти  в  комнату  отдыха,  и  перед  моими  слипающимися  глазами  возникал  соблазнительный  силуэт  подушки,  как  раздавался  противный  резкий  звонок.                Вот  и  сейчас,  телефон  женским  голосом  пожелал  мне  доброй  ночи. Если  в  начале  ночного  дежурства  желают  доброй  ночи – плохая  примета.  Ночь  будет  сумасшедшая.
       -   И  вам  желаю  того  же,  -  как  можно  мягче  отвечал  я,  мысленно  проклиная  ее  бессонницу  и  ее  мужа,  который  не  может  обеспечить  жене  ночью  сладкие  сны.
      -   Вы  знаете,  я  купила  майкуна  ( это  что – то  среднее  между  большим  котом  и  рысью ).
      -   Поздравляю.
      -   Но  он   дышит…
      -   А  вы  что,  покупали  плюшевого  майкуна?
      -   Очень  смешно ,  молодой  человек,  но  я  звоню  не  для  того,  чтобы  выслушивать  ваши  хохмы,  а  потому,  что  меня  беспокоит  дыхание  майкуна.
      Молодой  человек – так  ко  мне  уже  давно  никто  не  обращался.  Мужчины  постарше  окликали  друг,  приятель,  помоложе – отец,  папаша.  Женщины  и  полицейские  обращались – мужчина.  Если  сзади  раздается  окрик  полицейского:
      -   Мужчина,  стойте! – невольно  сжимаешься  и  начинаешь  лихорадочно  вспоминать  все  свои  грешки.  Так  что  обращение  « мужчина»  мне  очень  не  нравится.
      За  «молодого  человека»  я  готов  был   простить  телефонной  даме   ночное  бдение:
      -   Что  же  вас  беспокоит  в  его  дыхании?
      -   Он  так  тяжело  вдыхает:  аахх,  аахх….,  а  потом  выдыхает -  оохх,  оохх…
      -   Давайте  я  приглашу  доктора,  попробуйте  ей  объяснить. 
Девушка,  ветеринарный  врач,  с  тоской  выслушала  про  «аахх  и  оохх»  и  предложила  хозяйке  майкуна  приехать  с  ним  в  клинику.  После  этого  взял  трубку  я  и  предложил  даме  приехать  после  8  часов  утра,  так  как  сейчас  ночной  тариф,  который  в  три  раза
дороже  обычного.  Реакция  женщины  была  неожиданной:
      -   Это  чего  это  я  должна  ждать  до  утра.  Если  я  заплатила  за  майкуна  восемьдесят  тысяч,  нешто  я  не  найду  несколько  тысяч  на  его  быстрое  лечение.  Ждите,  щас  буду.
         Только  она  положила  трубку,  как  раздался  новый  звонок,  и  флегматичный  мужской  голос  сообщил,  что  он  наступил  на  чиха,  так  на  сленге  собаководов  называется  порода  чихуахуа.
      -   Ну,  и…,   -   поинтересовался  я.
      -   Так  задние  лапы  не  работают.
 Мы  с  ним  без  труда  договорились,  что  он  с  чихом  приедет  завтра,  то  есть  уже  сегодня,  к  восьми  часам  утра.                Следом  за  ним  настырный  молодой  человек  стал  требовать,  чтобы  его  приняли  немедленно,  так  как  его  любимая  крыса  сломала  лапу.
      -   Что  ж,  приезжайте,   -   поддержал  его  я,   -   сейчас  как  раз  голодного  майкуна  привезут.

      Потом  позвонил  мужчина  и  пьяным  голосом  сообщил,  что  сегодня  подошел  срок  второй  прививки  его  щенка,  и  он  готов  прямо  сейчас  приехать  с  ним  на  прививку.  С  большим  трудом  удалось  уговорить  его  подождать  до  завтра.
      За  окном  стало  светать.  На  часах  было  три  часа  ночи.  С  трех  часов  до  пяти  особенно  сильно  хочется  спать.  И  опять  зазвонил  телефон:
      -   Вы  знаете,  мы  с  мужем  и  Максом  сейчас  гуляли  в  парке,  и  в  Макса  впился  клещ , -  затараторила  девушка.  Мне  было  не  очень  понятно,  что  они  делали  втроем  в  парке  в  три  часа  ночи,  тем  не  менее,  я  дал  вежливый  совет:
      -   Я  думаю,  вам  лучше  обратиться  за  помощью  в  травмпункт,  а  здесь  ветеринарная  клиника.
      -   Я  и  звоню  в  ветеринарную  клинику.  Макс  это  бернский  зенненхунд.  Вы  нас  сейчас  примите?
       -   Ну  что  ж,  приезжайте, - вздохнул  я.
      Минут  через  пятнадцать  в  дверях  клиники  появился  Макс  со  своими  хозяевами.
Крупный  бело – черный  пес,  размером  с  кавказскую  овчарку,  с  блестящей,  мягкой  шерстью,  всем  своим  видом  показывал,  что  вожаком  стаи  является  именно  он,  а  не  кто – либо  из  его  хозяев.  Он  величественно  позволил  взять  у  него  кровь  на  анализы.  К  счастью,  оказалось,  что  клещ  не  являлся  носителем  инфекции.
      С  четырех  до  шести  утра  мне  удалось  немного  поспать,  а  в  шесть  начали  звонить  посетители  следующего  дня.
      Около  десяти  часов  утра,  в  самом  конце  моей  смены,  пришла  интеллигентного  вида  бабушка,  лет  семидесяти  пяти.  Честно  говоря,  называть  ее  бабушкой  язык  не  поворачивался,  больше  всего  ей  подходило  определение  « пожилая  дама».
      Она  принесла  в  корзинке  десятилетнюю  кошку,  которая  выпрыгнула  из  окна  ее  квартиры  на  пятом  этаже.  Надо  сказать,  что  самые  опасные  для  кошек  этажи  с  третьего  по  пятый.    Из  окон  первых  двух  этажей  кошки  выпрыгивают  совершенно  безболезненно.  Они  прекрасно  пружинят.   Прыгая   с  шестого  и  более  высоких  этажей,  кошки  расставляют  в  стороны  лапы  и  планируют.  Был  случай,  когда  кошка  спланировала  с  девятого  этажа  и  отделалась  испугом.  При  прыжках  с  высоты  до  шестого  этажа  кошки  не  успевают  принять  соответствующую  позу  и  поймать  восходящий  воздушный  поток.  Как  бы  то  ни  было,  но  все  переломы  лап,  крестцов  и  позвоночников  были  у  кошек,  прыгнувших  с  высоты  с  третьего  до  шестого  этажей.
Нет  научного  объяснения,  почему  кошки  вдруг,  рискуя  жизнью,  прыгают  с  огромной  высоты,  так  же  как  никто  не  может  объяснить,  почему  стаи  китов  выбрасываются  на  берег.
      Возможно,  они  дети  космоса,   просматривается  зависимость  их  поведения  от  фаз  луны.  Во  время  полнолуния  увеличивается  число  обращений  в  ветеринарные  клиники  по  причине  прыжков  кошек  из  окон  « многоэтажек».
      Я   был  занят  передачей  смены  и  не  заметил,  как  дама  с  кошкой  вышла  из  кабинета  врача  после  приема.  Уже  на  выходе  из  клиники,  я  услышал  какие – то  звуки,  похожие  на  всхлипывания.  Вернувшись  в  приемную,  увидел  в  конце  коридора,  около  запасного  выхода,  бабушку  с  кошкой  на  руках.  Она  тихонько  плакала,  промакивая  платочком  краешки  глаз.                Я  присел  рядом  и  попытался  ее  успокоить:
      -   Не  переживайте  так,  лапы  она,  конечно,  сломала,  но  у  нас  очень  хороший  хирург,  он  сложит  косточки  так  аккуратно,  что  через  месяц – полтора  она  снова  будет  бегать.
      -   Не  будет  она  больше  бегать,  операция  у  вас  стоит  четырнадцать  тысяч,  а  у  меня  пенсия  семь  с  половиной.  Мы  с  Машенькой  кое – как  сводили  концы  с  концами…  На  кашках…  У  меня  нет  ни  детей,  ни  других  родственников,  так  что   помочь  мне  некому.  На  операцию  можно,  конечно,  занять,  но  как  потом  отдавать?
      И  тут  ее  прорвало:
      -   Всю  жизнь  проработала  учительницей  на  копеечную  зарплату,  чтобы  иметь  приемлемый  уровень  жизни   работала  на  две  ставки,  а  теперь  нищенская  пенсия,  а  эти,  из  телевизора,  что  дума,  что  правительство,  сами  себе  миллионные  зарплаты  выписывают,  да  еще   издеваются.  Слышали,  по  телевизору  заявили  педагогам,  если  вас  не  устраивает  зарплата   -   идите  в  бизнес.  В  какой  бизнес  может  идти  преподаватель?  Торговать  экзаменационными  билетами?  Устраивать  за  деньги  в  институты?  Его  бизнесу  не  учили.  Его  учили  нести  людям  знания,  а  если  это  стране  не  нужно   -   закройте  пединституты,  не  тратьте  зря  народные  деньги.
      А  в  Крыму  этот,  похожий  на  булгаковского  кота  Бегемота,  заявил  пенсионерке  на  её  вопрос  об  индексации  пенсии:
      -   Денег  нет,  потерпите.
            Ему,  с  миллионным  годовым  доходом,  терпеть  можно,  а  как  терпеть  с  семитысячной  пенсией,  из  которой  почти  все  уходит  на  оплату  коммунальных  расходов.  Я  уж  забыла,  когда  ела  мясо  или  фрукты,  да  бог  с  ним,  это  еще  можно  потерпеть,  но  как  терпеть,  когда  на  руках  у  тебя  умирает  единственный  друг,  и  у  тебя  нет  этих  проклятых  четырнадцати  тысяч,  чтобы  его  спасти!
      Она  снова  заплакала  и  вышла  из  клиники.
      Я  глядел  ей  вслед,  и  мне  было  нестерпимо  её  жалко.  Если  бы  у  меня  были  эти  четырнадцать  тысяч…   Но  увы,  для  меня,  как  и  для  большинства  моих  знакомых,  эта  сумма  была  неподъемной.
      Я  шел  домой  и  думал  о  том,  как  было  бы  здорово,  если  бы  вместо  сотен  бесполезных,  а,  порой  и  вредных,  думских  законов  был  бы  принят  один,  главный,  о  том,  что  заработная  плата  чиновников  должна  определяться  средней  зарплатой  в  госсекторе  по  стране  и  по  регионам,  если  речь  идет  о  региональных  чиновниках.
      Второй  по – важности  закон,  это  закон  о  коррупции.  За   воровство  у  государства  чиновники  должны  отвечать  как  за  убийство.  При  этом  конфискация  имущества  должна  быть  не  только  у  виновника,  но  и  у  всех  членов  его  семьи,  у  детей,  у  родителей,  у  братьев  и  сестер.  При  краже  более  миллиона  рублей,  срок  наказания должен  быть  пожизненным.
      После  принятия  этих  законов,  ворам  и  мздоимцам  нечего  будет  делать  во  власти.  Девяносто  девять  процентов  чиновников  подадут  в  отставку.  Во  власть  придут  новые  люди,  для  которых  приоритетом  будет  благосостояние  государства,  а  не  собственный  карман.
      Жаль,  что  эти  законы  никогда  не  будут  приняты.  Ворон  ворону  глаз  не  выклюет.
      И  очень  жаль,  что  история  ничему  не  учит  власть  имущих.

                Октябрь  2016 года.


Рецензии
Уважаемый Михаил Рябинин 2! С большим удовольствием прочитал первую часть вашего произведения о вашей "службе" в ветеринарной клинике.Весёлые дежурства! Много интересного из жизни домашних животных и их хозяев вам пришлось узнать за время службы. И очень хорошо, что вы поведали нам, читателям, свои знания.Столько приятного юмора в вашем повествовании! Я сам кошатник с большим стажем, и бывший собачник. Мне это всё так дорого... Домашние питомцы умеют удивительно точно приспосабливаться к своим хозяевам. Нам стоит у них поучиться,чтобы получать своё счастье от жизни. Вторая часть вашего рассказа очень грустная реальность. Увы... Без чиновников не может обойтись ни одно государство. Ваши мысли о переустройстве нашей жизни, безусловно, интересны.И хорошо, что мысли такие "бродят" в умах пенсионеров. Так веселее жить, когда кажется, что знаешь где выход из тупика.
Олег Бочаров.

Ирина Дегтеревская   24.01.2017 17:46     Заявить о нарушении
Олег,благодарю за рецензию. Действительно, животинки украшают нашу, с каждым годом все более унылую, жизнь. Что касается выхода из тупика, он появится тогда, когда мысли о переустройстве будут бродить не только в умах пенсионеров.
Успехов. До встречи. Михаил.

Михаил Рябинин 2   24.01.2017 19:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.